Карточки по Русскому языку для 3 класса
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Абдунагимова Эльмира Зуфаровна

Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoynye_soglasnye_-_3_kl.odt11.98 КБ
Файл pristavka_i_predlog.odt15.05 КБ
Файл proveryaemye_bezudarnye_glasnye_v_korne.odt15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай. Спиши. Подчеркни слова с удвоенными согласными.

1) Суббота – выходной день.

2) У Анны хорошая коллекция бабочек.

3) Утром принесли телеграмму.

4) Группа ребят из нашего класса побывала в музее.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Образуй и запиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Образец: Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Утро – _______________ , _______________ , _______________ , _______________ .

Класс – _______________ , _______________ , _______________ , _______________ .

Весна – _______________ , _______________ , _______________ , _______________ .

Длина – _______________ , _______________ , _______________ , _______________ .

Прочитай загадки. Напиши отгадки.

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (_____________)

Белая кошка

Лезет в окошко. (______________)

Запиши в один столбик слова с -сс-, в другой – с -мм-, в третий – с -лл-.

Россия, коллектив, коллекция, комиссия, грамматика, касса, сумма, масса, аллея, иллюминатор, кроссовки, иммунитет, коллега.

Подчеркни двойные согласные.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.

Санитарная коми__ия, ко__ективная работа, плавать в ба__ейне, кла__ная комната, липовая а__ея, срочная телегра__а, ру__кий язык, шо__ейная дорога, команда хо__еистов, ма__ая каша, гра__атическая ошибка, програ__а соревнований, колючий мо__евельник, а__уратный ученик.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Спиши, вставив пропущенные буквы.

(За) ревел медве..ь (со)сна,

И в густом л..су,

Вздрогнув, стукнула с..сна

Ш..шкою л..су.

                            Я. Козловский

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.

I вариант

1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.

2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.

3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.

II вариант

1) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.

2) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.

3) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

1) Хорошее слово (до)сердца (до)ходит. 2) Руку (про)тянешь, так и ложку (до)станешь. 3) (Вы)растишь овощи, так и щи (с)варишь. 4) (До)води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде. 6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Спишите. Рядом напиши словосочетания по образцу.

Нагрудный значок- значок на груди

Нарукавная повязка – ____________________________________

Настенный календарь – ____________________________________

Заработная плата – ____________________________________

Заречная сторона – ____________________________________

Подземный переход – ____________________________________

Довоенные годы – ____________________________________

Подводные камни – ____________________________________

Загородная поездка –____________________________________

Предрассветный час – ____________________________________

– Выделите приставку, подчеркните предлоги.

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

Выдели приставки, подчеркни предлоги.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Составь и напиши словосочетания, правильно употребляя предлоги.

Добрести (до, в)

Выехали (из, с)

Зацепился (за, о)

Выполз (от, из)

Вцепился (за, в)

Взобрался (в, на)

город

село

скатерть

нора

рука

гора

Выдели приставки, подчеркни предлоги.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Напиши, раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставь подходящее по смыслу слово. Выдели приставки, предлоги подчеркни.

                     

Образец: побродить по зелёному лесу.

(С) бежать (с) горы – ____________________________________

(С) тереть (с) доски – ____________________________________

(По) полям (по) текли – ____________________________________

(По) морям (по) плыли – ____________________________________

(До) шёл (до) конца – ____________________________________

(До) брались (до) верхушки – ____________________________________

(На) бежала (на) берег – ____________________________________



Предварительный просмотр:

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

П__стух, мол__тьба, зап__х, п__лоса, д__леко, зв__зда, ст__лбы, н__зина, д__жди, з__нты, д__брота.

В__зить, поч__нить, бр__дить, х__дить, л__вить, схв__тить, прин__сить, пос__дить, осм__треть.

Из ряда слов подчеркни слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.

Колючие, корзина, скользит, беда, сугроб, помогал, носил, месяц, зелёный, тащить, ворона, снежок.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

 Вокруг меня л__тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв__тал мешки, т__скал, бр__сал, снова  б__жал и хв__тал. за б__ртом пл__сали волны. Хл__стал по палубам дождь. Св__стал над р__кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр__чали, см__ялись, любуясь своей силой, своим трудом. (М. Горький.)

Спиши слова, поставь знак ударения и выдели корень. Подчеркни в ряду данных слов проверочное.

Варенье, варить, варка, варёный. Столяр, столовая, столик, стол. тяжёлый, тяжесть, тяжело. Плясун, плясать, пляска. Плодовитый, плодовый, плод. Дождливый, дождичек, дождь. Спасение, спасательный, спас. Размахивать, махнуть, взмах, перемахнуть, взмахивать. очаровываться, очарование, очаровательный, чары. Заявить, явка, объявить, объявление, предъявить, заявка. Объяснить, ясный, пояснение, разъяснить, ясно. Выезд, разъезд, поезд, переезд, объезд, наездник. Единый, объединить, соединить, разъединить, единица.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


К данным словам побдери однокоренные. Обозначь ударный слог. Подчеркни гласную в корне, которую нужно проверить.

Образец. Грóзный – гроз, грозовя (туча), грóзный (взгляд), грозить, угрóза.

Боль – ____________________________________________________________

верх – ____________________________________________________________

конец – ___________________________________________________________

волны – ___________________________________________________________

ночь – ____________________________________________________________

свист – ___________________________________________________________

Прочитай загадки. Напиши отгадки. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

1)  На дв__ре горой, а в избе в__дой.

2)  З__мой б__ло,

В__сной ч__рно,

Летом з__л__но,

Ос__нью стрижено.

3)  Л__жит под пл__тнём

И крутит хв__стом.

Ничего не б__лит,

А все стонет.

Выпиши слова с пропущенными буквами. Напиши проверочные слова.

За г..рами, за л..сами,

За широкими м..рями,

Не на небе – на з..мле

Жил ст..рик в одном с..ле.

                        П. Ершов

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ива склонилась над оз__ром. Словно в зерк__ло глядит она в прозрачную, как ст__кло, воду. Нал__тел в__терок, и оз__ро сразу ож__ло, зап__стрело.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

 П__сьмо, п__дарил, пл__хой, п__щать, пт__нцы, б__ец, ст__кло, т__нуть, к__лечко, в__ренье, пл__чо, н__сить, н__члег, п__тёрка, пл__сать, пр__мая, ч__сло, л__нейка, п__тно, __зёра, зв__рьки, б__яться, г__ра, стр__ла, г__лосок, гр__бешок, б__рода, в__лосок, ст__белёк, г__да, ст__рик, вес__ло, к__решок, з__мля, г__лодать.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Ш__лил, пл__тил, зар__дил, сп__шил, пл__сал, од__вал, прод__вал, встр__чал, ук__лол, под__рил, охр__нял, пр__сил, подд__ржал, поб__дил, кл__вал, пр__вдивый, сч__стливый, п__лезный, т__жёлый, ч__рвивый.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

Л__са вдали в__днее,        В__сна идёт ст__ронкой,

Синее н__беса,        Да где ж сама она?

Заметней и ч__рнее        Чу, слышен гол__с звонкий,

На пашне п__л__са,        Не это ли в__сна?

И детские зв__нчее        Нет, это звонко, тонко

Над лугом г__л__са.        В ручье журчит в__лна.

                                                А. Блок

Выпиши слова, в которых пропущены буквы. Вставь пропущенные гласные. Напиши проверочные слова.

Вовка и Вадик сидели за ст__лом и рисовали. Вдруг с комода что-то упало. Дети огл__нулись и ув__дали, что по п__лу п__лзёт шляпа. Они стали бр__сать в шляпу картошки. Вот из шляпы выск__чил к__тёнок Васька. Падая, шляпа накрыла его на п__лу.

(По Н. Носову.)

Прочитай.

Т__кла через с__ло р__ка. Была она в__сёлая, г__в__рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п__хать, и огород пол__вать, и брёвна п__лить, и з__рно м__лоть.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Спиши, вставив пропущенные буквы. Проверяй их однокоренными словами, отвечающими на вопрос что?

Образец. Столовая – стол.

Ст__ловая ложка. Д__ждливая погода. Ст__пной край. В__здушный шар. К__смический корабль. В__черняя заря. З__лотое кольцо. Сч__стливая семья. В__твистые рога.

Подчеркни безударные гласные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

карточки по русскому языку 2 класс "Парные согласные"

Карточки по русскому языку  (Рамзаева) , 2 класс по теме "Парные согласные" для индивидуальной и фронтальной работы....

Карточки по русскому языку 1 класс

Карточки для дополнительной проверки знаний учащхся по предмету....

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")

Карточки по русскому языку  3 класса по УМК  "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....


 

Комментарии

спасибо за материал, я обязательно воспульзуюсь!