Планирование 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_dokument_microsoft_office_word.docx | 93.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;
3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;
4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;
7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы программа основного начального образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МОУ Амурской СОШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОУ Амурской СОШ программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МОУ Амурской СОШ
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 170часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 5 часов в неделю
Формы контроля:
Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты
медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoin
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,
приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
примерными программами начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»
учебным планом МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г
Программа соответствует учебнику «Русский язык» для 2 класса образовательных учреждений и обеспечена учебно-методическим комплектом «Русский язык» для 2-го класса авторов Каленчук М.Л., Чуракова Н.А.и др. (М.: Академкнига/Учебник, 2011)
Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной
фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.
Организация фонетической работы [начиная с 1-го класса], позволяющая значительно уменьшить количество дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач. Начиная со 2-го класса, фонетический анализ слова дополняется морфемным [причем морфемный анализ частично сопровождается словообразовательным анализом], что дает школьнику еще один инструмент для решения орфографических задач. С 3-го класса эти два вида анализа слова [где слово рассматривается пока в его статике) дополняются обращением к морфологическому анализу слова [где слово исследуется в изменениях его форм), что практически завершает создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания основного круга орфограмм.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям,
решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.
Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.
Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль - при введении нового материала, взаимоконтроль - в процессе его отработки, обучающий контроль - в системе обучающих самостоятельных и творческих работ, текущий контроль - при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль. Обучающиеся становятся членами клуба «Ключ и Заря», отвечая на задания, ведут в течение года постоянную переписку с клубом. Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы, работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | Проверочные работы | Контрольные-работы | ||
С/д. | Изл. | Соч. | ||||
1. | Фонетика и орфография. | 27 ч. | ||||
2. | Морфемика и словообразование. | 10 ч. | ||||
3. | Морфология. | 81ч. | ||||
4. | Лексика и лексикография. | 10 ч. | ||||
5. | Синтаксис. | 8ч. | ||||
6. | Развитие речи. | 34 ч. | 7 | 3 | ||
• | ||||||
ИТОГО: | 170 ч. | 8 | 7 | 3 | 2 | |
5тестов |
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование темы (раздела) | Содержание учебного материала (дидактические единицы] | Требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения; | Перечень контрольных мероприятий |
Фонетика и орфография -27 часов Лексика и лексикография - 10часов Морфемика и Словообразовании 10 часов Е- Морфология – 81 час Синтаксис 8 часов . Развитие речи с элементами культуры речи – 34 часа | Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды — в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным {подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]иа); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ь/й). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ь. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. команде вопросов (по падежам) и по родам. Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина) Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме. Знакомство с учебными словарями: толковым, Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать | —формирование фонематического слуха, который (будучи сформированным) позволит минимизировать количество дисграфических ошибок. Учитывая, что базовые звуковые оппозиции (к которым относятся гласные(согласные, а внутри гласных [а]([о]; внутри согласных [м]([п], [т']([д'], [д]([н] и др.) уже сформированы в 1(м классе, во 2(м классе можно переходить к их закреплению, а также к тренировке различения периферических оппозиций, которые важны, во-первых, для усвоения круга орфограмм 2(го класса,связанных с правописанием шипящих, а также звонких(глухих парных согласных. Это прежде всего оппозиция свистящие(шипящие,)шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие(глухие парные согласные. Во-вторых, необходимо последовательно Именно во 2(м классе необходимо дать основные представления о слове. Во(первых, о том, что у слова есть формы (это необходимое основание для того, чтобы в 3(м классе ввести изменение слова по падежам). Это важно, поскольку изменение слова (т. е. использование его ДРУГОЙ формы) является одним из способов проверки базовых орфограмм: безударной гласной в корне слова и парных звонких(глухих согласных в корне слова. Это важно и для того, чтобы правильно ввести понятие родственные слов — школьник не должен путать родственные слова и формы слова. Комплекс проблем, которые возможно решить во 2(м классе, касается изменения слова по числам и по команде вопросов. Чётко различаются только три формы: начальная форма слова (в будущем называемая формой именительного падежа), первое изменение слова (в будущем — форма родительного падежа) и форма множественного числа. Во(вторых, о том, что у слова есть родственные слова, которые отличаются от форм слова. Введение родственных слов необходимо не только для расширения лексических представлений младших школьников. Родственные слова — это ещё один важнейший знакомство с родственными словами готовит основание для грядущего (в 3(м классе) понимания словообразовательных процессов русского языка: ведь именно во 2(м классе школьники знакомятся с полным составом слова. Поскольку для различения формы слова и родственного слова не всегда достаточно содержательных оснований (ибо для школьника маленький СТОЛ и СТОЛИК — это одно и то же), мы вводим формальное основание для такого различения: у РАЗНЫХ слов — РАЗНЫЕ начальные формы и РАЗНЫЕ формы множественного числа. В(третьих, о том, что есть многозначные слова и слова(омонимы, которые СЛУЧАЙНО звучат и пишутся одинаково. Необходимость различать многозначные слова и омонимы важна по разным основаниям. Во-первых, школьник должен понимать, что омонимы — это РАЗНЫЕ слова, а значит, у них РАЗНЫЕ корни и школьник должен понимать, что одно слово может иметь несколько разных значений: ведь именно на этом основана образность речи и именно это лежит в основе природы любого художественного образа. Если такая лексическая работа будет проведена на уроках русского языка, много меньше проблем окажется на уроках литературного чтения. д В(четвертых, о том, что есть слова(синонимы (без употребления термина), с помощью которых мы можем объяснять значения незнакомых нам слов и обозначать оттенки смысла знакомых слов. В(пятых, о том, что у слов кроме их современных родственников есть еще и исторические (этимологические) родственники. Представления о происхождении слов важны не только с точки зрения общего гуманитарного развития школьников. Этимология проясняет бывший состав слова, который часто обнажает смысл именно такого его написания, этимология часто создаёт незабываемый ассоциативный ореол, благодаря которому человек запоминает правильное написание, одним словом, этимологический словарь является еще одним источником проверки правильного написания слов. Успешность всей этой достаточно сложной лексической работы обеспечивается: а) системой упражнений, которая предполагает столкновение в рамках одного упражнения тех двух позиций, которые необходимо научиться различать (сравниваются: формы различать на письме приставки и предлоги; употреблять разделительные Ь и Ъ; выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова. сравнивать слова, связанные отношениями производное, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным); мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс); обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); разграничивать разные слова и разные формы одного слова; определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род; изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам; Главные синтаксические задачи курса 2/го класса связаны: а) с решением морфологических задач; б) с решением задач развития речи. а. Определить форму слова часто невозможно вне контекста — вне оценки места слова в предложении. Поэтому уже со 2(го класса у школьников должна воспитываться потребность посмотреть на слово в контексте. То же самое касается оценки значения окончаний в слове: школьники должны понимать, что самое главное значение окончаний — связывать слова в предложении. Это же касается и оценки значения предлогов — связывать слова в предложении. Учитель должен приложить определенные усилия, чтобы школьники поняли: предлог не существует сам по себе — он является частью существительного, входит в его форму. Это важно сделать уже во 2(м классе, чтобы подготовить изучение изменения слова по падежам в 3(м классе. Во 2(м классе школьники должны убедиться: замена одного слова в предложении другим (изменение рода или числа) вызывает изменение всех слов, согласованных с ним, т. е. прийти к выводу, что слова в предложении связаны не только по смыслу, но и находятся в формальной взаимозависимости. Мы не занимаемся определением видов связи слов в предложении, но рассматриваем два вида словосочетаний, где слова связаны согласованием (существительное и определяемое им прилагательное) и управлением (два существительных или существительное и наречие) — безусловно, не прибегая к терминологии. Это напрямую связано с проблемами морфологии — выбора формы зависимого слова, т. е. выбора окончания. б. Не называя члены предложения членами предложения, школьник находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; правильно употреблять приставки НА- и О- в словах надеть, надевать, одеть, одевать; правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, скучно, конечно, нарочно, яичница, скворечник, свёкла, километр, магазин, алфавит); Главные задачи развития речи курса 2/го класса связаны с формированием умений устного и письменного высказывания в рамках тех жанров, которые мы определили программой: а) устное и письменное изложение короткого текста; б) употребление формул вежливости в поздравительной в) устные ответы на вопросы по произведению живописи. а. Работа над изложением предполагает формирование ряда или с основной идеей; давать название тексту по одному или двум основаниям; понимать смысловое членение текста на части. Помимо решения этих задач работа с текстом предполагает формирование умения различать художественный и научный тексты (без отработки терминологии) по назначению: сообщить какие(то сведения или поделиться впечатлениями и переживаниями; различать текст(описание и текст(повествование по назначению (помочь нам представить что(то или кого(то или изложить последовательность событий). б. Формирование умения писать письмо и открытку является ной переписки школьников с учеными клуба по окружающему миру и клуба по литературному чтению и русскому языку (каждые каникулы школьники будут получать предметные задания, требующие ответа в жанре письма). в. Умение рассматривать произведение живописи (формирование дачи формировать наблюдательность, выделять детали и определять главное — картинная галерея на уроках русского языка служит изобразительным материалом для того, чтобы школьник умел сравнивать содержание и название живописного произведения, учился определять, связано ли название с темой или с основным переживанием автора этого произведения; обнаруживать сходство приемов, которыми пользуются поэты и художники; сходство мира ценностей авторов литературных и живописных произведений | Количество контрольных работ-18. Из них: диктантов-8 тестов -5 изложений -7 сочинении - В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. рекомендуется отводить не менее одного часа,
проведения творческих работ обучающего характера примерно один раз в 10-15 дней. Объем текстов должен изложений примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов. |
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
Различать изменяемые и неизменяемые слова;
Различать родственные слова и формы слова;
Находить значимые части слова;
Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
Различать предложение, словосочетание и слово;
Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
Находить в предложении основу и неглавные члены;
Задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
Различать на письме предлоги и приставки;
Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
Соблюдать орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
ЛИТЕРАТУРА
1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011
2. .Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.:
3. Академкнига, 2011. 11.Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2011.
4 .Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2класс: методическое пособие
для учителя. - М.: Академкнига, 2011.
Источники информации:
Интернет ресурсы: http://www.websib.ru/new detail.php?new id=T076
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема | контроль | дома | тсо | |
По плану | факт | |||||
1. | 3с | День Знаний. | ||||
2. | 4с | Главное сокровище библиотеки Анишит Иокоповны. Словари. | С8-11 прочитать | |||
3. | 5с | Звукобуквенная зарядка. | РТ №5 | ИКТ | ||
4. | 6с | Главные и неглавные члены предложения. | Словарный диктант | С19 №2 | ||
5. | 7с | Основа предложения. | С22 №4 | |||
6. | 10с | Слова - названия признаков предметов. | ||||
7. | 11с | Окончание. | С24 правило | |||
8. | 12с | Окончание слов - названий предметов. | С29 №9 | |||
9. | 13с | Словосочетание. | РТ №15 | |||
10. | 14с | Словосочетание. | С33 №12 | |||
11. | 17с | Контрольное списывание. | Проверочная работа | |||
12. | 18с | Основа слоза и его окончание. Нулевое окончание. | С38 правило | ИКТ | ||
13. | 19с | Слова - питания предметов, у которых нет окончания. | С44 №18 | |||
14. | 20с | Слова - названия предметов разного рода. | Словарный диктант | Рт№19 | ||
15. | 21с | Единственное и множественное число слов - названий предметов | №23 | ИКТ | ||
16. | 24с | Развитие речи. Какие бывают предложения. | ||||
17. | 25с | Различие слов - названий предметов по родам. | РТ №24 | |||
18. | 26с | Различие слов - названий предметов по числам. | №29 | |||
19. | 27с | Слова - названия предметов, у которых нет окончания. | №22 | |||
20. | 28с | Связь слов в предложении. | №26 | |||
21. | 1ок | Слова - названия предметов разного рода. | Словарный диктант | №30 | ||
22. | 2ок | Слова - названия предметов разного рода. | ИКТ |
23. | 3 ок | Основа слова. | С55 правило | |||
24. | 4 ок | Развитие речи. Что такое текст. Начало, окончание, название, развитие мысли. | ||||
25. | 5 ок | Слова - названия предметов разного рода. | №32 | |||
26. | 8 ок | Слова - названия предметов разного рода. | №36 | |||
27. | 9 ок | Начальная форма слова. | №38 | |||
28. | 10 ок | Начальная форма слова. Подготовка к контрольному диктанту. | №46 | |||
29. | 11 ок | Контрольный диктант. | Проверочная работа | |||
30. | 12 ок | Работа над ошибками. Слова - названия предметов. | ||||
31. | 15 ок | Родственные слова. | С77 правило | |||
32. | 16 ококок ок ок ок | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | №50 | |||
33. | 17 ок | Родственные слона, | №52 | ИКТ | ||
34. | 18 ок | Тест. Задание Оля членов клуба «Ключ и заря» | тест | С80-82 прочитать | ||
35. | 19 ок | Слова, у которых несколько значений. | №57 | |||
36. | 22 ок | Многозначные слова.. (Урок с использованием ИКТ) | ИКТ | |||
37. | 23 ок | Корень слова, | С86 правило | ИКТ | ||
38-. | 24 ок | Развитие речи. Что такое текст? | ||||
39. | 25 ок | Слова, у которых несколько значений. | №66 | |||
40. | 26 ок | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Словарный диктант | №70 | ||
41. | 29 ок | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | №72 | |||
42. | 30 ок | Развитие речи. Устное излозкение. Работа с картиной «Васильки» | ||||
43. | 31 ок | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся, (синонимы) | №80 | |||
44. | 1н | Слова и их дальние родственники. | №88 | |||
45. | 2н | Слова и их дальние родственники.. | ИКТ | |||
46. | 12н | Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | ||||
47. | 13н | Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме. | карточка | |||
48. | 14н | Чередование гласных в корнях слов, которое не видно на письме. | №92 | |||
49. | 15н | Чередование согласных в корнях слов, которое не видно на письме. | Словарный диктант | №94 | ||
50. | 16н | Парные звонкие, глухие согласные. | С132 правило | ИКТ | ||
51. | 19н | Развитие речи. Устное изложение. | ||||
52. | 20н | Безударные гласные | карточка | |||
53. | 21н | Парные согласные. | карточка | |||
54. | 22н | Конкурс на лучший диктант. | Проверочная работа | |||
55. | 23н | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | №103 | |||
56. | 26н | Слово - помощник. | №105 | |||
57. | 27н | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 108 | |||
58. | 28н | Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 111 | |||
59. | 29н | Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | №113 | |||
60. | 30н | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | ||||
61. | 3д | Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | ||||
62. | 4д | Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Словарный диктант | №116 | ||
63. | 5д | Тест. Сочетания .жи-ши, ча-ща, чу-щу. | тест | |||
64. | 6д | Различение родственных слов и форм слова. | правило | |||
65. | 7д | Происхождение (историческое) слов. | №117 | ИКТ | ||
66. | 10д | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | ||||
67. | 11д | Различение омонимов и многозначных слов. | №119 | |||
68. | 12д | Парные согласные на конце и в середине слова. | Словарный диктант | №121 | ||
69. | 13д | Парные согласные на конце и в середине слова. | рт | |||
70. | 14д | Безударные гласные в корне. | №126 | |||
71. | 17д | Развитие речи. Устное изложение. | ||||
72. | 18д | Безударные гласные в корне. | карточка | |||
73. | 19д | Родственные слова. Подготовка к контрольной работе. | №129 | |||
74. | 20д | Итоговая интегрированная контрольная работа. | Проверочная работа | |||
75. | 21д | Работа над ошибками. Работа со словарями. | №132 | |||
76. | 24д | Родственные слова. | №136 | |||
77. | 25д | Прямое и переносное значение слов. | №139 | |||
78. | 26д | Происхождение слов. Подготовка к контрольной работе. | №141 | |||
79. | 27д | Контрольный диктант. | Проверочная работа | |||
80. | 28д | Работа над ошибками. Заседание клуба «Ключ и заря». | ||||
81. | 14ян | Заседание клуба «Ключ и заря». Учимся задавать вопросы. | №146 | |||
82. | 15 ян | Главные члены предложения. | С7 №2 | |||
83. | 16 ян | Учимся определять начальную форму слов. | Словарный диктант | №4 | ||
84. | 17 ян | Учимся определять начальную форму слов. | рт | |||
85. | 18 ян | Учимся определять начальную форму слов. | №10 | |||
86. | 21 ян | Развитие речи. Как писать изложение. | ||||
87. | 22 ян | Написание ы после ц в окончаниях слов - названий предметов. | №14 | |||
88. | 23 ян | Написание ы после ц в окончаниях слов - названий предметов. | С19 правило | |||
89. | 24 ян | Как делаются слова. | ||||
90. | 25 ян | Что такое суффикс. | С23 правило | ИКТ | ||
91. | 28 ян | Развитие речи. Что мы знаем о тексте. | ||||
92. | 29 ян | Суффиксы слов, называющих предметы. | №24 | |||
93. | 30 ян | Суффиксы слов, называющих предметы. | №26 | |||
94. | 31 ян | Как делаются слова. | Словарный диктант | №32 | ||
95. | 1ф | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | №33 | |||
96. | 4ф | Развитие речи. Деление текста на части. | ||||
97. | 5ф | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | №36 | |||
98. | 6ф | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | карточка | |||
99. | 7ф | Контрольное списывание. | Проверочная работа | |||
100. | 8ф | Работа над ошибками. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | ||||
101. | 11ф | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | №38 | |||
102. | 12ф | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | №40 | |||
103. | 13ф | Тест. Суффиксы. | тест | №52 | ||
104. | 14ф | Развитие речи. Работа с картиной. | ||||
105. | 15ф | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | №60 | |||
106. | 18ф | Что такое обращение? | С54 правило | ИКТ | ||
107. | 19ф | Обращение. | №61 | |||
108. | 20ф | Развитие речи. Азбука вежливости. Как написать поздравление. | ||||
109. | 21ф | Образование слов с помощью приставки. | С60 правило | |||
11О. | 22ф | Образование слов с помощью приставки. | рт | |||
111. | 25ф | Написание частицы не i.o словами, называющими действие. | №68 | |||
112. | 26ф | Написание частицы не со словами, называющими действие. | №69 | |||
113. | 27ф | Образование новых слов - действий с приставками от родственных слов без приставок. | ||||
114. | 28ф | Антонимы | Словарный диктант | ИКТ | ||
115. | 1м | Знакомство с суффиксом - ть. | ||||
116. | 4м | Развитие речи. Устное изложение. | ||||
117. | 5м | Состав слова. | №79 | |||
118. | 6м | Состав слова. Подготовка к контрольному диктанту. | ||||
119. | 7м | Контрольный диктант. | Проверочная работа | |||
120. | 11м | Работа над ошибками. Состав слова. | ||||
121. | 12м | Развитие речи. Типы текстов: описание, повествование. | ||||
122. | 13м | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | №94 | |||
123. | 14м | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | ||||
124. | 15м | Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, одеть. | Словарный диктант | №98 | ||
125. | 18м | Правильное употребление приставок на- и о- | №100 | |||
126. | 19м | Как делаются слова. | №102 | |||
127. | 20м | Сложные слова. | №105 | ИКТ | ||
128. | 21м | Сложные слова. | №107 | |||
129. | 22м | Развитие речи. Типы текстов. | ||||
130. | 1ап | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | рт | |||
131. | 2ап | Сложные слова. | рт | |||
132. | 3ап | Тест. Сложные слова. | тест | |||
133. | 4ап | Развитие речи. Научный и художественный текст. | ||||
134. | 5ап | Разделительный ь знак. | №109 | |||
135. | 8ап | Разделительный ъ знак. | №112 |
136. | 9ап | Разделительные ь и ъ знаки. | №114 | |||
137. | 10ап | Написание разделительных ь и ъ знаков. | №116 | |||
138. | 11ап | Разделительный ь знак. | №119 | |||
139. | 12ап | Развитие речи. Работа с картиной. | ||||
140. | 15ап | Разделительные ь и ъ знаки. | №124 | |||
141. | 16ап | Написание разделительных ь и ъ знаков. | С126 правило | |||
142. | 17ап | Написание разделительных ь и ъ знаков. | №136 | |||
143. | 18ап | Развитие речи. Устное изложение. | ||||
144. | 19ап | Образование сложных слов. | ||||
145. | 22ап | Образование сложных слов. | Словарный диктант | |||
146. | 23ап | Происхождение слов. | ||||
147. | 24ап | Чередование настоящего звука с нулевым звуком. | №137 | |||
148. | 25ап | Чередование настоящего звука с нулевым звуком. | ||||
149. | 26ап | Развитие речи. Как писать изложение. | ||||
150. | 29ап | Непроизносимые согласные. | правило | |||
151. | 30ап | Непроизносимые согласные. | №138 | |||
152. | 2м | Тест. Разделительные ь и ъ знаки. | тест | |||
153. | 3м | Непроизносимые согласные. | карточка | |||
154. | 6м | Непроизносимые согласные. | №139 |
155. | 7м | Непроизносимые согласные. Подготовка к контрольной работе. | рт | |||
156. | 8м | Итоговая контрольная работа. | Проверочная работа | |||
157. | 10м | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. | ||||
158. | 13м | Разнообразие оттенков смысла, которые придают одному и тому же слову разные приставки. | №142 | |||
159. | 14м | Развитие речи. Как писать изложение. | №147 | |||
160. | 15м | Разнообразие приставок. ( | №149 | ИКТ | ||
161. | 16м | Омонимы. | ||||
162. | 17м | Непроизносимые согласные. | Словарный диктант | |||
163. | 20м | Буквосочетание чт, чн. | №152 | |||
164. | 21м | Чередование согласных в корне слова. | №159 | |||
165. | 22м | Чередование согласных в корне слова. | №165 | |||
166. | 23м | Выполнение заданий клуба «Ключ и заря» | №169 | |||
167. | 24м | Выполнение заданий клуба «Ключ и заря» | ||||
168. | 27м | Выполнение олимпиадных заданий. | олимпиада | |||
169. | 28м | Повторение. | ||||
170. | 29м | Повторение. |
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Дидактическое обеспечение НРК:
Реализация НРК осуществляется при изучении произведений детских поэтов и писателей Южного Урала, что помогает учителю познакомить учащихся с творчеством писателей родного края, воспитать их патриотами своей малой родины, обогатить содержание уроков литературного чтения и позволяет полностью реализовать региональный компонент областного базисного учебного плана.
В практическую часть курса включено:
- написание сочинений (письменные, устные, творческие, мини-сочинения);
- сочинение стихов;
- аннотации статей, художественных произведений;
- экскурсии в природу
№ урока | Тема | Содержание НРК | Литература |
10 | Словосочетание. | Чтение предложений с разной интонацией «Челябинск театральный». | 1.Вестник Челябинского общества краеведов. Выпуск 2(3) Составители: Т.Щукина, Т.Карецкая, Челябинск, ЧГПУ 2001 г. 2.А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края», Челябинск, ООО «Издательский дом «Взгляд», 2002 |
11 | Контрольное списывание. | Списывание предложений на тему «Осень на Урале». | |
20 | Связь слов в предложении. | Озаглавливание текста о памятных местах Челябинска. | |
51 | Развитие речи. Устное изложение. | Н. Ваторагина «Родничок» | |
61 | Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Диктант «Природа Челябинской области» | |
70 | Развитие речи . устное изложение. | Предложения на тему «Города Челябинской области». | |
71 | Безударные гласные в корне. | Наблюдение над словами из стихотворения А. Бурченко «Обновка». | |
82 | Главные члены предложения. | «Что дает наш край стране». | |
96 | Развитие речи. Деление текста на части. | Словарная работа «Реки Челябинской области». | |
99 | Контрольное списывание. | Словарная работа «Города Челябинской области». | |
108 | Сочинение по рисунку. Азбука вежливости. | Сочинение «Мой любимый город». | |
121 | Типы текстов. Описание, повествование. | «Водоемы г. Челябинска». | |
133 | Научный и художественный текст. | Наблюдение над словами в рассказе Ю. Подкорытова «Секреты каслинской шкатулки». | |
140 | Разделительные ь, ъ знаки. | Диктант «Река Миасс». | |
151 | Непроизносимые согласные. | Л. Преображенская «Добрая волшебница». | |
155 | Непроизносимые согласные. | «Весенний город». | |
159 | Обучающее изложение. | «Водоемы Челябинска. Их охрана». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...