Планирование 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazykdokument_microsoft_office_word.docx | 76.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы::
Пояснительная записка
Содержание программы
Учебно-тематический план
Требование к уровню подготовки обучающихся
Литература и средства обучения
Календарно-тематический план
Программа реализации НРК
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,
приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
примерными программами начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»
учебным планом МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года
программой четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,
А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
1. А. Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны. Традиционный вариант рассмотрения проблемы безударных гласных здесь не срабатывает, является неубедительным. Это касается и теоретических проблем, поскольку отражается на формировании понятийного аппарата. Это понятие должно быть ориентировано не на подчеркивание расхождения между произношением и написанием, а на существование вариантов произношения и необходимость правильного выбора написания.
Б. Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во-первых, с неправильным ударением, а во-вторых, с искажением произношения отдельных звуков. Это требует организации специальной работы, связанной с неоднократным возвращением к одним и тем же лексическим единицам, употребляемым в разном контексте для реального освоения норм правильного произношения. Это требует и введения в обиход (и включения в корпус УМК) орфоэпического словаря, к которому школьник постоянно отсылается для решения конкретной орфоэпической задачи.
2. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором
логопедических проблем, потребовал разработки специальной системы упражнений, цель которой — усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения. В течение первого года обучения каждый школьник осваивает базовые звуковые оппозиции (к которым относятся гласные и согласные, а внутри гласных — [а]-[о]; внутри согласных — [м]-[п], [т,]-[д,], [д]-[н] и др.).
3. Учет того, что ученик начальной школы — это не только городской, но и сельский ребенок, привел к тому, что картина мира, которая выстраивается в учебниках комплекта путем разворачивания внешней интриги, обладает узнаваемостью для большинства учащихся. Те психологические характеристики, которыми отличаются разновозрастные дети — герои учебников, являются достоверными, вызывают доверие учащихся, стремление общаться (переписываться) с ними.
4. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях.
А. Изучение всего материала строится не на искусственных языковых моделях и примерах, а на реальных коротких стихотворных, часто шуточных, текстах, которые:
а) представляют собой реальные высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи,
б) способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме.
Б. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Только движение от конкретных наблюдений к обобщению и только пошаговое рассмотрение материала соответствуют возрастным особенностям младшего школьника и создают условия ненасильственного изучения материала.
В. Свойственная возрасту и современному неврологическому состоянию сознания неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном, а также удерживать в памяти открытую закономерность или правило требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения. Любое изученное правило, каждая открытая языковая закономерность через определенный отрезок времени вновь и вновь предъявляются школьнику — но не для того, чтобы он ее вспомнил, а для того, чтобы он ею воспользовался как инструментом для решения текущей языковой задачи.
5. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения. Эти герои — действующее интеллектуальное окружение школьника, они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому языку, но и в том, чтобы возродить почти утраченную культуру переписки. Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребенка — хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает:
а) иллюстрации внешней интриги, которые позволяют школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге;
б) дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности;
в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам.
Чтобы сделать учебник любимым, авторский коллектив стремился к тому, чтобы иллюстрации были проникнуты чувством юмора и нравились детям.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебнике «Литературное чтение».
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Программа разработана и в соответствии с теми принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (т. е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности).
Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам. Эти требования касаются структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.).
Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы звука в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.
Организация фонетической работы (начиная с 1-го класса), позволяющей значительно уменьшить количество дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач.
Программа 1-го класса выбирает для звукового анализа слова, в которых гласные звуки находятся в сильной позиции, или слова, где гласный звук [а] в предударной позиции обозначается буквой А.
Основание для непротиворечивого использования понятия «орфограмма» для безударных (предударных) гласных в учебниках нашего комплекта — это не констатация того, что в данных случаях написание не может быть подтверждено на слух. Основанием является то, что есть сомнение в написании, поскольку существуют РАЗНЫЕ варианты произношения (есть регионы, где написание подтверждается на слух, а есть другие регионы, где оно не подтверждается на слух, более того, эти вторые регионы и представляют общегосударственную норму произношения), а значит, такое написание можно считать орфограммой. В связи с вышесказанным, во-первых, в учебниках чаще всего используется частичное обращение к транскрипции — транскрибируется не слово целиком, но лишь то его место, которое представляет собой орфографическую проблему. Во-вторых, транскрипция целого слова используется в двух вариантах произношения. Использование двух транскрипций одного слова, представляющих два возможных варианта его произношения, ориентирует учащихся прислушиваться к себе, осознавать собственную норму произношения и на этом основании решать конкретную орфографическую задачу. Использование транскрипции целого слова необходимо потому, что позволяет сохранить и развить тот методически грамотный ход, который должен быть усвоен школьниками еще в букварный период: от звука — к его оформлению в букве; от звучащего слова — к его написанию.
Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна — это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.
Раздел 2. Содержание программы.
Алфавит.
Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Звуки речи.
Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й,]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции.
Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.
Построение звуковой схемы слова.
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).
Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения.
Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная.
Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).
«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Раздел 3. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Алфавит | 3 |
2 | Звуки речи | 24 |
3 | Построение звуковой схемы слова | |
4 | Слова-названия | 5 |
5 | Речь письменная и устная | 8 |
Раздел 4.Планируемые результаты освоения учебной программы
С одержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
различать звуки и буквы;
различать буквы и их основные звуковые значения;
различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
делить слова на слоги, определять ударный слог;
пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я,е, ю, ё, и) и мягкого знака;
пользоваться способом обозначения звука |й'| в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
различать предложение и слово;
определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуации»
Обучающиеся научатся:
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
писать прописную букву в именах собственных;
делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, ци-це под ударением;
писать словарные слова, определенные программой;
писать под диктовку текст объемом 18 — 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
списывать небольшой текст по правилам списывания;
читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Словарь
Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
выполнять работу в цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;
• выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
Раздел 5.Литература
1. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2010г.
2. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
4. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ .1-2 классы: Методическое пособие.- М., Академкнига/Учебник.
Раздел 6 Календарно-тематическое планирование.
Глава 2. Дети осваивают алфавит. (3 часа)
дата | Тема урока, тип | Содержание | Универсальные учебные действия | Предметные результаты | ТСО контроль | |||||||||||||||||||||||||
По плану | Факти чески | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Волшебный Лес в опасности. (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Новый учебник «Русский язык». Алфавит. Урок изучения нового материала. | Учебник «Русский язык», алфавит. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: ориентироваться в учебной книге; понимание и преобразование информации. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Знать русский алфавит. Уметь писать заглавные и строчные буквы близкие по написанию. | презент. | |||||||||||||||||||||||||
2. | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Правильное название букв. Расположение слов в алфавитном порядке. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной | Классифицировать буквы по их начертанию. Уметь пользоваться алфавитом. Классифицировать буквы по их начертанию. | презент. | |||||||||||||||||||||||||
3 | Закрепление знаний об алфавите. Урок закрепления знаний. | Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. | детентрации.Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями. Коммуникативные УУД:видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Знать новые словарные слова. | . | |||||||||||||||||||||||||
Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром. (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Слова – предметы. | Слова – предметы (кто? что?), | Личностные УУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. | Уметь ставить вопросы к словам – предметам Уметь отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме. | презент. | |||||||||||||||||||||||||
5 | Слова – предметы. | Слова – предметы (кто? что?), | Личностные УУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. | Уметь ставить вопросы к словам – предметам Уметь отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме. | презент.. | |||||||||||||||||||||||||
6 | Слова – действия. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | слова – действия (что делать?), одушевленные и неодушевленные предметы. Схематическое изображение слов и пар слов. | Личностные УУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. | Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям. Уметь отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?. | презент. | |||||||||||||||||||||||||
7 | Слова – действия. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | слова – действия (что делать?), одушевленные и неодушевленные предметы. Схематическое изображение слов и пар слов. | Личностные УУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности | Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям. Уметь отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?. | икт | |||||||||||||||||||||||||
8 | Слова – действия. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | слова – действия (что делать?), одушевленные и неодушевленные предметы. Схематическое изображение слов и пар слов. | Личностные УУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. | Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям. Уметь отличать слова, презент. отвечающие на вопросы кто? что?. | . | |||||||||||||||||||||||||
9 | Слова – действия. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | слова – действия (что делать?), одушевленные и неодушевленные предметы. Схематическое изображение слов и пар слов. | Личностные УУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. | Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме. Иметь представление о словах-признаках. |
| |||||||||||||||||||||||||
10 | Закрепление материала | Личностные УУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом | Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме. Иметь | тест | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Слова – признаки. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Представление о словах – признаках, схематическое изображение слов. | Познавательные УУД: работать с разными видами информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; Коммуникативные УУД: в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке. |
Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из трех слов. Иметь представление о словах – предметах неглавных, уметь схематически изображать слова, уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. . | икт | |||||||||||||||||||||||||
12 | Слова – признаки. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Представление о словах – признаках, схематическое изображение слов. | Познавательные УУД: работать с разными видами информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Коммуникативные УУД: в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке. |
Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из трех слов. Иметь представление о словах – предметах неглавных, уметь схематически изображать слова, уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. Иметь представление о словах – помощниках. Уметь распознавать предлоги в предложении. | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Слова – предметы неглавные (дополнительные). Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Представление о словах – предметах неглавных, схематическое изображение слов. | икт | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Слова – помощники. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Значение слов - помощников (предлогов), схематическое изображение слов. | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Устная и письменная речь. Урок изучения нового материала. | Понятия «устная и письменная речь», интонация. | Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей восстановление нарушенного порядка, ориентирующей младшего школьника на помощь героям-животным, попавшим в плен, и решение с этой целью разных интеллектуальных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; умение ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и фиксация информации; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. ориентироваться в учебной книге. Коммуникативные УУД: построение логической цепи рассуждений; видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям. Уметь отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме. высказывания. Уметь пользоваться знаками препинания в конце предложения. Знать значение ударения для слов, которые одинаково пишутся, знать правила списывания текста. Понимать значение слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся. Списывать небольшой текст по правилам списывания. Знать правила употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Уметь записывать предложения с именами собственными, составлять предложения по картинке. | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Упражнение в распознавании устной и письменной речи. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. | Знаки препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания. «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Смыслоразличительная роль ударения. Комбинированный урок.. | Слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся. | Текущий контроль. | |||||||||||||||||||||||||||
18. | Правила списывания текста. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. | Особенности письменной речи: письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных. | Текущий контроль. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой. | |||||||||||||||||||||||||||
19 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Правила употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. | Текущий контроль. Письмо под диктовку с проверкой по образцу. икт | |||||||||||||||||||||||||||
20 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Правила употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. | ||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Схематическое обозначение звуков. Звуковой анализ слов. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: работать с разными видами информации; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уметь различать гласные и согласные звуки, обозначать их при помощи схем. Уметь делать звуковой анализ слов. | Текущий контроль. Работа в парах. таблица | |||||||||||||||||||||||||
22 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Схематическое обозначение звуков. Звуковой анализ слов. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: работать с разными видами информации; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уметь различать гласные и согласные звуки, обозначать их при помощи схем. Уметь делать звуковой анализ слов. | Текущий контроль. Работа в парах. | |||||||||||||||||||||||||
Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки. (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Звонкие и глухие парные согласные. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Схематическое обозначение звуков. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: ориентироваться в учебной книге понимание и преобразование информации. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Знать схематическое обозначение звонких и глухих согласных | Текущий контроль. Самопроверка. Взаимопроверка. | |||||||||||||||||||||||||
24 | Звонкие и глухие парные согласные. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Схематическое обозначение звуков. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: ориентироваться в учебной книге понимание и преобразование информации. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Знать схематическое обозначение звонких и глухих согласных | Текущий контроль. Самопроверка. Взаимопроверка. | |||||||||||||||||||||||||
Глава 7. Загадка звука [й'] и буквы й. (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Звук и буква Й. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Звук [й'], правила переноса слов буквой Й. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществление контроля за процессом и результатом деятельности. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Коммуникативные УУД: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знать характеристику звука[й']. Уметь переносить слова с буквой Й и делить слова на слоги. Давать характеристику гласным звукам, определять роль гласных букв в словах. Знать о двойной роли букв у, а, ю, я. Уметь обозначать звуки буквами е, е, ю, я. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. икт | |||||||||||||||||||||||||
26 | Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Йотированные звуки в начале слов и после согласных. | Текущий контроль. Самопроверка. Взаимопроверка. | |||||||||||||||||||||||||||
27. | Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. | Звукобуквенный анализ слов. | Текущий контроль. Самостоятельная работа с проверкой. | |||||||||||||||||||||||||||
Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки. (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков. | Мягкие и твердые согласные звуки. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: понимание и преобразование информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов. Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков. Уметь составлять предложения по схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. | Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||||||||||||||||||||
29 | Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов.
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. | Обозначение мягкости согласных гласными буквами, составление предложений по схемам. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||||||||||
30. | Различение твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Обозначение одного и того же гласного звука разными буквами. | Текущий контроль. Самопроверка. Взаимопроверка | |||||||||||||||||||||||||||
Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам. (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков. | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. Составление предложений по схемам. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков. Уметь составлять предложения по схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
32 | Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью гласных букв. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. | Обозначение одного и того же гласного звука разными буквами. | Тематический контроль. Самостоятельная работа с проверкой. | |||||||||||||||||||||||||||
Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары. (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Всегда твердые звуки [ж], [ш], правописание жи-ши, же-ше, ци-уы. | Личностные УУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: понимание и преобразование информации, установление причинно-следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Коммуникативные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Знать особенность звуков [ж], [ш], как всегда твердых. Уметь писать сочетания жи-ши, же-ше, ци-це Знать особенность звуков [ц], как всегда твердых. Уметь писать сочетания ци, цы, це. Знать особенности всегда твердых звуков. Уметь писать изученные традиционные написания. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. икт | |||||||||||||||||||||||||
38. | Слова с сочетаниями ци-це; слова-исключения с сочетанием цы. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Всегда твердый звук [ц], правописание ци, цы, це. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||||||||||
Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных. (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
40. | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний . | Всегда мягкие звуки [ч], [щ], сочетания чу-щу. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знать особенность звуков [ч], [щ], как всегда мягких. Уметь писать сочетания чу-щу, ча-ща. Уметь переносить слова и делить слова на слоги. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. икт | |||||||||||||||||||||||||
41. | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса. Урок закрепления знаний. | Сочетания ча-ща. | Текущий контроль. Устный опрос. тест Самостоятельная работа. Письмо под диктовку. | |||||||||||||||||||||||||||
Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
42. | Мягкий знак на конце и в середине слова. Урок изучения нового материала. | Значение мягкого знака на конце слов. Значение Ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Правила переноса слов с мягким знаком в середине. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: работать с разными видами информации; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимать значение мягкого знака на конце слов. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов. Понимать значение Ь как показателя мягкости предшествующего согласного, разделительных Ъ и Ь. Уметь переносить слова с Ь в середине слова. Уметь составлять предложения по схеме, списывать текст, делать звуковой анализ слов. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
43 | Разделительные Ъ и Ь. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | Разделительные Ъ и Ь. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. икт | |||||||||||||||||||||||||||
45. | Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Составление предложений по схеме, звуковой анализ слов | Тематический контроль. Дифференцир-ый опрос. | |||||||||||||||||||||||||||
Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими. (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Звонкие и глухие согласные на конце слов. Урок изучения нового материала. | Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей ориентацию на помощь героям и решение с этой целью разных интеллектуальных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; анализ моделей; сопоставление разных знаково-символических обозначений звуков в схемах-моделях слов. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь соотносить произношение и написание слов. Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце. Уметь писать парные согласные на конце слов, составлять схемы предложений. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
47. | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. | Текущий контроль. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |||||||||||||||||||||||||||
48 | Написание слов с парными согласными. | икт | ||||||||||||||||||||||||||||
49 | Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах. Урок закрепления знаний. | Дифференцир-ый опрос. | ||||||||||||||||||||||||||||
Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются. (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Закрепление знаний учащихся о предложении. Урок закрепления знаний. | Правила написания предложения. | Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: следовать установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. Уметь пользоваться знаками препинания на конце предложений, разных по цели высказывания, делить слова на слоги и для переноса. Уметь составлять схемы предложений и предложения по схемам. Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться. Уметь писать адрес на конверте, заполнять анкету с личными данными. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
51 | Обобщение знаний о предложении. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков. | Знаки препинания в конце предложений, развитие речи, обогащение словаря. | Предварительн. контроль. Письмо под диктовку. | |||||||||||||||||||||||||||
52 | Схемы предложений. Словарный диктант. Контрольный урок. | Работа со схемами предложений. | Итоговый контроль. Словарный диктант. | |||||||||||||||||||||||||||
53 | Оформление писем и анкет. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. | Оформление писем и заполнение анкет. | Тематический контроль. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...