урок русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок развития речи . Тема "Устное сочинение по картине Огюста Ренуара «Девочка с лейкой»" Урок проходит в форме групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Устное сочинение по картине Огюста Ренуара «Девочка с лейкой»
Предмет: русский язык
Тема: «Устное сочинение по картине Огюста Ренуара «Девочка с лейкой»
Продолжительность: 1 урок по 45 минут
Класс: 3
Учитель Истомина Елена Викторовна
Цели:
Образовательные:
Познакомить со способом составления устного сочинения в ходе групповой работы;
способствовать формированию умений и навыков у школьников устной речи.
Развивающие:
1.Способствовать выработке грамотного произношения и написания слов;
2. умение аргументировать свою точку зрения в устно-речевом общении;
развивать умение работать в группах.
Воспитательные:
1. Расширить и углубить представления учащихся о идейном замысле художника;,
2. пробудить в них интерес и уважение к окружающей нас красоте природы.
Задачи:
- учить составлять целостное впечатление от картины;
-учить школьников понимать, в чём заключается главное переживание, впечатление автора, выраженное в живописном произведении.
- учить детей составлять и использовать план для письменного сочинения по картине.
- способствование развитию творческого воображения и литературной речи учащихся.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Формы реализации методов: разноуровневые задания, самостоятельная работа учащихся.
Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с изображением картины художника Огюста Ренуара «Девочка с лейкой», лупы, демонстрационный материал для работы в группах, звукозапись Сергея Прокофьева «Симфония № 1. Классическая»
Ход урока
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
Приветствие обучающихся. | Приветствие учителя. |
2. Сообщение темы, задач и целей урока |
Повторение изученного. | Начнём урок с повторения. Игра «опасные места». Записываем под диктовку словосочетания: - работа с картиной; -устное сочинение; -девочка с лейкой. - Вы, наверное, уже догадались какова тема нашего урока? Устное сочинение по картине Огюста Ренуара «Девочка с лейкой» - Какие цели и задачи поставим перед собой на урок? | У доски работает 1 ученик, остальные дети выполняют работу в тетрадях. Объяснение орфограмм. Сообщают тему урока. - составлять по картине рассказ, |
3. Актуализация опорных знаний |
Работа с учебником. Слайд с изображением картины выводится на экран. | Откройте учебник 2 часть на странице 122 – 123, упражнение 48. - Найдите в «Музейном Доме» картину французского художника Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». (Работа над картиной строится в строгом соответствии с вопросами и заданиями учебника.) Обращается внимание на портрет девочки, на предметы вокруг её, на движение на картине. Вывод: Картина пронизана движением воздуха и света. | Рассматривание картины, обсуждение. |
4. Работа по теме урока |
Работа с лупой. | - Рассмотрите в лупу, какими мелкими мазками нанесена краска на поверхность картины, много ли оттенков жёлтого и белого цветов. Обобщение учителя: Ренуар пишет детскую фигурку, освещённую солнцем, на песчаной дорожке парка, чтобы создать ощущение света и радости, поделиться впечатлениями прекрасного солнечного дня. | Выполняют практическую работу и приходят к выводу, что мазки мелкие, размытые, поэтому создаётся ощущение движения воздуха. |
5. Музыкальная пауза |
Звукозапись Сергея Прокофьева «Симфония № 1. Классическая» Связь с литературным чтением. 2-я часть, стр. 136 - 137 | - Музыка, которую вы сейчас услышите. Вам понравится. В ней так много солнца, света, воздуха. Но не только это. В ней много весёлой детской беготни, и возни, движения и смеха. Это музыка Сергея Прокофьева. Слушаем первую часть «Симфонии № 1. Классическая» - прислушайся к музыке. Ты слышишь детские голоса? Сколько же детей разговаривают друг с другом? Вывод: как вы думаете, эта девочка способна принять участие в шумных играх? Или оно робкая и застенчивая? - Что помогает судить о характере девочки? | Слушание музыки. |
6. Творческая мастерская |
Работа в группах. Флажки на столах. | - Для устного написания сочинения мы буде работать в группах. Вам поможет план, составленный на основе вопросов учебника на стр. 122 – 123.(Вопросы выделены синим фоном.) ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ» Обсудить полученное задание, определить цель работы. Распределить задание между членами группы. Самостоятельно выполнить свое задание. Обсудить полученные результаты. Отчитаться о выполнении задания. ПАМЯТКА «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 1. Передо мной … . 2. Мне кажется, что художник изобразил девочку … . 3. День … . 4. На улице … . 5. В картине движется … . 6. Огюст Ренуар хочет поделиться … . - Если группа готова выступать, поднимаем флажок. | Дети образуют группы по способностям: 1 группа сильная, работает самостоятельно с учебником и памяткой, 2-я группа слабая, работает с помощью памятки «Дополни предложение» Памятка выдаётся детям. Действуют согласно инструкции. |
7. Самостоятельная работа |
( Тихо звучит музыка Сергея Прокофьева «Симфония № 1. Классическая») | Дети работают в группах, учитель оказывает необходимую помощь |
Региональный компонент. | - Напишите на листочках названия цветов, которые могут расти на клумбе в нашей местности, у школы. | Обсуждение запись |
8. Итог самостоятельной работы |
- К доске выходит представитель группы и отчитывается о проделанной работе, т.е мы должны услышать устное сочинение по картине. После выступления другая группа оценивает работу. - А теперь проведём аукцион «На чьей клумбе больше цветов? » | Выступление начинают дети слабой группы. Дают обоснованную оценку. Аукцион проводят по одному представителю от команды, выявляются победители. |
9. Рефлексия |
Выделение объектов, изображённых на картине: « Как настоящим исследователям вам всё нравится изучать, рассматривать, слушать. Если так, то ваша рука может быстро и легко превратиться в зрительную трубу, её только надо поставить так, чтобы образовалась трубка, и в дырочку можно было бы что – нибудь увидеть. А теперь попробуем посмотреть в трубу и назвать только один любой предмет на картине, всё равно большой он или маленький». Установление разного уровня взаимозависимостей между объектами: « Вы, как исследователи, уже умеете увидеть даже самую маленькую, самую незначительную вещь и назвать её. Однако ничто не существует само собой. Всё с чем – то связано. Попробуем соединить два любых предмета на картине между собой, определить их связь, почему они важны друг для друга». Представление объектов через восприятие их различными анализаторами: « Представьте, что наша картина необычная, к ней прилагаются специальные наушники, через которые вы можете услышать звуки картины. Представим, что надели такие наушники, послушаем внимательно и скажем, что, какие звуки вы услышали». | Дети выполняют задание учителя и называют предметы картины. Дети называют связанные между собой предметы картины. Дети прикладывают руки к ушам и называют звуки, которые можно услышать, глядя на картину. |
10. Домашнее задание |
Составить и записать в тетрадь словосочетания по картине | Записывают в дневниках. |
11. Подведение итогов |
-Каково же главное переживание, впечатление, которым хочет поделиться художник? - Что показалось сложным? - Что понравилось больше всего? -Спасибо всем за работу на уроке, а особенно мне хочется отметить тех детей, которые сегодня выступали перед нами с устными сочинениями, защищая работу своей группы. Спасибо! Урок окончен. | Выставляют оценки в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...