Педагогический проект "Дай лапу, друг"
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Проект учителя начальных классов МБУ школы №24 г.о.Тольятти Убоговой Галины Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования
И науки Самарской области
ГОУСИПКРО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ
«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»
Убогова Г.Н.
Цель: расширить знания детей о разнообразии отношений человека с собакой; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных.
Задачи:
Развивающая: развивать креативные способности учащихся.
Образовательная: формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.
Воспитательная: воспитать чувство любви и ответственности за своих меньших братьев.
Ход занятий
организационный момент. Погружение в проект.
- Вот уже на протяжении 2 лет мы с вами работаем над проектом по теме: «Природа просит: Помогите!» какие проекты были нами реализованы в рамках данной темы? (Влияние человека на судьбу хвойных лесов. Помощь зимующим птицам города)
- Но природа опять просит: «Помогите!»
Целепологание.
- Сегодня мы с вами начнем работу над новым проектом. Что лежит в основе проекта? (Проблема)
- Моя цель – определить проблему природы , помочь сформулировать вам цель и задачи проекта. Поставьте свою цель занятия. (Узнать проблему природы, сформулировать цель, задачи проекта, наметить пути решения проблемы, достижения результата. Определить что я могу сделать для реализации проекта.)
- Желаю удачи в достижении ваших целей.
создание проблемной ситуации.
- Эпиграфом к нашему занятию я хочу взять слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы думаете, о чем идет речь на занятии? (Об ответственности человека за домашних животных)
Предлагаю послушать стихотворение А.Л. Барто «Уехали»
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком-
Ему пощупать нос.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем, как взрослый пес.
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
- Что произошло дальше? Ваши предположения?
- Хотите узнать, чем заканчивается стихотворение?
Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу , на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши.
И лаял он от всей души!
- Подтвердились ли ваши предположения?
- А такая история может произойти в жизни? Когда такое может произойти? (Когда торопятся, суетятся)
- Что вы можете сказать о героях стихотворения? Какие они? (Отзывчивые, ответственные, чуткие, обладают чувством сострадания, верные, добрые.)
- Я знаю, что в нашем классе тоже есть добрые, любящие меньших братьев ребята. Мне было приятно читать сочинения о ваших любимых питомцах –собаках. И хочется, чтобы вы тоже послушали отрывки из них и посмотрели на экране на тех, о ком идет речь в сочинениях. (Чтение сочинений детьми)
Физминутка «Порода, кличка»
Из ваших сочинений я узнала, что вы не только знаете породы собак, но и много различных кличек четвероногих друзей. Порода хлопаете, кличка – приседаете. Чита, Дружок, такса, Марта, овчарка, лайка, Мухтар, Тайсон, дог, ротвейлер, Вульф, Чапа, Чип, сенбернар, бульдог, Шарка, Дик, Леся, пудель, пекинес, Бим, Терьер.
Все ребята отметили, что любят своих собак и считают их преданными, верными и надежными друзьями. О верности и преданности собак свидетельствуют и малоприметные памятники на окраине города Тольятти об этой истории нам расскажут ребята.
- Да, эта собака является истинным примером преданности и любви к своим хозяевам. И таких примеров много!
Собака никогда не предаст хозяина, она всегда верна и благодарна. Ни одно животное не испытывает к человеку такой привязанности и всепрощающей любви, как собака. А всегда ли люди отвечают взаимность?
Давайте медленно пройдемся по проселку,
Заглянем во дворы мы потихоньку,
В парке посидим мы тихонько,
По стадиону пробежим легонько.
Оглянемся на мусорный контейнер.
И уже не улыбнемся.
Что мы видим?
Ведь беда!!!
Наши меньшие друзья громко лают и скалят.
В голосе мы слышим вдруг:
«Дай лапу нам, наш лучший друг!»
Какую же проблему вы увидели в тоскливых взглядах собак, услышали в их жалобном лае и скулении? (Жесткое отношение к животным)
- А почему эти беззащитные существа оказались брошенными? По чьей вине?
А ведь они когда-то были любимцами, о них заботились, их ласкали, кормили, с ними играли. Оказалось, что они были просто живыми игрушками.
Проблема: что можно сделать, чтобы бездомных собак не было или хотя бы стало меньше?
- Природа просит: «Помогите!» А несчастные бездомные существа тянут лапы и просят: «Дай лапу, друг!»
Определение цели и задачи проекта.
- Итак, тема нашего проекта: «Дай лапу, друг!»
Сформулируем цель проекта.
Цель: привлечь детей и взрослых к проблеме ответственности человека за прирученных животных.
- Что ляжет за основу нашего проекта? (Взаимоотношения человека с собакой)
- Определим задачи для достижения поставленной цели.
Для этого обратимся к текстам, данным на экранах компьютера. Их три.
Задание: прочитайте тексты и из каждого выделите предложение, которое может стать задачей нашего проекта.
На экране слова-помощники с которых будет начинаться формулировка каждой задачи.
Задачи:
Узнать, как и когда собака подружилась с человеком?
Выяснить, какую роль играет собака в жизни человека?
Показать, какими должны быть взаимиотношеня человека с собакой?
- А что станет результатом нашего проекта?
Выпустить листовки, обращение к одноклассникам, ученикам всей школы, родителям поселка с призывом не бросать прирученных собак, нести ответственность за своих питомцев, помогать бездомным, подкармливать их.
Итог занятия.
- Итак, вспомните, какую цель вы поставили перед собой в начале занятия? Достигли вы её?
Ваша задача – просмотреть дома материал по возникшей проблеме и, исходя из найденного, определить для себя, в каком творческом центре вам хотелось бы поработать.
- Я желаю вам удачи в реализации проекта «Дай лапу, друг!» верю, что у нас все получится, ведь «мы должны быть в ответе за тех, кого приручили!
Предварительный просмотр:
МИНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЯДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Зачетная работа
По курсам повышения квалификации
«Формирование универсальных учебных действий на уроке русского
языка и развития речи»
Руководитель проекта:
Клюева Татьяна Николаевна,
директор ГОУ ДПОС – центра
повышения квалификации «Региональный
социопсихологический центр»
Автор проекта:
Убогова Галина Николаевна,
Учитель начальных классов
МОУ № 24 г.о. Тольятти
ТОЛЬЯТТИ
2011
Тема: План. Текст – повествование.
Тип урока: введение нового материала.
Цели:
Образовательные:
- формирование умения составлять план.
- Раскрытия понятия «текст-повествование».
Развивающее:
- Развивать умение связной речи, логично выстраивать предложения.
- Развивать коммуникативные действия: умение плотно и точно выражать свою мысль в соответствии с поставленными задачами, умение грамотно задавать вопросы.
Воспитательные:
- Формировать навыки самоконтроля.
- Прививать аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска со слайдами, раздаточный материал – таблица «Текст-повествование», плакат с посланием от первобытных учеников, костюмы древних людей, два барабана, тексты рассказа Л. Толстого «Галка», толковые словари на каждой парте.
План урока
Организационный момент.
Актуализация знаний. Формирование мотивации.
Знакомство с текстом Л. Толстого «Галка». Определение темы, главной мысли.
Выстраивание логичной картины событий.
Составление и запись плана.
Работа с таблицей «Текст-повествование».
составление вопросов по картине.
Ход занятий
№ | Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Актуализация знаний. Формирование мотивации. В кабинет заходят дети в одеждах древних людей, стучат в барабаны и отдают учителю свисток. Учитель начинает урок без слов с показа коры дерева. На нем послание детям. Рисунками и знаками зашифрована фраза «Учимся пересказу». На послании рисунок класса, учителя. В виде комиксов картинки: «мы читаем», «мы говорим», «мы пишем». После совместной расшифровки фразы: - Может быть, так общались учитель и ученик в первобытном обществе? - Предположите тему урока. - Зачем нам умение письменно пересказывать текст? - Пофантазируйте, что было бы с нами без умения пересказывать? (Затруднилось бы общение между людьми; возможно, литература так и осталась бы только устным народным творчеством.) - Что нужно современным ученикам, чтобы научиться письменно, излагать? Приглашаю вас на современный урок. На доске предложение: «Хотела галка пить». - Что прочитали? (Предложение) - Докажите что это предложение. - О ком говорится в этом предложении? - Что вы знаете об этой птице? Где прочитали? - Что говорится о галке в предложении? _ Можно ли узнать, напилась галка или она продолжает страдать от жажды? - Как бы вы проверили, чье предложение верно? (Прочитали весь текст.) - Давайте прочтем, что написал Л. Толстой. - После прочтения рассказа Л. Толстого вы сможете написать текст рассказа в тетрадь? - Какие знания и умения вам понадобятся? Какая нужна помощь? | Личностные универсальные учебные действия: смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные универсальные учебные действия: прогнозирование, целепологание. |
2. | Знакомство с текстом Л. Толстого «Галка». Определение темы, главной мысли. - Что прочитали? (Текст, рассказ) - Как еще его можно назвать? (Повествование) - Докажите что это текст. (Несколько предложений, связанных по смыслу, все предложения про галку) - Определите тему этого текста. (Про галку) - Определите главную мысль. (Как галка придумала способ попить воды) - Определим порядок предложений. | Познавательные универсальные учебные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации. |
3 | Выстраивание логичной картины событий. На интерактивной доске картинки. Последовательность изменена. Коллективное обсуждение последовательности. Перестановка Катрин. (На первой – галка и рядом кувшин, на второй – галка на кувшине сидит с камнем в клюве, на третьей – вода переполнила кувшин). Работа с таблицей. Название «схемы» и «план» закрыты. - Прочитайте слова левого столбика, потом среднего. Где план, а схема? Чем они отличаются? (Подходят для многих текстов, универсальна) - С каких слов начинается каждая часть плана? Расставь их в нужном порядке. (Дети на доске передвигают слова в правом столбике.) Сменяющие друг друга последовательные события Схема План Используй Начало действия Что случилось Когда-то Развития действия Где? Почему? Вот и всё Как? Вдруг, И вот Кульминация Когда? Однажды… Итог, конец В первый раз название частей плана проговаривают устно, а в тетради записывают названия частей схемы в качестве плана: 1. Начало действия. 2. развитие действия. 3. Кульминация. 4. Итог. - Какое слово в схеме непонятно? - В каком словаре можно узнать значение слова «кульминация»? Прочитай толкование слова. | Умение работать с интерактивной доской. Коммуникативные навыки. Умение логически рассуждать. Познавательные универсальные действия: формирование умений работать и информацией. Синтез. Составление целого из частей. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи повествования. Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. |
4. | Составление вопросов по картинкам. Работа в группах. Учитель делит детей на 4 группы. Каждая группа готовит вопросы по картинке, предложенной учителем. Дети первой группы задают вопросы детям второй, а вторая – третьей, третья – четвертой. Ученики сами договариваются, кто какой вопрос задаст. Если возникают затруднения, учитель помогает группе. 1 картинка - Что случилось с галкой? - Что она увидела? - Какой части схемы соответствует? Это начало действия. Предложите название. («Хотела галка пить») - Почему птица не сразу напилась? (Вода на дне – не достать) - Это развитие действия. Предложите название. («Вода на дне») 2 картинка - Что придумала галка? - Почему это момент самый важный? (Это кульминация) - Предложите название.(«Галка бросает камешки») 3 картинка - Чем закончился рассказ? 4 картинка - Это конец действия. Итог - Предложите название. («Галка напилась») | Коммуникативные универсальные учебные действия: Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов – инициативное сотрудничество. |
5. | Творческое задание Подготовьте дома письменный рассказ. - Что необходимо, чтоб ваш рассказ был понят другими учениками? (Изложите текст последовательно, без ошибочно, каллиграфическим почерком). На следующим уроке изложения прочитывают в слух, обсуждают достоинство и недостатки. Была организованна работа в парах. Сосед по парте высказывает своё мнение: называет достоинства или дает ответ. | Познавательные универсальные учебные действия: построение письменной монологической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «Дай лапу, друг!»
Цель: формирование гуманного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: - расширить представление учащихся о необходимости бережного отношения к животному...