Педагогический проект "Дай лапу, друг"
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Проект учителя начальных классов МБУ школы №24 г.о.Тольятти Убоговой Галины Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proek_uchitelya_ubogovoy_galiny_nikolaevny.docx | 17.38 КБ |
Зачётная работа учителя Убоговой Галины Николаевны | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования
И науки Самарской области
ГОУСИПКРО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ
«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»
Убогова Г.Н.
Цель: расширить знания детей о разнообразии отношений человека с собакой; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных.
Задачи:
Развивающая: развивать креативные способности учащихся.
Образовательная: формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.
Воспитательная: воспитать чувство любви и ответственности за своих меньших братьев.
Ход занятий
организационный момент. Погружение в проект.
- Вот уже на протяжении 2 лет мы с вами работаем над проектом по теме: «Природа просит: Помогите!» какие проекты были нами реализованы в рамках данной темы? (Влияние человека на судьбу хвойных лесов. Помощь зимующим птицам города)
- Но природа опять просит: «Помогите!»
Целепологание.
- Сегодня мы с вами начнем работу над новым проектом. Что лежит в основе проекта? (Проблема)
- Моя цель – определить проблему природы , помочь сформулировать вам цель и задачи проекта. Поставьте свою цель занятия. (Узнать проблему природы, сформулировать цель, задачи проекта, наметить пути решения проблемы, достижения результата. Определить что я могу сделать для реализации проекта.)
- Желаю удачи в достижении ваших целей.
создание проблемной ситуации.
- Эпиграфом к нашему занятию я хочу взять слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы думаете, о чем идет речь на занятии? (Об ответственности человека за домашних животных)
Предлагаю послушать стихотворение А.Л. Барто «Уехали»
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком-
Ему пощупать нос.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем, как взрослый пес.
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
- Что произошло дальше? Ваши предположения?
- Хотите узнать, чем заканчивается стихотворение?
Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу , на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши.
И лаял он от всей души!
- Подтвердились ли ваши предположения?
- А такая история может произойти в жизни? Когда такое может произойти? (Когда торопятся, суетятся)
- Что вы можете сказать о героях стихотворения? Какие они? (Отзывчивые, ответственные, чуткие, обладают чувством сострадания, верные, добрые.)
- Я знаю, что в нашем классе тоже есть добрые, любящие меньших братьев ребята. Мне было приятно читать сочинения о ваших любимых питомцах –собаках. И хочется, чтобы вы тоже послушали отрывки из них и посмотрели на экране на тех, о ком идет речь в сочинениях. (Чтение сочинений детьми)
Физминутка «Порода, кличка»
Из ваших сочинений я узнала, что вы не только знаете породы собак, но и много различных кличек четвероногих друзей. Порода хлопаете, кличка – приседаете. Чита, Дружок, такса, Марта, овчарка, лайка, Мухтар, Тайсон, дог, ротвейлер, Вульф, Чапа, Чип, сенбернар, бульдог, Шарка, Дик, Леся, пудель, пекинес, Бим, Терьер.
Все ребята отметили, что любят своих собак и считают их преданными, верными и надежными друзьями. О верности и преданности собак свидетельствуют и малоприметные памятники на окраине города Тольятти об этой истории нам расскажут ребята.
- Да, эта собака является истинным примером преданности и любви к своим хозяевам. И таких примеров много!
Собака никогда не предаст хозяина, она всегда верна и благодарна. Ни одно животное не испытывает к человеку такой привязанности и всепрощающей любви, как собака. А всегда ли люди отвечают взаимность?
Давайте медленно пройдемся по проселку,
Заглянем во дворы мы потихоньку,
В парке посидим мы тихонько,
По стадиону пробежим легонько.
Оглянемся на мусорный контейнер.
И уже не улыбнемся.
Что мы видим?
Ведь беда!!!
Наши меньшие друзья громко лают и скалят.
В голосе мы слышим вдруг:
«Дай лапу нам, наш лучший друг!»
Какую же проблему вы увидели в тоскливых взглядах собак, услышали в их жалобном лае и скулении? (Жесткое отношение к животным)
- А почему эти беззащитные существа оказались брошенными? По чьей вине?
А ведь они когда-то были любимцами, о них заботились, их ласкали, кормили, с ними играли. Оказалось, что они были просто живыми игрушками.
Проблема: что можно сделать, чтобы бездомных собак не было или хотя бы стало меньше?
- Природа просит: «Помогите!» А несчастные бездомные существа тянут лапы и просят: «Дай лапу, друг!»
Определение цели и задачи проекта.
- Итак, тема нашего проекта: «Дай лапу, друг!»
Сформулируем цель проекта.
Цель: привлечь детей и взрослых к проблеме ответственности человека за прирученных животных.
- Что ляжет за основу нашего проекта? (Взаимоотношения человека с собакой)
- Определим задачи для достижения поставленной цели.
Для этого обратимся к текстам, данным на экранах компьютера. Их три.
Задание: прочитайте тексты и из каждого выделите предложение, которое может стать задачей нашего проекта.
На экране слова-помощники с которых будет начинаться формулировка каждой задачи.
Задачи:
Узнать, как и когда собака подружилась с человеком?
Выяснить, какую роль играет собака в жизни человека?
Показать, какими должны быть взаимиотношеня человека с собакой?
- А что станет результатом нашего проекта?
Выпустить листовки, обращение к одноклассникам, ученикам всей школы, родителям поселка с призывом не бросать прирученных собак, нести ответственность за своих питомцев, помогать бездомным, подкармливать их.
Итог занятия.
- Итак, вспомните, какую цель вы поставили перед собой в начале занятия? Достигли вы её?
Ваша задача – просмотреть дома материал по возникшей проблеме и, исходя из найденного, определить для себя, в каком творческом центре вам хотелось бы поработать.
- Я желаю вам удачи в реализации проекта «Дай лапу, друг!» верю, что у нас все получится, ведь «мы должны быть в ответе за тех, кого приручили!
Предварительный просмотр:
МИНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЯДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Зачетная работа
По курсам повышения квалификации
«Формирование универсальных учебных действий на уроке русского
языка и развития речи»
Руководитель проекта:
Клюева Татьяна Николаевна,
директор ГОУ ДПОС – центра
повышения квалификации «Региональный
социопсихологический центр»
Автор проекта:
Убогова Галина Николаевна,
Учитель начальных классов
МОУ № 24 г.о. Тольятти
ТОЛЬЯТТИ
2011
Тема: План. Текст – повествование.
Тип урока: введение нового материала.
Цели:
Образовательные:
- формирование умения составлять план.
- Раскрытия понятия «текст-повествование».
Развивающее:
- Развивать умение связной речи, логично выстраивать предложения.
- Развивать коммуникативные действия: умение плотно и точно выражать свою мысль в соответствии с поставленными задачами, умение грамотно задавать вопросы.
Воспитательные:
- Формировать навыки самоконтроля.
- Прививать аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска со слайдами, раздаточный материал – таблица «Текст-повествование», плакат с посланием от первобытных учеников, костюмы древних людей, два барабана, тексты рассказа Л. Толстого «Галка», толковые словари на каждой парте.
План урока
Организационный момент.
Актуализация знаний. Формирование мотивации.
Знакомство с текстом Л. Толстого «Галка». Определение темы, главной мысли.
Выстраивание логичной картины событий.
Составление и запись плана.
Работа с таблицей «Текст-повествование».
составление вопросов по картине.
Ход занятий
№ | Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Актуализация знаний. Формирование мотивации. В кабинет заходят дети в одеждах древних людей, стучат в барабаны и отдают учителю свисток. Учитель начинает урок без слов с показа коры дерева. На нем послание детям. Рисунками и знаками зашифрована фраза «Учимся пересказу». На послании рисунок класса, учителя. В виде комиксов картинки: «мы читаем», «мы говорим», «мы пишем». После совместной расшифровки фразы: - Может быть, так общались учитель и ученик в первобытном обществе? - Предположите тему урока. - Зачем нам умение письменно пересказывать текст? - Пофантазируйте, что было бы с нами без умения пересказывать? (Затруднилось бы общение между людьми; возможно, литература так и осталась бы только устным народным творчеством.) - Что нужно современным ученикам, чтобы научиться письменно, излагать? Приглашаю вас на современный урок. На доске предложение: «Хотела галка пить». - Что прочитали? (Предложение) - Докажите что это предложение. - О ком говорится в этом предложении? - Что вы знаете об этой птице? Где прочитали? - Что говорится о галке в предложении? _ Можно ли узнать, напилась галка или она продолжает страдать от жажды? - Как бы вы проверили, чье предложение верно? (Прочитали весь текст.) - Давайте прочтем, что написал Л. Толстой. - После прочтения рассказа Л. Толстого вы сможете написать текст рассказа в тетрадь? - Какие знания и умения вам понадобятся? Какая нужна помощь? | Личностные универсальные учебные действия: смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные универсальные учебные действия: прогнозирование, целепологание. |
2. | Знакомство с текстом Л. Толстого «Галка». Определение темы, главной мысли. - Что прочитали? (Текст, рассказ) - Как еще его можно назвать? (Повествование) - Докажите что это текст. (Несколько предложений, связанных по смыслу, все предложения про галку) - Определите тему этого текста. (Про галку) - Определите главную мысль. (Как галка придумала способ попить воды) - Определим порядок предложений. | Познавательные универсальные учебные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации. |
3 | Выстраивание логичной картины событий. На интерактивной доске картинки. Последовательность изменена. Коллективное обсуждение последовательности. Перестановка Катрин. (На первой – галка и рядом кувшин, на второй – галка на кувшине сидит с камнем в клюве, на третьей – вода переполнила кувшин). Работа с таблицей. Название «схемы» и «план» закрыты. - Прочитайте слова левого столбика, потом среднего. Где план, а схема? Чем они отличаются? (Подходят для многих текстов, универсальна) - С каких слов начинается каждая часть плана? Расставь их в нужном порядке. (Дети на доске передвигают слова в правом столбике.) Сменяющие друг друга последовательные события Схема План Используй Начало действия Что случилось Когда-то Развития действия Где? Почему? Вот и всё Как? Вдруг, И вот Кульминация Когда? Однажды… Итог, конец В первый раз название частей плана проговаривают устно, а в тетради записывают названия частей схемы в качестве плана: 1. Начало действия. 2. развитие действия. 3. Кульминация. 4. Итог. - Какое слово в схеме непонятно? - В каком словаре можно узнать значение слова «кульминация»? Прочитай толкование слова. | Умение работать с интерактивной доской. Коммуникативные навыки. Умение логически рассуждать. Познавательные универсальные действия: формирование умений работать и информацией. Синтез. Составление целого из частей. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи повествования. Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. |
4. | Составление вопросов по картинкам. Работа в группах. Учитель делит детей на 4 группы. Каждая группа готовит вопросы по картинке, предложенной учителем. Дети первой группы задают вопросы детям второй, а вторая – третьей, третья – четвертой. Ученики сами договариваются, кто какой вопрос задаст. Если возникают затруднения, учитель помогает группе. 1 картинка - Что случилось с галкой? - Что она увидела? - Какой части схемы соответствует? Это начало действия. Предложите название. («Хотела галка пить») - Почему птица не сразу напилась? (Вода на дне – не достать) - Это развитие действия. Предложите название. («Вода на дне») 2 картинка - Что придумала галка? - Почему это момент самый важный? (Это кульминация) - Предложите название.(«Галка бросает камешки») 3 картинка - Чем закончился рассказ? 4 картинка - Это конец действия. Итог - Предложите название. («Галка напилась») | Коммуникативные универсальные учебные действия: Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов – инициативное сотрудничество. |
5. | Творческое задание Подготовьте дома письменный рассказ. - Что необходимо, чтоб ваш рассказ был понят другими учениками? (Изложите текст последовательно, без ошибочно, каллиграфическим почерком). На следующим уроке изложения прочитывают в слух, обсуждают достоинство и недостатки. Была организованна работа в парах. Сосед по парте высказывает своё мнение: называет достоинства или дает ответ. | Познавательные универсальные учебные действия: построение письменной монологической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...
Сценарий внеклассного мероприятия «Дай лапу, друг!»
Цель: формирование гуманного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: - расширить представление учащихся о необходимости бережного отношения к животному...