Урок русского языка по теме "Слова помощники"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме
Защита конспекта урока русского языка по технологии деятельностного метода. Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova-pomoshchniki.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученик, имеющий представление о словах-помощниках, умеющий выделять их в речи и соблюдать правила письма слов-помощников.
Сформировать у обучающихся представление о словах-помощниках и их правописании. Формировать способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации. Формировать навыки самопроверки и самоконтроля. Способствовать развитию навыков работы в парах. Содействовать предупреждению утомляемости.
Урок открытия нового знания.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии. Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднений. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Встаньте ровно и красиво, Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики.
1. На карточках дети делят слова на группы: у, малыши, под, с, мячик, они, играют, дерево. (слова-помощники, слова-названия, слова-указатели) Проверка: -как разделили слова?
Фиксация на доске вариантов записи (или вариантов классификации). А я разделила так: у, под, с малыши, мячик, играют они
Правописание слов-помощников
2. Актуализация знаний - списать предложение, исправить ошибку. Удочки Кати удочки. Проверка по эталону.
У дочки К ати удочки .
3.Создание проблемной ситуации и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности -выделить в треугольник слова-помощники: (В) летел ( в )окно, ( за) бежал ( за )дом.
Узнать как узнавать в речи и писать слова-помощники.
По бежал ( по )дорожке, с лез ( с) дерева .
Представители групп выходят и показывают результаты работы
Алгоритм. После слова-помощника вставить новое слово Если вставляется слово, то пишем с пробелом.
Памятка: большого с лез с дерева
Записать только слова-помощники вместе с теми словами, перед которыми они стоят. Учитель диктует: Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Дети записывают с комментированием.
В парках, на деревьях, в лесах, под снегом.
Вставь пропущенные слова: Однажды дядя Фёдор, кот и Шарик пошли лес собирать грибы. Дядя Фёдор деревом увидел гриб. Вставь пропущенные слова: Плывёт по реке, сделал … бумаги, вышел … дома, сверкает …солнце. Узнать слово-помощник и правильно записать: (в)бежал (в)дом, (на)рисовал (на)листе.
Какую задачу мы перед собой ставили? Как следует писать слова-помощники? Почему эти слова следует писать отдельно? Как мы выбирали такие слова? Для чего писали самостоятельную работу? О чём говорит отсутствие ошибок? О чём говорит наличие ошибок? Какую задачу перед собой поставите? Как будете решать эту задачу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
Технологическая карта урока,реализующего формирование УУД...
Урок русского языка на тему "Слова - помощники"
Данная разработка представляет собой конспект урока по русскому языку по теме "Слова - помощники" УМК "Гармония". Цели и задачи: 1)Обобщить знания об изученны...
урок русского языка "Незаменимые помощники словари"
Методическая разработка урока русского языка...
Конспект урока русского языка "Слова - помощники" 1 класс ПНШ
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС НОО...
презентация к уроку русского языка в 3 классе "Язык - главный помощник в общении".
Презентация к уроку русского языка " Язык - главный помощник в общении"...
Технологическая карта урока русского языка «Язык - главный помощник в общении» 3 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока: «Язык - главный помощник в общении» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования представления о значимости языка, как о главном средстве общения...