Типы текстов. 2 класс УМК "Перспектива"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Интересный материал к уроку с картой РНС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_tekstov._obobshchenie.docx | 20.79 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.64 КБ |
prilozhenie_2.docx | 13.32 КБ |
prilozhenie_3.docx | 28.69 КБ |
prilozhenie_4.docx | 11.36 КБ |
prilozhenie_5.docx | 11.66 КБ |
tipy_tekstov.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «Б» классе по теме:
"Типы текста. Повторение и обобщение"
ТК №10, блок В, (3-ий урок)
Цель: Обобщить знания по теме «Типы текста» и закрепить умения определять их.
Метапредметные умения:
Познавательные:
- различать типы текстов и обосновывать свое суждение;
- уметь озаглавливать текст, учитывая тип текста;
- работать с моделями и схемами;
Регулятивные:
- соотносить учебные действия с учебной задачей.
- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы.
Коммуникативные:
- формулировать понятные высказывания, используя термины;
- формировать умения взаимодействия в группе и паре.
Личностные:
- формировать положительное отношение к учебе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация и актуализация знаний.
Задание на самоопределение к деятельности.
Учитель. Ребята, сегодня утром мне передали странное письмо. Оно адресовано нашему классу.
«Привет!
Пишет вам известнейший писатель и поэт – Незнайка!
Я – Незнайка, великий поэт!
Меня знает весь белый свет.
От меня вам всем – привет!
Я написал тексты. Помогите придумать к ним заголовки.
Справитесь с этим трудным заданием?
Великий писатель и поэт Незнайка».
Учитель. Ну что, ребята, сможете помочь Незнайке?
(диалог, в результате которого школьники понимают, что не могут помочь Незнайке сразу) Давайте подумаем, какой материал надо вспомнить для того, чтобы выполнить данное задание. Перечислите.
III. Обобщение
На доске текст
Наступила в . сна. Со . нце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает сне. . Звонко стучит капель. Всюду журч . т в . сёлые ручейки. По . вились подснежники.
1.(З) Определите, что записано на доске и обоснуйте.
2. (П) Озаглавьте текст и обоснуйте.
3. (У) Выберите понравившийся заголовок и спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.
4 (У). Проверьте правильность списывания и оцените смайликами (работа в паре)
5. (З, П) Выберите предложения, которые относятся к вашему типу текста и обоснуйте.
(Учащиеся работают в группах) Приложение 1.
1 группа.
Текст – повествование.
Что? когда? где? произошло, случилось.
Сообщается о последовательных действиях.
Смена кадров фильма.
2 группа.
Текст-описание.
Какой? какая? какое?
Описание предмета, состояния, явления, места.
Картина (Изображение «замерло»).
3 группа.
Текст-рассуждение
Почему? Зачем?
Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо.
Поиск решения.
6. (У) Соберите схему типа текста, используя карточки, и обоснуйте свой ответ. Приложение 2.
7. (З,П) Определите типы текстов на слайде и обоснуйте.
8. (У) Дополните своим предложением текст, записанный в тетради в соответствии с его типом.
IV. Самостоятельная работа
9. (У) Выполните задания по плану и представьте свой вариант (самостоятельная работа в группах).
Приложение 3.
V. Диагностика освоения темы
10. (У) Выполните тест. (Приложение 4)
VI. Самоанализ, итог урока.
1) Назовите цель сегодняшнего урока. Согласны ли Вы с тем, что мы ее достигли? Почему?
2) Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек
VII. Домашнее задание: Составьте свой текст о весне любого типа.
Дополнительный материал – Тексты на определение типов. ( Приложение 5)
Предварительный просмотр:
Текст – сообщение
Что? когда? где? произошло, случилось.
Почему? Зачем?
Какой? Какая? Какое? Какие?
Сообщается о последовательных действиях.
Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо.
Описание предмета, состояния, явления, места.
Смена кадров фильма.
Поиск решения.
Изображение «замерло» (картина).
Текст-рассуждение
Что? когда? где? произошло, случилось.
Почему? Зачем?
Какой? Какая? Какое? Какие?
Сообщается о последовательных действиях.
Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо.
Описание предмета, состояния, явления, места.
Смена кадров фильма.
Поиск решения.
Изображение «замерло» (картина).
Текст-описание.
Что? когда? где? произошло, случилось.
Почему? Зачем?
Какой? Какая? Какое? Какие?
Сообщается о последовательных действиях.
Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо.
Описание предмета, состояния, явления, места.
Смена кадров фильма.
Поиск решения.
Изображение «замерло» (картина).
Предварительный просмотр:
СООБЩЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
Какой? Какая? Какое? | Картина (Изображение «замерло» |
РАССУЖДЕНИЕ
Почему? Зачем? | Поиск Решения |
СООБЩЕНИЕ
Что, когда, где случилось? | Смена кадров фильма |
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
Почему? Зачем? | Поиск Решения |
СООБЩЕНИЕ
Что, когда, где случилось? | Смена кадров фильма |
ОПИСАНИЕ
Какой? Какая? Какое? | Картина (Изображение «замерло» |
РАССУЖДЕНИЕ
Что, когда, где случилось? | Смена кадров фильма |
Какой? Какая? Какое? | Картина (Изображение «замерло») |
Почему? Зачем? | Поиск Решения |
Что, когда, где случилось? | Смена кадров фильма |
Какой? Какая? Какое? | Картина (Изображение «замерло») |
Почему? Зачем? | Поиск Решения |
Предварительный просмотр:
Задания для работы в группах.
1 группа.
Сорока – красивая птица. У нее есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья в нем не просто черные, а с зеленоватым отливом.
Нарядная птица сорока!
План работы.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.
Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке).
Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок («Почему сороку зовут «белобока»?», «Что натворила сорока?», «Нарядная птица»).
2 группа.
Однажды Миша и Витя возвращались из школы. Мальчики спустились к реке. Витя побежал вперед. Хрупкий лед треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег. Хорошо, когда рядом надежный друг!
План работы.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.
Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке).
Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок («Лед весной», «Спас друга», «Почему Миша хороший друг»).
3 группа.
Почему нашего щенка зовут Шарик? Во-первых, издалека он кажется пушистым шаром. Во-вторых, у него короткие кривые ножки и ходит он, переваливаясь с боку на бок. В-третьих, мама так сильно раскормила своего любимца, что лап совсем не видно. Вот почему прозвище Шарик ему очень подходит.
План работы.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.
Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке).
Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок («Почему щенка назвали шариком», «Проделки Шарика», «Симпатичный щенок»).
Задания для работы в группах.
1 группа.
Сорока – красивая птица. У нее есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья в нем не просто черные, а с зеленоватым отливом.
Нарядная птица сорока!
План работы.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.
Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке).
Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок («Почему сороку зовут «белобока»?», «Что натворила сорока?», «Нарядная птица»).
2 группа.
Однажды Миша и Витя возвращались из школы. Мальчики спустились к реке. Витя побежал вперед. Хрупкий лед треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег. Хорошо, когда рядом надежный друг!
План работы.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.
Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке).
Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок («Лед весной», «Спас друга», «Почему Миша хороший друг»).
3 группа.
Почему нашего щенка зовут Шарик? Во-первых, издалека он кажется пушистым шаром. Во-вторых, у него короткие кривые ножки и ходит он, переваливаясь с боку на бок. В-третьих, мама так сильно раскормила своего любимца, что лап совсем не видно. Вот почему прозвище Шарик ему очень подходит.
План работы.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.
Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке).
Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок («Почему щенка назвали шариком», «Проделки Шарика», «Симпатичный щенок»).
Задания для работы в группах.
1 группа.
Сорока – красивая птица. У нее есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья в нем не просто черные, а с зеленоватым отливом.
Нарядная птица сорока!
План работы.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.
Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке).
Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок («Почему сороку зовут «белобока»?», «Что натворила сорока?», «Нарядная птица»).
2 группа.
Однажды Миша и Витя возвращались из школы. Мальчики спустились к реке. Витя побежал вперед. Хрупкий лед треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег. Хорошо, когда рядом надежный друг!
План работы.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.
Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке).
Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок («Лед весной», «Спас друга», «Почему Миша хороший друг»).
3 группа.
Почему нашего щенка зовут Шарик? Во-первых, издалека он кажется пушистым шаром. Во-вторых, у него короткие кривые ножки и ходит он, переваливаясь с боку на бок. В-третьих, мама так сильно раскормила своего любимца, что лап совсем не видно. Вот почему прозвище Шарик ему очень подходит.
План работы.
Прочитай текст, определи тему и основную мысль.
Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке).
Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок («Почему щенка назвали шариком», «Проделки Шарика», «Симпатичный щенок»).
Предварительный просмотр:
Тест /дети вписывают в строчку нужные буквы и, если задание выполнено правильно, получается слово./
1.Текст – это:
У) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу;
Б) отдельные предложения;
2. Текст имеет:
А) только заглавие;
М) заглавие и части;
В) только части.
3. По заглавию можно определить:
И) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста;
Б) сколько предложений в тексте;
В) кто автор текста.
4. Части текста должны располагаться в таком порядке:
А) основная, концовка, вводная;
И) вводная, основная, концовка;
В) концовка, вводная, основная.
5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:
Ц) да;
Б) нет.
6. Сколько в тексте абзацев, столько и частей
А) да
Б) нет
7. Разговор 2 или нескольких лиц называется:
. ) монолог
!) диалог
____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Дополнительный материал
Диагностическое задание.
-Я вам буду читать тексты, а вы будете записывать в тетради начальную букву слов, обозначающих виды текстов: описание – о, сообщение – с, рассуждение – р.
1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.
6.Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"
Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...
Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме " Текст. Типы текстов"
проверочная работа...
Презентация к уроку русского языка "Текст. Типы текстов" (3 класс)
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной....
Открытый урок (4 класс, тема : "Текст.Признаки и типы текста")
тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений....
Урок русского языка. Текст. Типы текстов. УМК «Перспектива», 3 класс
Тема: Текст. Типы текстов. Закрепление....
Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Текст. Типы текстов" УМК "Школа России"
Данная презентация составлена в соответствии материала учебника Канакиной В.П., Горецкого В.Г. "Русский язык 3 класс 1 часть". В презентации содержится материал по чистописанию, блок-схемы к...