Урок русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Аверьянова Лина Марсовна

Урок русского языка по развивающей системе Ю.Поташкиной (УМЦ "Словесник" г.Воронеж)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по системе развивающего обучения Ю. Поташкиной

Тема урока: «Правописание суффиксов. Решение правописных задач».

Цели урока:

Формировать навыки правописания суффиксов в словах.

Учить ориентироваться в тексте, способствовать формированию грамотного и красивого письма, развивать речь учащихся.

Воссоздать в воображении детей картины весенней природы.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

-  Разборы на доске с проверкой.

2. Лексический минимум.

-  Проскандируем словарные слова. Назовем лексическое значение трех слов. Запишем их на доске, проставим ударение. Назовите родственников каждого слова.

- Придумайте предложение с одним из слов. Сделаем его разбор. Переделайте так, чтобы предложение стало с прямой речью (схема).

3. Разминка.

- Сегодня мы продолжаем подготовку к сочинению «Апрель». Дома вы подбирали тексты, красивые фразы, стихи (ответы детей).

«Апрель – второй месяц весны. Происхождение месяца объясняют по-разному. Одно из них такое: апрель происходит от латинского слова «аперире», что значит «открывает» (имеется ввиду пробуждение природы)».

- Молодцы!

- Подберите синонимы: 

радостный (веселый, сияющий, жизнерадостный);

оживать (просыпаться, распускаться);                          

вернулись (возвратились, воротились, вертаться).

антонимы: тепло (холод), ясная (пасмурная).

- Определите начальную форму: погодой (погода), прилетая (прилететь), к нам (мы), свежую (свежая).

- Решите правописные задачи: отступит, светит.

- Поставьте диагноз и вылечите слово: р..(з-с)л..лись. Назовите состав этого слова.

- Определите, сколько в предложении ситуаций.

- Игрушки пылились в чулане Урфина, и никто их не покупал.

- Даже дурацкий маленький клоун укусил меня так, что до сих пор больно.

- Сейчас на троне важно сидел Страшила, возле него стояла Элли в серебряных башмачках и золотой шапке, лежали Смелый лев и Тотошка, на спинке стула сидела Кагги-Карр.

Физкультминутка (упражнения для глаз)

- А сейчас мы должны будем определить падеж имен существительных.

(хором падежи и вопросы). По цепочке:

                        П.п.           Р.п.         И.п.          Т.п.        Д.п.

                в природе, из норы, дождь со снегом, зверям.

- Молодцы!

4. Работа с учебником.

-Открываем страницу. Находим упражнения для работы.

- Решаем у доски с полным объяснением.

5. Работа с текстом.

- Прочитайте текст. Решим все задачи и вернем со знаками.

В.сной (у)б.рёзы много сока. Бывает дер.во ран.т и сок долго т.чет на землю. Рану можно з.л.чить,  з.маз.в её глиной.

- Молодцы! Почему так происходит? Как этого избежать?

- Спишем текст.

6. Игра: «Образуй имя существительное»: храбрый, сильный, грубый, бедный, хвастливый.

7. Подведение итогов.

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

8. Домашнее задание

Первый уровень сложности: выполнить упражнение.

Второй уровень сложности: найти в словаре лексическое значение словарных слов.

Третий уровень сложности: устно составить текст о весне, включив в него предложения с несколькими ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...