урок и презентация по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока и презентация по русскому языку по теме "Прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.ppt | 667.5 КБ |
rus.yaz_.imya_prilag.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё …
? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Огурец, русский, капуста Какое слово лишнее? Чистописание
Спишите: Праздничный салют, боевые ордена, большой праздник, вечная память Задание: Определите род прилагательных
Вспомни и продолжи: 1. Имя прилагательное – это … 2. Имена прилагательные нужны, чтобы 3. Имя прилагательное изменяется по …, по …, по … (только ед.ч.) 4. Имя прилагательное в предложении является … членом предложения. 5. С какой частью речи связаны имена прилагательные.
Работа по учебнику упр. 52 (127 стр.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1,2 – выше голова 3,4 – руки шире 5,6 – тихо сесть 7,8 – лень отбросим
Под кустом притаился… зверек. У него … уши, … хвост. Тело покрыто… шерстью. Есть …зубы, но обороняться ими он не может.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Заяц Под кустом притаился маленький зверек. У него длинные уши, короткий хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть острые зубы, но обороняться ими он не может.
Самостоятельная работа по вариантам: Просклоняйте словосочетания: Зеленый лес Белая береза Голубое небо
Работа по учебнику Упр.54 ( 127 стр.)
Модель имени прилагательного Имя прилагательное Часть речи Обозначает Вопросы Изменяется Член предложения Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? По числам По родам (ед. ч.) По падежам Второстепенный член предложения
Чему мы научились на уроке: Я научился… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня вы были: Умные Внимательные Активные Красивые Добрые Воспитанные
4 5 5 5 4 5 5 4 5 5 5 5 МОЛОДЦЫ !!! 5
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ упр.58 (129 стр.)
Предварительный просмотр:
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (закрепление)
Ц е л ь: Обобщить знания об имени прилагательном как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число имен прилагательных, правильно писать родовые окончания.
Оборудование: интерактивное оборудование (персональный компьютер, доска, проектор), презентация к уроку.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
Слайд №2.
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё … (имя прилагательное) – слайд №3
II. Чистописание.
Займемся чистописанием и вспомним знания о частях речи, особенно об имени прилагательном.
Слайд №4 – задание устное (огурец, русский, капуста)
- Какое слово лишнее? Почему? (существ. и прилагательное; овощи и не овощ)
Слайд №5. Выполним письменно.
Списываем и выполняем задание. (Праздничный салют, боевые ордена, большой праздник, вечная память) - Определите род прилагательных.
- С какой орфограммой вы встретились? (во множ.ч. род не определяется)
- Ребята, что можете сказать об этих словосочетаниях? ( День Победы)
III. Актуализация полученных знаний.
Слайд №6
Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном и продолжим высказывания:
1. Имя прилагательное – это …
2. Имена прилагательные нужны, чтобы
3. Имя прилагательное изменяется по …, по …, по … (только ед.ч.)
4. Имя прилагательное в предложении является … членом предложения.
- Сейчас поработаем в тетрадях по учебнику: упр.52 (127 стр) Слайд №7
Слайд №8 – физминутка
Слайд №9
- Поработаем устно. Посмотрите на рисунок. Кого вы видите? (заяц) Он какой? (серый, маленький, трусливый, длинноухий…)
На место пропусков надо поставить прилагательные в нужной форме.
Слайд №10 – проверка.
Слайд №11
- Пришло время поработать самостоятельно. Надо просклонять следующие словосочетания: зеленый лес, белая береза, голубое небо (работа по вариантам).
Слайд №12 - упр. 54 (127 стр)
IV. Закрепление.
Слайд №13.
- Ребята, сделаем итог и посмотрим на модель имени прилагательного.
Слайд №14 – рефлексия
Слайд №15 – сегодня вы были … (Какими?)
Слайд №16 – дом.задание упр.58 (129 стр.)
Слайд №17. Желаю успехов в домашней работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Глагол"
урок обобщения знаний учащимися 4 класса по теме: "Глагол"...
Урок с презентацией по русскому языку в 3 классе. "Определение"
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова соответствует требованиям ФГОС: присутствуют все виды работы: индив идуальная, парная, групповая, создана ситуация коллизии. Цель: содействовие учащимся в у...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"
Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...
Урок с презентацией по русскому языку "Согласный звук[Й\'] и буква Й краткое".2класс по учебнику В. П. Канакиной
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка для 2 класса по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...