Как активизировать работу по выявлению креативных способностей младших школьников.
статья по русскому языку (3 класс) по теме
Примеры детского дворчества по составлению загадок, стихотворений, сочинений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_gimnazii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как активизировать работу по выявлению креативных способностей младших школьников и выявить среди них особо одарённых ребят
Балагина Елена Владимировна, учитель начальных классов,муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия№3"
Все взрослые знают, как любят дети отгадывать загадки.Эту любовь я решила использовать на уроках русского языка в работе со словарными словами.Задание было достаточно объёмно по диапозону - придумать загадку на любое словарное слово. Это было,конечно, домашним заданием.Вот что получилось у детей.Результат меня очень порадовал и вдохновил на новую работу.Эти загадки я буду использовать в дальнейшем в работе со словарными словами.Спасибо вам,мои фантазёры!
Твеленёва Василина .
Синие цветочки, С воробьями он играет
Зелёный стебелёк. И листву перебирает.
Это мой любимый Знают все на свете
Цветочек .......(василёк) Это буйный...( ветер)
Ушки длинные, Едет,едет-
Ножки быстрые. Следа нету.
Летом серенький, Режет,режет-
Зимой беленький.(заяц) Крови нету.(лодка)
Кузовкина Маша .
В трубах гудит, Не певец он-
В листве шумит, Это ясно,
Ходит без крыльев, Но чирикает прекрасно!
Весь свет облетит.(ветер) (воробей)
Жёлтый фонарик на ветке повис,
Рожки его опракинулись вниз.(месяц)
Такие задания я предлагаю детям с 1 класса. А в 3 классе моя ученица Усанова Ксения написала стихи,посвящённые Балашихе.
Есть город чудесный,
Прекрасный район.
В нём жить интересно,
Всем нравится он.
Здесь дивное озеро,
Сказочный лес.
Всегда вы найдёте
Здесь кучу чудес.
Он соткан из света,
Улыбок и смеха
И именем тёплым зовётся район-
Южный,Южный-
Район дружный!
Умение фантазировать и желание излагать свои мысли интересно,а значит творчески, необходимо и для написания сочинений. Ведь "сочинение" и "сочинять"- слова одного и того же корня.Работая над сочинениями шаг за шагом,я хочу добиться того,чтобы школьник без страха усаживался за письменный стол,на котором лежит чистый лист бумаги,а нём предстоит написать сочинение.Хочу показать сочинение ученицы 4 класса Лунёвой Маши.
Если бы я была учительницей...
Не хочу я быть строителем,
А хочу я быть УЧИТЕЛЕМ.
Идля этого сейчас
Я учу свой первый класс.
Много в классе том ребят:
Медвежат,зайчат,бельчат.
Если бы я была учительницей, то была бы строгой,но справедливой.Ведь учитель проводит со своими учениками времени даже больше, чем их родители,поэтому именно у него они учатся быть воспитанными, уважать старших. не обижать младших и слабых. И чтобы всему этому научиться,они должны иметь перед глазами пример именно такого человека.
Чтобы ребёнок вырос и стал хорошим специалистом в любой работе, надо с самого детства получать много знаний.И, если бы я была учителем, я бы очень старалась так объяснять темы уроков,чтобы в моём классе каждый ученик её понял.
Но если человек будет знать только школьные уроки, то с ним будет не интересно общаться.Поэтому,чтобы развивать своих учеников разносторонне, мы с ними будем ходить в музеи,театры и цирки.
Человек должен любить свой край.А чтобы его полюбить, его надо хорошо узнать.Для этого я буду ходить со своими учениками в походы по Подмосковью и знакомить их с нашей Родиной.
Очень важно, чтобы все мы никогда не забывали в какой страшной войне участвовали наши прадедушки и прабабушки.Тем более многих из них уже нет в живых. Для этого мы бы с моими учениками вместе читали книги о Великой Отечественной войне,о великих сражениях и о героях.Тем более, я и сама люблю читать.
И ещё мне очень хочется, чтобы мои ребята не торопились бежать скорее из школы домой и на улицу.Для этого я бы организовала разные кружки: и развлекательные, и поучительные.Например:"Как научиться помогать маме" или "Подарок своими руками".
ВОТ ТАКОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ Я ХОЧУ БЫТЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативных способностей младших школьников на уроках литераткрного чтения
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мыш...
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Публикация в сборнике научных статей. Обобщение моего опыта работы по данной теме...
Как активизировать работу по выявлению креативных способностей младших школьников.
Примеры детского дворчества по составлению загадок, стихотворений, сочинений....
Метод проектов как средство развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка.
Проблема развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка, является одной из самых актуальных. Данные психолого - педагогических исследований свидетельствует о том, ...
Педагогический опыт по теме "Творческие виды работ на уроках русского языка как средство развития креативных способностей младших школьников"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать...
Курсовая работа на тему: Использование творческих заданий на уроках иностранного языка для развития креативных способностей младших школьников.
Использование творческих заданий на уроках иностранного языка для развития креативных способностей младших школьников....
Конкурсная работа "Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе"
В работе проведено исследование о развитии творческих способностей младших школьников. Представлены различные тематические серии групп творческих заданий, фрагменты уроков, рассмотрена система критери...