Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Данный урок разработан с использованием коллективных способов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_vtorom_klasse.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во втором классе.
Тема: имена существительные. Обобщение.
Цели:
обучающие: систематизировать знания об имени существительных:
- Что такое имя существительное;
- Какие существительные отвечают на вопрос кто, как называются;
- Какие существительные называются именами собственными;
- Как изменяются существительные.
Развивающие: развивать речь устную и письменную, учить объединять существительные по признакам в группы.
Воспитывающие: воспитывать чувство взаимовыручки; учить работать в парах.
Оборудование: учебник Зелениной, Хохловой «Русский язык», тетрадь Тикуновой «Чистописание», конверты с индивидуальными заданиями.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
- Проверка домашнего задания.
Упражнение №22, страница 15.
- Обменяйтесь тетрадями, прочитайте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ.
- Что записали?
- Как определили, что это предложение?
- Как на письме показали, что здесь три предложения?
- Какие ещё знаки ставят в конце предложения?
- Чистописание.
Работа по стр.31 «Проверь себя».
- Подберите буквы, в которых есть элемент «палочка с закруглением внизу и вверху» (учитель пишет образцы на доске, ученики в тетради).
- Подберите буквы с элементом «овал».
- Что общего у написанных букв (учитель пишет на доске письменные буквы Т, П, Ж)?
- А теперь обменяйтесь тетрадями, подчеркните простым карандашом, какие буквы у товарища вам понравились.
4. Тема урока.
1) Ввод в тему.
- Вы, наверное, заметили почтовый ящик в классе. Сегодня на наш класс почтальон принёс письма. Посмотрите кому они.
Учитель раздаёт конверты, на которых написаны адрес, имя и фамилия ученика.
- Прочитайте адрес.
- Назовите слова, которые написаны с большой буквой, почему?
- Какие ещё имена собственные знаете?
2) Словарная работа. Работа в парах.
- Достаньте из конверта карточку зелёного цвета. У одного из вас написана загадка, у другого отгадка, читайте, находите отгадки. В тетрадь записывайте только отгадки.
- Что записали ( слова)?
- Какой частью речи являются эти слова?
- Как догадались?
- Какие слова отвечают на вопрос кто и почему?
Физ. минутка.
- Игра «Кто или что?». Работа в парах.
У нас в гостях бабушка по имени Существительное (рисунок). Она приготовила вам игру. У неё на кармашках слова кто и что, а у вас на синих карточках картинки. Определите, на какой вопрос отвечают слова. Договоритесь между собой, кто выберет картинки со словами, отвечающими на вопрос кто, а кто – на вопрос что. Положите свою картинку в нужный кармашек.
- Распределение существительных по признакам. Работа в группах (две рядом стоящие парты). Учебник стр.13 № 18.
- На красных карточках у вас написаны слова, договоритесь между собой. Кто из вас будет выписывать слова, обозначающие посуду, кто животных, кто людей, а кто явления природы.
- Объясните орфограммы в ваших словах.
- По каким признакам разделили слова?
5) Развитие речи. Работа в парах.
- На жёлтой карточке следующее задание. Прочитайте.
Работа по учебнику стр. 12 №17. Задание разбираем коллективно. Дети в парах читают текст, озаглавливают, списывают текст, подчёркивают слова, которые называют явления природы. Проверяем.
5. Подведение итога урока. Рефлексия.
- Какие слова называем именами существительными?
- Какие слова отвечают на вопрос кто, как их называют?
- Понравилось ли вам работать в парах? Помогало ли это вам или наоборот мешало выполнять задания?
- Легко ли вам было приходить к общему решению?
- Прочитайте пословицу на доске. Как вы думаете, подходит ли она к нашему уроку?
На доске «Ум – хорошо, а два – лучше».
6. Оценки.
7. Домашнее задание. Работа в учебнике стр. 11 №16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...