Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Данный урок разработан с использованием коллективных способов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_vtorom_klasse.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во втором классе.

Тема: имена существительные. Обобщение.

Цели:

обучающие: систематизировать знания об имени существительных:

  1. Что такое имя существительное;
  2. Какие существительные отвечают на вопрос кто, как называются;
  3. Какие существительные называются именами собственными;
  4. Как изменяются существительные.

Развивающие: развивать речь устную и письменную, учить объединять существительные по признакам в группы.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимовыручки; учить работать в парах.

Оборудование: учебник Зелениной, Хохловой «Русский язык», тетрадь Тикуновой «Чистописание», конверты с  индивидуальными заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

  1. Проверка домашнего задания.

Упражнение №22, страница 15.

- Обменяйтесь тетрадями, прочитайте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

- Что записали?

- Как определили, что это предложение?

- Как на письме показали, что здесь три предложения?

- Какие ещё знаки ставят  в конце предложения?

  1. Чистописание.

Работа по стр.31 «Проверь себя».

  1. Подберите буквы, в которых есть элемент «палочка с закруглением внизу и вверху» (учитель пишет образцы на доске, ученики в тетради).
  2. Подберите буквы с элементом «овал».
  3. Что общего у написанных букв (учитель пишет на доске письменные буквы Т, П, Ж)?

- А теперь обменяйтесь тетрадями, подчеркните простым карандашом, какие буквы у товарища вам понравились.

4. Тема урока.

1) Ввод в тему.

- Вы, наверное, заметили почтовый ящик в классе. Сегодня на наш класс почтальон принёс письма. Посмотрите кому они.

Учитель раздаёт конверты, на которых написаны адрес,  имя и фамилия ученика.

- Прочитайте адрес.

-  Назовите слова, которые написаны с большой буквой, почему?

- Какие ещё имена собственные знаете?

2) Словарная работа. Работа в парах.

- Достаньте из конверта карточку зелёного цвета. У одного из вас написана загадка, у другого отгадка, читайте, находите отгадки. В тетрадь записывайте только отгадки.

- Что записали ( слова)?

- Какой частью речи являются эти слова?

- Как догадались?

- Какие слова отвечают на вопрос кто и почему?

Физ. минутка.

  1. Игра «Кто или что?». Работа в парах.

У нас в гостях бабушка по имени Существительное (рисунок). Она приготовила вам игру. У неё на кармашках слова кто и что, а у вас на синих карточках картинки. Определите, на какой вопрос отвечают слова. Договоритесь между собой, кто выберет картинки  со словами, отвечающими на вопрос кто, а кто – на вопрос что. Положите свою картинку в нужный кармашек.

  1. Распределение существительных по признакам. Работа в группах (две рядом стоящие парты). Учебник стр.13 № 18.

- На красных карточках у вас написаны слова, договоритесь между собой. Кто из вас будет выписывать слова, обозначающие посуду, кто животных, кто людей, а кто явления природы.

- Объясните орфограммы в ваших словах.

- По каким признакам разделили слова?

5) Развитие речи. Работа в парах.

- На жёлтой карточке следующее задание. Прочитайте.

Работа по учебнику стр. 12 №17. Задание разбираем коллективно. Дети в парах читают текст, озаглавливают, списывают текст, подчёркивают слова, которые называют явления природы. Проверяем.

5. Подведение итога урока. Рефлексия.

- Какие слова называем именами существительными?

-  Какие слова отвечают на вопрос кто, как их называют?

- Понравилось ли вам работать в парах? Помогало ли это вам или наоборот мешало выполнять задания?

- Легко ли вам было приходить к общему решению?

- Прочитайте пословицу на доске. Как вы думаете, подходит ли она к нашему уроку?

На доске «Ум – хорошо, а два – лучше».

6. Оценки.

7. Домашнее задание. Работа в учебнике стр. 11 №16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...