Проектная деятельность. Сочинение.
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Сочинение с использованием глаголов настоящего и прошедшего времени.
«Зимние картины природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-proekt_zimnie_kartiny_prirody.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4классе
Тема: Сочинение с использованием глаголов настоящего и прошедшего времени.
«Зимние картины природы».
Цели:
- Закреплять навык правописания безударных личных окончаний глаголов.
- Учить составлять рассказ по теме; отрабатывать структуру текстов повествования и описания; совершенствовать навык редактирования на основе обобщения словарного запаса учащихся.
- Воспитывать умение работать в группе.
Ход урока:
- Орг. момент (стихотворение читает учащийся)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы
- Почему взрослые и дети с нетерпением ждали зиму?
- Как принято называть Зиму? (матушка, волшебница, чародейка).
- Все мы рады «проказам матушки – зимы». Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Сегодня мы расскажем, какая бывает зима, какие приметы зимы мы с вами знаем, какие чудеса совершает Зимушка-зима.
- Расскажите, какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? (дети рассказывают об изменениях природы зимой)
- Вот и мою дорожку из слов засыпал снег, нужно очистить, вставив правильно пропущенные буквы:
Мороз.т, наступа.т, укрыва.т, оседа.т, вьюж.т, засыпа.т, сверка.т, ослепля.т, потрескива.т, услыш.т, завал.т.
- Что объединяет эти слова? Что такое глагол? Как нужно поступить, чтобы написать безударное окончание глагола? Напишите эти слова, поставив их во 2лицо, единственное число, настоящего времени, о чём необходимо помнить? Дополните своими глаголами 2 лица единственного числа на эту же тему.
- Издавна русский народ наблюдал за зимней природой и подмечал её приметы. Какие зимние народные приметы вы знаете? (дети называют приметы зимы)
- А как прекрасно, с каким волнением изображают красавицу зиму поэты (цитаты из стихотворений). В нашем классе есть свой поэт, который вместе с бабушкой сочинил стихотворение о красотах зимы.
- На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи.
(рассказ Сычёвой Л.: Хороша наша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Наигравшись вдоволь, ещё раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом. Один из известнейших художников Игорь Гробарь создал известное полотно «Февральская лазурь». Оно поражает силой и чистотой света. Ослепляет лазорево-синим небом. Вспоминая об увлекательных днях работы над картиной, художник писал: «Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». Плотными мазками написаны огромные белоствольные берёзы на первом плане. Небо уходит в бескрайнюю высь. Картина воспринимается как торжественный гимн во славу родной природы.)
- На дворах и домах
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей.
Словно рад он чему,
И на ветках берёз
Как алмазы горят
Капли сдержанных слёз
- Оказывается зиму можно не только увидеть, но и услышать. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из цикла «Времена года» П.И. Чайковского – это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы ( рассказ Филимоновой Н. о цикле «Времена года»).
- Мы с вами убедились, что зиме посвящается много рассказов, стихотворений, она воодушевляла великих людей на прекрасное.
- Итак, ребята, какая же зима?
- Зимой очень много снега, а снег какой? Подберите однокоренные слова к слову снег.
- Подберите синонимы к словам: снегопад (метелица, метель, вьюга, пурга, буран, буря), стужа (холод, холодина, мороз), мёрзнуть (зябнуть, стынуть, коченеть, дрожать от холода).
- А сейчас пришло и наше время воспеть красоту матушки-зимы, создать свои зимние картины природы. Наступил последний этап нашей проектной работы. Но прежде чем приступить к написанию сочинения, давайте вспомним правила его написания (дети вслух зачитывают правила и требования к написанию сочинения). Работа ваша будет групповой, поэтому необходимо вспомнить правила работы в группах.
- Перед вами лежат конверты, внутри которых написана тема сочинения для вашей группы, а также несколько опорных слов и выражений, которые вы можете использовать в своих сочинениях. Кроме этого несколько ребят получат индивидуальную работу по своим темам.
- А теперь прочитаем ваши сочинения и делаем вывод. Каждый по-своему видит зиму.
Тема: Зима в лесу.
Опорные слова: хрустит под ногами снег, шапки из снега, заячьи следы, большие сугробы, тишина, жизнь продолжается, зимние запасы, потрескивает от мороза дерево.
Тема: Зимние забавы.
Опорные слова: снег был липким, белый ком снега, играют в снежки, катаются на лыжах, строят крепость, приступили к бою, попал в соперника.
Тема: Зима в городе.
Опорные слова: повалил хлопьями снег, большие сугробы, сильные морозы, сосульки на крышах домов, прилетели на кормушку, дворники убирают снег, снегоуборочные машины, машины буксуют, узоры на окнах.
Тема: Здравствуй гостья – зима!
(изменения в природе с приходом зимы)
Опорные слова: волшебница-зима, раскрасила узорами, крепкие морозы, яркое солнце, водоёмы заледенели, переливаются на солнце, снежное покрывало, бодрящий воздух, фантастическая красота.
Прочитай текст, распространи его, добавив слова и выражения:
Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Узоры на окнах домов. Строят горку. Прилетели на кормушку. Сказочно красиво вокруг. Зима – прекрасное время года!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над сочинением через проектную деятельность
Пректная деятельность на уроках в начальной школе...
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...
Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...