Памятка по исправлению ошибок
методическая разработка по русскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vypolnyat_rabotu_nad_oshibkami.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
- Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.
- Слог
Раздели слово на слоги.
Делай так: У — ЧИ — ТЕЛЬ
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса
Делай так: ОСИ — НА
4. Мягкий знак на конце слова и в середине слова
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак,
запиши еще 5 слов на это правило.
Делай так: ель, пень, день, конь, соль, роль.
Мальчик, пальчик, кольцо, пеньки, деньки, окуньки.
5. Гласные после шипящих
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши еще 5 слов на это
правило.
Делай так: машина, шина, малыши, глупыши, шиповник, ширина.
6. Ударение в слове
Выпиши слово. Поставь над словом знак ударения.
7. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением
Выпиши слово. Поставь знак ударения. Безударную гласную в слове проверь ударной Делай так: волна – ВОЛНЫ
8. Словарные слова
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения. Напиши его еще 10 раз, напиши родственные слова
9. Парные звонкие и глухие согласные.
Выпиши слово правильно. Проверь согласную
Делай так: мороз – морозы
10. Большая буква в именах собственных
Выпиши слово правильно. Запиши еще 5 слов на это правило
11. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 5 слов на это правило
Делай так: колья, перья, ружья, соловьи, ручьи, листья
12. Двойные согласные в слове
Выпиши слово правильно. Запиши еще 5 слов на это правило Раздели слова для переноса
Делай так: рас-сказ , рас-свет, рас-сер-дил-ся, бес-сер-деч-ный, бес-сон ный, бес-страш-ный, ван-на, кас-са, те-ле-грам-ма, ан-тен-на, груп-па
13. Правописание непроизносимых согласных
Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово
Делай так: звездный – звезда, вкусный – вкус
14. Гласные и согласные в приставках
Выпиши слово правильно, выдели в нем приставку, напиши еще 5 слов с этой приставкой
15. Правописание предлога со словом
Выпиши предлог со словом, между предлогом и словом вставь еще слово
Делай так: к берегу к (крутому) берегу
16. Разделительный твердый знак
Выпиши слово правильно, напиши еще 5 слов на это правило, выдели приставки в словах
17. Мягкий знак в конце существительных после шипящих
Выпиши слово правильно, определи род. Напиши еще пять слов на это правило
Делай так: луч (м.р.) , калач, ключ, обруч, чертеж, палач
ночь (ж.р.), дочь, речь, полночь, мощь, ложь
18. НЕ с глаголами
Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 5 слов на это правило
19. Правописание безударных окончаний
- существительных
Выпиши существительное, определи склонение и падеж, выдели окончание, запиши
свой пример на это правило
Делай так: к бабушке_(1 скл, Д.п.) , к варежке
- прилагательных
Выпиши прилагательное вместе с существительным, поставь вопрос от существительного к прилагательному к лесу (какому?) дальнему
- глаголов
Выпиши глагол правильно, поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение, число, запиши свой пример на правило
Делай так: пишет- писать ( 1 спр.) колет
20. Правописание ТСЯ и ТЪСЯ
Выпиши слово правильно, поставь вопрос, напиши еще 5 слов на это правило
Делай так: пишется (что делает?), колется, полется, находится, сдается, собирается
писаться (что делать?), колоться, полоться, находиться, сдаваться,
собираться
21. Правописание местоимений с предлогами
Выпиши местоимение с предлогом, подчеркни предлог, запиши еще три
местоимения с этим предлогом
Делай так: у_ нас, у_ вас, у тебя, у них
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по исправлению ошибок
Памятка по исправлению ошибок...
Исправление речевых ошибок младших школьников в условиях экспериментального обучения.
был разработан комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся второго класса. При этом под комплексом понимается «совокупность, соч...
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....
Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в системе обучения правописанию
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001386 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001370Важным звеном в обучении правописанию является самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. ...
Статья "Исправление учителем ошибок устной речи младших школьников"
В статье описаны результаты исследования культуры устной речи младших школьников....
Памятка по исправлению ошибок .
Рассматриваются основные правила, изучаемые в начальной школе...
"Развитие орфографической зоркости. Система работы по исправлению ошибок".
Рецензия на актуальный педагогический опыт «Развитие орфографической зоркости. Система работы по исправлению ошибок» учителя начальных классов Палатовой Юлии Станиславовны.от 30.03.2016год...