Урок русского языка в 1 классе по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС (УМК "Начальная школа XXI века" по системе Н.Ф.Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos_1_klass.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Тип урока: комбинированный
Цель: поиск слов, отвечающих на заданные вопросы; выявление «ошибкоопасных» мест в словах с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Формирование УУД:
- Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
- Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
- Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
- Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.
3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.
Личностные:
- Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
- Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Оборудование для учителя:
- таблицы
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.
Содержание урока | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указание, какие УУД формируются |
I Организационный этап II Минутка чистописания (на доске) Ж Ш Щ Ч - Запишите эти буквы в тетрадь. III Актуализация знаний На доске слова: морж, парта, Боря, Морковкин, море, льдина, приятель, спортсмен -На какой вопрос отвечают одушевлённые предметы? -На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы? Упр.1 -Прочитайте стих-ие. Найдите выделенное слово. (морж) -Прочитайте значения слова «морж» в учебнике. -Давайте составим предложения с этим словом, употребив его в разных значениях. -Как это слово будет звучать, если речь пойдёт о нескольких предметах? -Какое «ошибкоопасное» место вы увидели? Целеполагание. Планирование |
-Что общего в этих буквах? -Какая буква лишняя? - Почему?
-На какие группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые) - Кто раскроет смысл этого слова? -В каком значении оно употреблено в данном стихотворении? - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Что нужно знать, чтобы правильно писать? | Познавательные (логические) Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные |
IV Физминутка «Моржи» | Коммуникативные | |
V Основная часть Упр. 4 (Работа в парах) - Найди в упр. 1 и 2 слова, отвечающие на вопросы в скобках. -Запишите 3 пары слов. Упр. 6 в (рабочей тетради) -Прочитайте слова. - Задайте вопросы к ним. -На какие группы можно их разделить? -Попробуйте составить словосочетания из данных слов. -Запишите вопросы к словам. |
- По каким признакам можно распределить эти слова? -Какую роль играют в нашем языке словосочетания? -Для чего они нужны? | Познавательные Коммуникативные Личностные |
VI Физминутка | Коммуникативные | |
VII Контроль знаний и умений. Упр.5 - Вставьте пропущенные буквы. - Поиграем «Кто быстрее?». Нужно три раза проговорить любую скороговорку. -Спишите одну из скороговорок. |
- Откуда в нашу речь пришли скороговорки? -Для чего их употребляют? | Регулятивные Коммуникативные |
VIII Вывод урока: -Какую орфограмму мы с вами вспомнили на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? | -Какие открытия сделали на уроке? - Что хорошо запомнилось вам? | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"
Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....
Сценарий урока русского языка 3 класс по стандартам ФГОС
Задания повышенной сложности...
Типы текста. Урок русского языка 3 класс Канакина В.П. ФГОС
Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.Планируемые результа...
Типы текста. Урок русского языка 3 класс Канакина В.П. ФГОС
Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.Планируемые результа...
Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)
Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока в рамках ФГОС (урок русского языка 2 класс)
Технологическая карта урока в рамках ФГОС на примере конспекта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России"...