Урок русского языка в 1 классе по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Курманалиева Мира Гафиятовна

Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС (УМК "Начальная школа XXI века" по системе Н.Ф.Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos_1_klass.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема: Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Тип урока: комбинированный

Цель: поиск слов, отвечающих на заданные вопросы; выявление «ошибкоопасных» мест в словах с  сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Формирование УУД:

  1. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
  2. Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
  4. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
  2. Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
  3. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.

3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Оборудование для учителя:

  1. «Русский язык» С.В. Иванов –  1   класс  УМК «Начальная школа XXI века»
  2. компьютер +проектор
  1. таблицы

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.

Содержание

урока

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

I

Организационный этап

II

Минутка чистописания

(на доске) Ж Ш Щ Ч

- Запишите эти буквы в тетрадь.

III

Актуализация знаний

На доске слова:

морж, парта, Боря, Морковкин, море, льдина, приятель, спортсмен

-На какой вопрос отвечают одушевлённые предметы?

-На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы?

Упр.1

-Прочитайте стих-ие. Найдите выделенное слово.

(морж)

-Прочитайте значения слова «морж» в учебнике.

-Давайте составим предложения с этим словом, употребив его в разных значениях.

-Как это слово будет звучать, если речь пойдёт о нескольких предметах?

-Какое «ошибкоопасное» место вы увидели?

Целеполагание.

Планирование

 

-Что общего в этих буквах?

-Какая буква лишняя?

- Почему?

 

-На какие группы можно разделить эти слова?

(собственные и  нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые)

- Кто раскроет смысл этого слова?

-В каком значении оно употреблено в данном стихотворении?

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Что нужно знать, чтобы правильно писать?

Познавательные (логические)

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

IV

Физминутка «Моржи»

Коммуникативные

V

Основная часть

Упр. 4 (Работа в парах)

- Найди в упр. 1 и 2 слова, отвечающие на вопросы в скобках.

-Запишите 3 пары слов.

Упр. 6 в (рабочей тетради)

-Прочитайте слова.

- Задайте вопросы к ним.

-На какие группы можно их разделить?

-Попробуйте составить словосочетания из данных слов.

-Запишите вопросы к словам.

 

- По каким признакам можно распределить эти слова?

-Какую роль играют в нашем языке словосочетания?

-Для чего они нужны?

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

VI

Физминутка

Коммуникативные

VII

Контроль знаний и умений.

Упр.5

- Вставьте пропущенные буквы.

- Поиграем «Кто быстрее?». Нужно три раза проговорить любую  скороговорку.

-Спишите одну из скороговорок.

 

- Откуда в нашу речь пришли скороговорки?

-Для чего их употребляют?

Регулятивные

Коммуникативные

VIII

Вывод урока:

-Какую орфограмму мы с вами вспомнили на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

-Какие открытия сделали на уроке?

- Что хорошо запомнилось вам?

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....

Типы текста. Урок русского языка 3 класс Канакина В.П. ФГОС

Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.Планируемые результа...

Типы текста. Урок русского языка 3 класс Канакина В.П. ФГОС

Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.Планируемые результа...

Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)

Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока в рамках ФГОС (урок русского языка 2 класс)

Технологическая карта урока в рамках ФГОС на примере конспекта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России"...