рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 105.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по курсу «Русский язык».
Настоящая рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения, для 2 класса, работающего по развивающей системе Л.В. Занкова.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам.
В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребенка в эмоциональной , познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В. Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих её частей: цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка; задача обучения – представить обучающим целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания; дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребёнка, в том числе и слабого.
Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие обучающихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
В обучении и общем развитии младших школьников по курсу «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогащать речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе.
Обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.
Специфика данного курса в том, что он не является пропедевтическим, то есть предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями посредством продвижения ребенка в общем развитии. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка – фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков
Особенностью данного курса является то, что данный курс способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.
Программа ориентирована на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных сторон. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
Отличительной особенностью программы по данному курсу является то, что она предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.
Особый аспект в программе направлен на структурирование материала, которое позволяет одно и тоже языковое явление рассматривать с разных точек зрений, чем обеспечивается многоаспектность анализа, устанавливать всевозможные связи, раскрывать новую роль уже известного, придавая системность добываемым знаниям. Это позволяет постепенно наращивать и усложнять уровень теоретических обобщений, которыми должен оперировать ученик, тем самым расширяются коммуникативные возможности обучающихся, развивается «чувство языка», формируется прочность усвоения программного материала.
Базой данного курса является программа курса «Русский язык», автор А.П. Полякова, сборник программ для начальной школы система Л.В. Занкова, 2009г.
Данный курс входит в образовательную область филологии.
Изучение данного курса тесно связано с литературным чтением, окружающим миром, изобразительным искусством, музыкой.
Программа адресована для обучающихся во 2классе.
Программа рассчитана на один год обучения.
Данная программа построена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы развивающего обучения Л.В. Занкова для 2 класса. Система, в основу которой заложении принцип развивающего обучения, соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
- -грамматическом (формальном) значении слова , относящихся к разным частям речи;
-о корне слова и однокоренных словах;
-о предложении и его видах;
-о связи слов в предложении (словосочетаниях)
- Знать / понимать:
- повествовательные, побудительные, вопросительные и восклицательные предложения;
- части речи:
имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
имя прилагательное, род, число, согласование с именем существительным;
глагол, время глагола;
предлоги;
- корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
-имена собственные;
- парные согласные на конце слова, правила их правописания;
-словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова-извинения);
- уметь:
- находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
-составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
-распознавать части речи и их грамматические признаки, образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);
-писать раздельно предлоги со словами;
-подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
-находить в словах орфограммы на изученные правила;
-различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
-обозначать парные согласные на конце слов;
-различать слова с разделительными ъ и ь;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
-приводить примеры слов с нужными орфограммами;
-писать слуховые и зрительные диктанты;
-использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными и одноклассниками, на уроке, на перемене, на прогулке.
В результате изучения курса обучающийся должен знать виды предложения, части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог), части слова (корень, приставка, окончание). Понимать что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол. Уметь ставить знаки препинания в конце простых предложений, применять правила правописания безударных гласных, парных согласных на конце слов. Овладеть нормами русского речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова-извинения)
В соответствии с этим целью прохождения настоящего курса является: содействие формированию знаний о лексико-грамматическом значении и особенностях различных частей речи, о цели и характере высказывания, знаках препинания; развитие умений видеть орфограмму в слове и объяснять ее: выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов; различать звук, слог, слово; формировать представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности.
Данный курс преследует цель: освоение учащимися основной для родного языка, коммуникативной функции и в результате – воспитание грамотного носителя родного языка.
Данная программа имеет цель: развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в монологе, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Ведущей задачей обучения родному языку становится развитие речи школьников во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной); во всех функциях: общения, сообщения, воздействия.
Основные задачи данной учебной программы – обеспечение
усвоения общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей различать предложение и текст; разделять текст на смысловые части; характеризовать виды предложений в зависимости от цели высказывания и интонации; правильно оформлять предложение на письме; применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку ив самостоятельных связных высказываниях; выделять основную мысль звучащей речи; составлять высказывание или рассказ по теме; участвовать в диалоге, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Графическая форма представления курса в виде взаимосвязанных блоков соответствии с логикой поставленных задач.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
- «Фонетика»
- «Грамматика»
- «Правописание»
- «Развитие речи»
В курсе освещаются следующие темы: речь, предложение , слово, разделительные ь и ъ, парные согласные в конце слова, предлог, отличие предлога от приставки, правописание окончаний прилагательных, правописание безударных гласных, работа с текстом.
Программа курса «Русский язык» для 2 класса, включает следующие разделы:
Предложение. Что такое предложение? Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Слова близкие и противоположные по смыслу.
Звуки и буквы. Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного. Слогообразующая роль гласных. Алфавит. Фразеологизмы. Что такое слог? Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различии смысла слов. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквой й. Перенос слов с мягким знаком. Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Профессии людей. Имена полные и краткие. Большая буква в кличках животных. Большая буква в названии улиц, сёл, рек, городов, морей. Особенности написания названия книг, журналов, газет, мультфильмов. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов. Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слов. Мягкие согласные без обозначения мягкости. Слова с буквами е, ё, ю, я. Разделительные ъ и ь. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, щн, чн.
Текст. Что такое текст? Текст. Тема текста. Монолог. Абзац. Диалог. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения.
Имя существительное. Что такое существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Имена существительные , отвечающие на вопросы кто? что? Число имён существительных. Род имён существительных. Категория рода и числа имён существительных.
Глагол. Понятие о глаголе как части речи. Изменение глаголов по числам.
Парные глухие и звонкие согласные. Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные звуки на конце слов. Правописание парных согласных на конце слов. Парные согласные звуки [ г] ,[ к] .Согласные звуки [ж],[ш], [з], [с]. Согласные звуки [в], [ф].
Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам и родам. Прилагательные синонимы и антонимы. Образование имён прилагательных от имён существительных. Связь имён прилагательных с именами существительными.
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Предлоги. Правописание предлогов и приставок. Упражнения в правописании предлогов и приставок.
Части речи. Изменение имён существительных по вопросам. Понятия о временных формах глагола. Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола. Упражнения в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. Упражнение в распознавании времени глаголов. Безударные гласные в корне слова. Упражнения по проверке безударных гласных в корне слова. Правило проверки безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными. Будущее время глагола. Будущее сложное время глагола. Изменение глаголов по временам.
Речь. Виды речи. Что такое речь? Речь разговорная и деловая. Речь научная и художественная. Монолог и диалог. Текст(тема текста, заголовок, план текста). Какие бывают тексты? Образное сравнение. Эпитеты.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок- наблюдение, урок-практикум, урок-исследование, тестирование, обобщающие уроки.
При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, поисковая деятельность, творческие задания.
Освоение курса предполагает, помимо коллективных занятий, выполнение внеурочных (домашних) заданий по учебнику и рабочим тетрадям, составленных в соответствии с содержанием данного курса.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, а также занимаются индивидуально на дополнительных занятиях.
Знания и умения обучающихся во 2 классе не оцениваются.
Курс завершается контрольной работой.
Изучение курса завершается контрольным тестом, который включает в себя текстовые формы заданий по данному курсу, что позволяет контролировать качество полученных знаний за весь курс русского языка.
Программа курса «Русский язык» во 2 классе общим объемом 170 часов изучается в течение года.
Курс рассчитан на 5 часов занятий в неделю для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование.
к/диктант к/списывание к/ изложение
1 триместр – 3 1 - словарный диктант – 1 раз
2 триместр – 3 2 - в две недели
3 триместр – 3 1 1
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |||||
Планируемая | Фактическая | |||||||
1 | Язык и речь. Речь-главный способ общения людей. | 02.09 | ||||||
Предложение (5ч.) | ||||||||
2(1) | Что такое предложение? | 05.09.11 | ||||||
3(2) | Основа предложения. | 06.09.11 | ||||||
4(3) | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 07.09.11 | ||||||
5(4) | Слова близкие и противоположные по смыслу. | 08.09.11 | ||||||
6(5) | Упражнение в составлении предложений. | 09.09.11 | ||||||
Звуки и буквы (50ч.) | ||||||||
7(1) | Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова. | 12.09.11 | ||||||
8(2) | Гласные и согласные звуки. Чем отличаются гласные от согласных. | 13.09.11 | ||||||
9(3) | Слогообразующая роль гласных. | 14.09.11 | ||||||
10(4) | Алфавит. Фразеологизмы. | 15.09.11 | ||||||
11(5) | Ударные и безударные слоги. Что такое слог? | 16.09.11 | ||||||
12(6) | Сколько слогов может быть в словах? | 19.09.11 | ||||||
13(7) | Входная контрольная работа. №1 | 20.09.11 | ||||||
14(8) | Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. | 21.09.11 | ||||||
15(9) | Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. | 22.09.11 | ||||||
16(10) | Деление слов на слоги. | 23.09.11 | ||||||
17(11) | Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений. | 26.09.11 | ||||||
18(12) | Анализ и редактирование сочинений. | 27.09.11 | ||||||
19(13) | Перенос слов по слогам. | 28.09.11 | ||||||
20(14) | Перенос слов с буквой Й. | 29.09.11 | ||||||
21(15) | Перенос слов с мягким знаком. | 30.09.11 | ||||||
22(16) | Деление слов на слоги. | 03.10.11 | ||||||
23(17) | Контрольное списывание с заданием. № 1 | 04.10.11 | ||||||
24(18) | Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. | 05.10.11 | ||||||
25(19) | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. | 06.10.11 | ||||||
26(20) | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Профессии людей. | 07.10.11 | ||||||
27(21) | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Имена полные и краткие. | 10.10.11 | ||||||
28(22) | Большая буква в кличках животных. | 11.10.11 | ||||||
29(23) | Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов. | 12.10.11 | ||||||
30(24) | Особенности написания названий книг, журналов, газет. | 13.10.11 | ||||||
31(25) | Диктант по теме: «Имена собственные». № 2 | 14.10.11 | ||||||
32(26) | Работа над ошибками, доп. в диктанте. | 17.10.11 | ||||||
33(27) | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. | 18.10.11 | ||||||
34(28) | Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов. | 19.10.11 | ||||||
35(29) | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. | 20.10.11 | ||||||
36(30) | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласные без обозначения мягкости. | 21.10.11 | ||||||
37(31) | Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 24.10.11 | ||||||
38(32) | Обучающие сочинение по теме «Осень». | 25.10.11 | ||||||
39(33) | Анализ сочинений, работа над ошибками. | 26.10.11 | ||||||
40(34) | Слова с буквами е,ё,ю,я. | 27.10.11 | ||||||
41(35) | Слова с буквами е,ё,ю,я. | 28.10.11 | ||||||
42(36) | Слова с буквами е,ё,ю,я. | |||||||
43(37) | Упражнение в написании слов. | |||||||
44(38) | Упражнение в написании слов. | |||||||
45(39) | Разделительные Ъ и Ь знаки. | |||||||
46(40) | Упражнение в написании слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | |||||||
47(41) | Упражнение в написании слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | |||||||
48(42) | Разделительные Ъ и Ь знаки | |||||||
49(43) | Слова с сочетаниями жи-ши. | |||||||
50(44) | Упражнение в написании слов с сочетанием жи-ши. | |||||||
51(45) | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | |||||||
52(46) | Упражнение в написании слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | |||||||
53(47) | Слова с сочетаниями ЧК, чн,щн. | |||||||
54(48) | Упражнение в написании слов с сочетаниями чк,чн,щн. | |||||||
55(49) | Контрольный диктант по теме: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». № 3 | |||||||
56(50) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||||||
Текст (9ч.) | ||||||||
57(1) | Что такое текст? | |||||||
58(2) | Текст. Тема текста. Монолог. | |||||||
59(3) | Текст. Абзац. Диалог. | |||||||
60(4) | Сочинение по серии картинок (сказка) «Почему огурцы бывают с пупырышками?» | |||||||
61(5) | Анализ и редактирование сочинений. | |||||||
62(6) | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | |||||||
63(7) | Восклицательные предложения. | |||||||
64(8) | Предложение. | |||||||
65(9) | Контрольное списывание. №2 | |||||||
Имя существительное ( 16ч.) | ||||||||
66(1) | Что такое существительное? | |||||||
67(2) | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||||||
68(3) | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто! что? | |||||||
69(4) | Обучающее изложение. | |||||||
70(5) | Анализ изложений и работа над ошибками. | |||||||
71(6) | Число имен существительных. | |||||||
72(7) | Число имен существительных. | |||||||
73(8) | Контрольный диктант (за первое полугодие). № 4 | Декабрь25 | ||||||
74(9) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||||||
75(10) | Род имен существительных. | |||||||
76(11) | Сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег». | |||||||
77(12) | Анализ и редактирование сочинений. | |||||||
78(13) | Имя существительное. | |||||||
79(14) | Имя существительное. | |||||||
80(15) | Категория рода и числа имен существительных. | |||||||
81(16) | Род и число имен существительных. | |||||||
Глагол (3ч.) | ||||||||
82(1) | Понятие о глаголе как части речи. | |||||||
83(2) | Изменение глаголов по числам. | |||||||
84(3) | Изменение глаголов по числам. | |||||||
Парные звонкие и глухие согласные (6ч.) | ||||||||
85(1) | Звонкие и глухие согласные звуки. | |||||||
86(2) | Парные согласные звуки на конце слов. | |||||||
87(3) | Правописание парных согласных на конце слов. | |||||||
88(4) | Правописание парных согласных на конце слов. | |||||||
89(5) | Контрольное списывание с грамматическим заданием. №3 | |||||||
90(6) | Работа над ошибками. Упражнение в написании парных согласных в конце слов. | |||||||
Имя прилагательное (7 ч.) | ||||||||
91(1) | Имя прилагательное как часть речи. | |||||||
92(2) | Изменение имен прилагательных по числам и родам. | |||||||
93(3) | Прилагательные - синонимы и антонимы. | |||||||
94(4) | Образование имен прилагательных от имен существительных. | |||||||
95(5) | Связь имен прилагательных с существительными. | |||||||
96(6) | Сочинение-миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка». | |||||||
97(7) | Анализ и редактирование сочинений. | |||||||
Парные звонкие и глухие согласные (6ч.) | ||||||||
98(1) | Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]. | |||||||
99(2) | Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. | |||||||
100(3) | Согласные звуки [в], [ф]. | |||||||
101(4) | Правописание парных согласных на конце слов. | |||||||
102(5) | Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слов». № 5 | |||||||
103(6) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||||||
Имя прилагательное (7 ч.) | ||||||||
104(1) | Изменение имен прилагательных по родам. | |||||||
105(2) | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | |||||||
106(3) | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | |||||||
107(4) | Изменение имен прилагательных по числам. | |||||||
108(5) | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе. | |||||||
109(6) | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». № 6 | |||||||
110(7) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||||||
Состав слова (6ч.) | ||||||||
111(1) | Корень слова. Однокоренные слова. | |||||||
112(2) | Однокоренные слова. | |||||||
113(3) | Корень. Однокоренные слова. | |||||||
114(4) | Однокоренные слова. | |||||||
115(5) | Сочинение (обучающее) «Мои друзья». | |||||||
116(6) | Анализ и редактирование сочинений. | |||||||
Предлоги (4ч.) | ||||||||
117(1) | Предлоги. | |||||||
118(2) | Правописание предлогов и приставок. | |||||||
119(3) | Упражнение в правописании приставок и предлогов. | |||||||
120(4) | Проверочная работа «Приставки и предлоги». | |||||||
Части речи (34 ч.) | ||||||||
121(1) | Изменение имен существительных по вопросам. | |||||||
122(2) | Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. | |||||||
123(3) | Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. | |||||||
124(4) | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» | |||||||
125(5) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||||||
126(6) | Понятие о временных формах глагола. | |||||||
127(7) | Настоящее и прошедшее время глагола. | |||||||
128(8) | Резервный урок. | |||||||
129(9) | Резервный урок. | |||||||
130(10) | Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола. | |||||||
131(11) | Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. | |||||||
132(12) | Упражнение в распознавании времени глаголов. | |||||||
133(13) | Проверочная работа по теме «Глагол» (тестирование). | |||||||
134(14) | Обобщение знаний о глаголе. | |||||||
135(15) | Безударные гласные в корне слова. | |||||||
136(16) | Правило проверки безударных гласных в корне слова. | |||||||
137(17) | Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. | |||||||
138(18) | Правописание слов с безударными гласными в корне слов. | |||||||
139(19) | Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными. | |||||||
140(20) | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | |||||||
141(21) | Правописание безударной гласной в корне. | |||||||
142(22) | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». № 8 | |||||||
143(23) | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||||||
144(24) | Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». | |||||||
145(25) | Анализ и редактирование сочинений. | |||||||
146(26) | Будущее время глагола. | |||||||
147(27) | Будущее сложное время глагола. | |||||||
148(28) | Изменение глаголов по временам. Будущее сложное время глаголов. | |||||||
149(29) | Упражнение в распознавании времени глаголов. | |||||||
150(30) | Итоговый контрольный диктант. № 9 | 25 апреля | ||||||
151(31) | Анализ к/р.Упражнение в распознавании времени глаголов. | |||||||
152(32) | Контрольное списывание с грамматическим заданием. №4 | |||||||
153(33) | Поверочная работа по теме «Части речи» | |||||||
154(34) | Анализ проверочной работы, работа над ошибками. | |||||||
Речь. Виды речи ( 9ч.) | ||||||||
155(1) | Что такое речь? | |||||||
156(2) | Речь разговорная и деловая. | |||||||
157(3) | Речь научная и художественная. | |||||||
158(4) | Монологи диалог. | |||||||
159(5) | Текст (тема текста, заголовок, план текста). | |||||||
160(6) | Какие бывают тексты. | |||||||
161(7) | Образное сравнение. Эпитеты. | |||||||
162(8) | Сочинение-рассуждение «Что такое мир?» | |||||||
163(9) | Анализ и редактирование сочинения. | |||||||
Повторение (7ч.) | ||||||||
164(1) | Предложение. | |||||||
165(2) | Звуки и буквы. | |||||||
166(3) | Имя существительное. | |||||||
167(4) | Имя прилагательное. | |||||||
168(5) | Глагол. | |||||||
169(6) | Состав слова. | |||||||
170(7) | Текст. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(170ч.)
Перечень разделов, тем. | Кол-во часов на изучение каждого раздела и каждой темы. | Вид занятий | Деление на виды деятельности и формы. | Формы и методы контроля. | ||||
Язык и речь. Речь-главный способ общения людей. (1 час) | ||||||||
Предложение. (5 часов) | ||||||||
Что такое предложение? | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Основа предложения. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Слова близкие и противоположные по смыслу. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Упражнение в составлении предложений. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Звуки и буквы. (50 часов) | ||||||||
Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Гласные и согласные звуки. Чем отличаются гласные от согласных. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Входная контрольная работа. | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |||||
Слогообразующая роль гласных. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Алфавит. Фразеологизмы. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Ударные и безударные слоги. Что такое слог? | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Сколько слогов может быть в словах? | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Деление слов на слоги. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений. | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Сочинение. | |||||
Анализ и редактирование сочинений. | 1 час | Урок систематизации знаний и умений. | ||||||
Перенос слов по слогам. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Перенос слов с буквой Й. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Перенос слов с мягким знаком. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Деление слов на слоги. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Контрольный диктант. | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольное списывание. | |||||
Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Профессии людей. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Имена полные и краткие. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Большая буква в кличках животных. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Особенности написания названий книг, журналов, газет. | 1 час | Урок актуализации знаний и умений. | ||||||
Диктант по теме: «Имена собственные». | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |||||
Работа над ошибками, доп. в диктанте. | 1 час | Урок систематизации знаний и умений. | ||||||
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласные без обозначения мягкости. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Упр. в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Обучающие сочинение на тему «Осень» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Сочинение | |||||
Анализ сочинений, работа над ошибками. | 1 час | Урок систематизации знаний и умений. | ||||||
Слова с буквами е,ё,ю,я. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Слова с буквами е,ё,ю,я. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Слова с буквами е,ё,ю,я. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Упражнение в написании слов. | 1 час | Урок систематизации знаний и умений. | ||||||
Упражнение в написании слов. | 1 час | Урок систематизации знаний и умений. | ||||||
Разделительные Ъ и Ь знаки. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Упражнение в написании слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Упражнение в написании слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Разделительные Ъ и Ь знаки | 1 час | Комбинированный урок. | Тест | |||||
Слова с сочетаниями жи-ши. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Упражнение в написании слов с сочетанием жи-ши. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Упражнение в написании слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Слова с сочетаниями ЧК, чн,щн. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Упражнение в написании слов с сочетаниями чк,чн,щн. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Контрольный диктант по теме: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольный диктант. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 час | Урок систематизации знаний и умений. | ||||||
Текст (9 часов) | ||||||||
Что такое текст? | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Текст. Тема текста. Монолог. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Текст. Абзац. Диалог. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Сочинение по серии картинок (сказка) «Почему огурцы бывают с пупырышками?» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Сочинение. | |||||
Анализ и редактирование сочинений. | 1 час | Урок систематизации знаний и умений. | ||||||
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Восклицательные предложения. | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Предложение. | 1 час | Комбинированный урок. | Провероч. работа. | |||||
Контрольное списывание | 1 час | Урок контроля | к/списывание | |||||
Имя существительное (16 часов) | ||||||||
Что такое существительное? | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Имена существительные, отвечающие на вопросы кто! что? | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Обучающее изложение | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Изложение | |||||
Анализ изложений и работа над ошибками. | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Число имен существительных | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Число имен существительных | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Контрольный диктант (за 1 полугодие) | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольный диктант | |||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Род имен существительных | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Сочинение | |||||
Анализ и редактирование сочинений. | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Имя существительное. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Имя существительное. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Категория рода и числа имен существительных | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Род и число имен существительных | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Глагол (3 часа) | ||||||||
Понятие о глаголе как части речи | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Изменение глаголов по числам | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Изменение глаголов по числам | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Парные звонкие и глухие согласные.(6 часов) | ||||||||
Звонкие и глухие согласные звуки | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Парные согласные звуки на конце слов | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Правописание парных согласных на конце слов | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Правописание парных согласных на конце слов | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные». | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольный диктант | |||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Имя прилагательное (7 часов) | ||||||||
Имя прилагательное как часть речи | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Изменение имен прилагательных по числам и родам | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Прилагательные - синонимы и антонимы | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Образование имен прилагательных от имен существительных | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Связь имен прилагательных с существительными | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Сочинение-миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Сочинение | |||||
Анализ и редактирование сочинений | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Парные звонкие и глухие согласные.(6 часов) | ||||||||
Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к] | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с] | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Согласные звуки [в], [ф] | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Правописание парных согласных на конце слов | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слов». | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольный диктант. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Имя прилагательное (7 часов) | ||||||||
Изменение имен прилагательных по родам | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Изменение имен прилагательных по числам | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе. | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольный диктант | |||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Состав слова (6 часов) | ||||||||
Корень слова. Однокоренные слова | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Однокоренные слова | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Корень. Однокоренные слова | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Однокоренные слова | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Сочинение (обучающее) «Мои друзья» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Сочинение. | |||||
Анализ и редактирование сочинений | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Предлоги (4 часа) | ||||||||
Предлоги | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Правописание предлогов и приставок | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Упражнение в правописании приставок и предлогов | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Диктант по теме «Приставки и предлоги» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |||||
Части речи (34 часа) | ||||||||
Изменение имен существительных по вопросам | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Упражнение по изменению имен существительных по вопросам | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Упражнение по изменению имен существительных по вопросам | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Контрольный диктант | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольный диктант. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Понятие о временных формах глагола | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Настоящее и прошедшее время глагола | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Резервный урок | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Резервный урок | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Проверочная работа по теме «Глагол» (тестирование) | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Тестирование. | |||||
Обобщение знаний о глаголе | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Безударные гласные в корне слова | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Правило проверки безударных гласных в корне слова | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Правописание слов с безударными гласными в корне слов | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Контрольное списывание с заданием | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольное списывание. | |||||
Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Правописание безударной гласной в корне | 1 час | Комбинированный урок. | ||||||
Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Сочинение | |||||
Анализ и редактирование сочинений | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольный диктант. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Будущее время глагола | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Будущее сложное время глагола | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Изменение глаголов по временам. Будущее сложное время глаголов | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольное списывание. | |||||
Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных | Тест | |||||
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации данных. | |||||||
Речь. Виды речи ( 9 часов) | ||||||||
Что такое речь? | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Речь разговорная и деловая | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Речь научная и художественная | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Монологи диалог | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Текст (тема текста, заголовок, план текста) | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Какие бывают тексты | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||||
Образное сравнение. Эпитеты | 1 час | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Сочинение-рассуждение «Что такое мир?» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Сочинение | |||||
Анализ и редактирование сочинения. | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Повторение (7 часов) | ||||||||
Предложение. | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Звуки и буквы. | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Имя существительное. | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Имя прилагательное | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Глагол. | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Состав слова. | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. | ||||||
Текст. | 1 час | Урок обобщения и систематизации данных. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Содержание курса русский язык для 2 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса русский язык в начальных классах представлено следующими укрупненными модулями.
Предложение. (5ч.)
Что такое предложение? Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы). Упражнения в составлении предложений.
- Обучающиеся должны знать, что такое предложение и, что называется основой предложения.
Уметь: находить грамматическую основу предложения.
Звуки и буквы. (50ч.)
Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова? Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного? Слогообразующая роль гласных. Алфавит. Фразеологизмы. Ударные и безударные слоги. Что такое слог? Сколько слогов может быть в словах? Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различии смысла слов. Выходной диктант. Деление слов на слоги. Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений. Анализ и редактирование сочинений. Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквой й. Перенос слов с мягким знаком. Деление слов на слоги. Контрольное списывание с заданием. Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей. Имена полные и краткие. Большая буква в кличках животных. Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей. Особенности написания книг, журналов, газет, мультфильмов. Диктант по теме «Имена собственные». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов. Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слов. Мягкие согласные без обозначения мягкости. Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слов. Слова с буквами е,ё, ю, я. Сочинение по наблюдению на тему Листопад. Анализ и редактирование сочинений. Разделительные ъ и ь. Упражнение в написании слов с разделительным ъ и ь. Тест по теме «Разделительные ъ и ь» . Контрольный диктант по изученным темам. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слова с сочетаниями жи-ши. Слова с сочетаниями ча-ща. Слова с сочетаниями чу-щу. Слова с сочетаниями чк, чн, щн. Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
- Обучающиеся должны знать: парные согласные, алфавит, имена собственные.
Уметь: определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, выполнять перенос слов, писать большую букву в собственных именах существительных, правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
Текст. (9ч.)
Что такое текст? Текст. Тема. Монолог. Текст. Абзац. Диалог. Сочинение по серии картинок «Почему огурцы бывают с пупырышками?». Анализ и редактирование сочинений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. Проверочная работа по теме «Предложение».
- Обучающиеся должны иметь представление: о тексте, монологе, диалоге.
Знать: виды предложений.
Уметь: определять предложение по цели высказывания и интонации.
Имя существительное. (16ч.)
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Единственное и множественное число имён существительных. Род имён существительных: мужской, женский, средний. Изменение имён существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п). Различие окончаний.
- Обучающиеся должны знать: об изменении имён существительных по числам, род (мужской, женский, средний).
Уметь: изменять имена существительные по числам, по вопросам, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Глагол (3ч.)
Понятие о глаголе как о части речи. Изменение глаголов по числам.
- Обучающиеся должны понимать, что такое глагол.
Уметь: изменять глагол по числам.
Парные звонкие и глухие согласные. (6ч.)
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные звуки на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные». Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
- Обучающиеся должны уметь: писать слова с парными согласными на конце слова.
- Обучающиеся должны знать: звонкие и глухие согласные звуки.
Имя прилагательное. (7ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам и родам. Прилагательные синонимы и антонимы. Образование имён прилагательных от существительных. Связь имён прилагательных с существительными. Сочинение-миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка». Анализ и редактирование сочинений.
- Обучающиеся должны знать: что такое имя прилагательное.
Уметь: изменять имена прилагательные по числам и родам.
Парные звонкие и глухие согласные. (6ч.)
Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]. Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Согласные звуки [в],[ф]. Правописание парных согласных звуков на конце слов.
- Обучающиеся должны уметь: писать слова с парными согласными на конце слова.
- Обучающиеся должны знать: звонкие и глухие согласные звуки.
Имя прилагательное. (7ч.) (продолжение)
Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». ». Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
- Обучающиеся должны знать: что такое имя прилагательное.
Уметь: изменять имена прилагательные по числам и родам.
Состав слова. (6ч.)
Корень слова. Однокоренные слова. Сочинение (обучающее) «Мои друзья». Анализ и редактирование сочинений.
- Обучающиеся должны знать: корень слова.
Уметь: подбирать однокоренные слова.
Предлоги. (4ч.)
Правописание предлогов и приставок. Упражнение в правописании предлогов и приставок. Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги».
- Обучающиеся должны знать: предлоги.
Уметь: отличать приставку от предлога, писать раздельно предлоги со словами.
Части речи. (34ч.)
Изменение имён существительных по вопросам. Упражнение по изменению существительных по вопросам. Контрольный диктант за триместр. Работа над ошибками, допущенными в диктанте .Понятие о временных формах глагола. Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола. Упражнение в распознавании времени глаголов. Проверочная работа по теме «Глагол». Обобщение знаний о глаголе. Безударные гласные в корне слова. Правила проверки безударных гласных. Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Контрольное списывание с заданием. Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. Слова с непроверяемыми гласными в корне слова. Правописание безударной гласной в корне. Обучающее сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Анализ и редактирование сочинений. Контрольный диктант по теме «Безударные гласные». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Будущее время глаголов. Будущее (сложное) время глаголов. Изменение глаголов по временам. Упражнение в распознавании времени глаголов. Контрольное списывание с грамматическим заданием.
- Обучающиеся должны получить представление о времени глаголов, неопределённой форме, о проверке безударных гласных в корне слова.
- Уметь: различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные, находить в словах орфограммы на изученные правила.
Речь. Виды речи. (9ч.)
Что такое речь? Речь разговорная и деловая. Речь научная и художественная. Монолог и диалог. Текст (тема текста, заголовок, план текста). Какие бывают тексты? Образное сравнение. Эпитеты. Сочинение- рассуждение «Что такое мир?». Анализ и редактирование сочинений. Итоговая контрольная работа (диктант). Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
- Обучающиеся должны знать о что такое речь, какая бывает речь.
Уметь находить образные сравнения, эпитеты.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально- групповые, фронтальные.
Формы организации контроля: наблюдение, беседы, фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование, сочинение, изложение, словарный диктант, контрольная работа.
Темы контрольных диктантов: Приложение2)
1. «Повторение изученного материала в 1 классе»
2 «Имена собственные»
3. «Твёрдые и мягкие согласные».
4«Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
5. К/диктант за первое полугодие.
6. «Парные звонкие и глухие согласные».
7 «Имя прилагательное».
8.«Приставки и предлоги»
11.Итоговый контрольный диктант.
12.«Безударные гласные в корне слова».
Темы сочинений:
- «Один день летних каникул»
- «Осень» по личным наблюдениям.
- «Почему огурцы бывают с пупырышками» по серии картинок.
- «Первый снег» по результатам наблюдений.
- «Моя любимая игрушка»
- «Мои друзья»
- Ф.П.Решетников «Опять двойка»
- «Что такое мир»
Один раз в триместр проводится контрольное изложение и контрольное списывание с грамматическим заданием.
Проверочные работы (тесты) по темам: Приложение 3
- «Разделительный твёрдый и мягкий знак»
- «Предложение»
- «Приставки и предлоги»
- « Глагол»
- «Части речи»
Словарные диктанты проводятся один раз в две недели.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
- Рабочая программа курса «Русский язык для 2 класса» предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, умение работы с источниками, энциклопедическими материалами. В области информационно-коммуникативной деятельности развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, умение извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (тексты, таблицы и др.), отделение основной информации от второстепенной, передача содержания информации адекватно поставленной цели, объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления(высказывания, монолог, дискуссии). В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Обучающиеся должны
- Знать / понимать:
- повествовательные, побудительные, вопросительные и восклицательные предложения;
- части речи:
имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
имя прилагательное, род, число, согласование с именем существительным;
глагол, время глагола;
предлоги;
- корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
-имена собственные;
- парные согласные на конце слова, правила их правописания;
-словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова-извинения);
- уметь:
- находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
-составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
-распознавать части речи и их грамматические признаки, образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);
-писать раздельно предлоги со словами;
-подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
-находить в словах орфограммы на изученные правила;
-различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
-обозначать парные согласные на конце слов;
-различать слова с разделительными ъ и ь;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
-приводить примеры слов с нужными орфограммами;
-писать слуховые и зрительные диктанты;
-использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными и одноклассниками, на уроке, на перемене, на прогулке.
Владеть компетенциями:
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- ценностно-ориентированной;
- смыслопоисковой;
- личностного саморазвития.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Полякова А.В., учебник «Русский язык 2 класс»в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2008.
- Полякова А.В., «Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса»,М.: ООО «ЛИТЕРА», 2008.
- Полякова А.В. «Методические рекомендации по русскому языку для 2 класса»- М..6 Просвещение, 2008, 80с.
- Полякова А.В. «Творческие учебные задания по русскому языку».- М.: ООО «Экономика и информатика»,2006, 108с.
- Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие/ Под.ред. С.Г. Яковлева. Самара.: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. – 96с.
- Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие/ Под.ред. С.Г. Яковлева. Самара.: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. – 96с.
Литература, используемая при подготовке программы
1. Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 1 – 2 классов. – М.: Просвещение, 2008. – 80с.
2. Полякова А.В. Практикум по русскому языку1 -2 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. – Самара: Издательский дом «Федоров»,2006. – 106с.
3. Нечаева Н.В. система развивающего обучения Л.В. Занкова – что это такое? – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2008. – 112с.
4.Сборник нормативных документов. Начальная школа/ Под ред. Э.Д. Днепрова. – М.: Дрофа, 2004. 63с.
5.Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова./Под ред. Н.В. Нечаевой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. – 320 с.
Литература, рекомендованная для учащихся
- Александрова З.Е. словарь синонимов русского языка. – М.: Прсвещение, 2004.
- Горбаневский М. В мире имён и названий. – М. : Просвещение, 2005.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1-4. М.: Просвещение 2001.
- Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение,2004.
- Иванова А.В. Занимательно о русском языке. – Л. Просвещение.1999.
- Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М.,1999.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.АЗЪ, 2000.
- Ушаков О.Д. Этимологический словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литература».2005.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001(СД)
Приложение1
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Объем контрольных диктантов соответствует количеству слов чтения, 1 полугодие – 40 слов, 2 полугодие -50 слова.
ДИКТАНТ
Оценки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку( например
ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
- Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как
две ошибки.
Ошибкой считается:
- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на
пропуск, перестановку, замкну и вставку лишних букв в словах;
- Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых
очерчен программой каждого класса;
- Отсутствие знаков препинания, изученных данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не мене ¾ заданий.
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий.
«2» - правильно выполнено менее ½ задания.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2 – 3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Объем – 8– 10 слов.
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3 – 5 ошибок
ТЕСТ
Оценки:
«5» - верно выполнено более ¾ задания.
«4» - верно выполнено ¾ задания.
«3» - верно выполнено ½ задания.
«2» - верно выполнено менее ½ задания.
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 -2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1- 2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены некоторые нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибок и 1 – 2 исправлений.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.
СОЧИНЕНИЕ
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 -2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3- 5 исправлений.
«1» - не смог написать на заданную тему.
Приложение 2
Контрольный диктант входной.
Цель: Проверить умение правильно писать слова на изученные правила в 1 классе.
Котята.
У кошки Мурки были котята. Мурка очень любила своих котят. Лида часто ходила смотреть на котят. Пушистого котёнка они назвали Пушком. Пушок любит спать на ковре.
Грамматическое задание.
1.Подчеркнуть мягкие согласные в первом предложении.
2. Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.
Контрольный диктант по теме «Имена собственные » .
Цель: Проверить умение правильно писать собственные имена существительные.
Пушкин.
Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он родился в Москве. Пушкин написал много чудесных стихов. Мы любим читать и слушать сказки Пушкина. Мы знаем стихи о кораблике, о белочке. Сколько ещё стихов Пушкина мы можем прочитать!
Грамматическое задание.
- Выпишите собственные имена (3 слова).
- Придумайте предложение с собственными именами существительными.
Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные».
Цель: Проверить умение писать слова с твёрдыми и мягкими согласными.
Осень пришла.
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда холод и голод. Всё небо в тучах. Люди надели тёплые пальто. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина.
Грамматическое задание.
- Подчеркните во втором предложении гласные, которые смягчают согласные.
- Напишите согласные буквы, которые всегда обозначают мягкий звук.
Контрольный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн».
Цель: Проверить умения учащихся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
Летом.
За нашим селом была роща. Мы часто ходили в рощу за ягодами и грибами. Хорошо там! Утром трава блестела от росы. Дул тёплый свежий ветерок. Пели птицы. Стучали дятлы. Один раз Костя Мельников под сосной заметил нору лисы.
Грамматическое задание.
- Придумайте слова с сочетаниями жи-ши.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова роща.
Контрольный диктант за первое полугодие.
Цель: Проверить навыки усвоения изученных орфограмм.
Русские просторы.
Мы живём в России. Хороши русские просторы! Их украшают поля, леса, луга, озёра.
Дед Илья любит бывать в лесу. Лес дарит деду грибы, ягоды, травы, орехи. Лес – чудо земли. Рощи да леса – всему краю краса!
Слова для справок: просторы, украшают, орехи.
Грамматическое задание.
- Раздели слова на слоги (живём, ягоды, травы)
- Раздели слова для переноса (лес, орехи, краса)
Контрольный диктант по теме « Парные звонкие и глухие согласные»
Цель: Проверить умения обучающихся писать слова с парными звонкими и глухими согласными .
Осень.
Наступила осень. Птицы улетают на юг. Часто идёт дождь. Густой туман затянул город. Дует холодный ветер. Он несёт груды жёлтых листьев. Сизый дымок вьёт из труб. Голуби забились под карниз дома. Воробей спрятался в гнездо. Собака Барбос спит в будке. Скоро наступит зима.
Грамматическое задание.
- Выписать 3 слова с парными согласными на конце слова.
- Выполни звуко-буквенный разбор слова карниз.
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные».
Цель: проверить знания учащихся по данной теме.
Зимой.
Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Не испугались звери. Белка в дупле орешки грызёт, зайка прыгает, греется, а лошади, коровы в тёплых хлевах сено жуют, пойло пьют. Морозы по озёрам мосты строят. А рыбам под кровлей ещё теплее.
Грамматическое задание.
- Выполните звуко – буквенный разбор слова поля.
- Поставьте ударение в словах: лошади, звери, мосты.
Контрольный диктант за полугодие.
Цель: Проверить знания и умения учащихся на изученные правила.
Весна.
Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. По оврагам журчат ручьи. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.
Грамматические задания.
- В первом и во втором предложениях подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
- От существительных мужского рода образуйте однокоренные слова разных частей речи. (снег, куст, ветер).
- Раздели слово платье для переноса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...