Проект "Текст - единица языка и речи"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Конспект урока русского языка по теме "Текст - единица языка и речи". К уроку разработан буклет и хорошая презентация.  С малой затратой времени - проведите урок в 3 классе. И вам, и детям урок понравится. Прекрасного всем настроения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Науки юношей питают

                                                                       Электронное письмо, сохраненное на почтовом  сервере.                                Отправитель: K.A.I. 13 май, Получатель: Кэр Лаэда.

                                                                          Ку!

     Ты не повершись, что было вчера ночью! Хотя ты-то может как раз- таки и поверишь.

Дело было примерно так. Вчера в два часа ночи я сидел за компьютером. Как обычно ,параллельно занимался алгеброй, русским, решал супрефикс (помнишь, я тебе рассказывал об этой задаче), читал Пратчетта и просматривал отправленный тобой текст.В общем устал. Посмотрел на часы, гляжу - два часа и две минуты ночи. «Симметрия”, - хмыкнул про себя, помассировал виски.      

      Неожиданно раздался тихий звук: “Пуффф”, - и на столе появился небольшой конверт. Черт его знает, откуда он свалился. Просто бам-с и он здесь. Я осторожно взял его в руки.

       Это был лист плотной бумаги, чуть побольше A4 свернутый прямоугольником и скреплённый печатью. Впрочем, явно не сургучной, кто-то просто капнул на конверт воском и нацарапал иголкой: “K.A.I.”. Думаю, на этом месте ты уже помираешь от смеха. Ладно уж, кушай, не обляпайся.

     “Ну всё, пора лечиться”, - подумал я, и , думаю ,тут ты со мной согласен.

         Сломав печать, развернул письмо. Почерк был просто отвратительный. Помнишь, я отсылал тебе сканы своих письменных работ? Так вот там было ещё хуже.

        В письме было написано следующее:

“Здравствуй, друг. Гм… никогда не умел писать вступления, ну да ладно.

       Пишу тебе из две тысячи пятьдесят третьего года, зовут меня Косынкин Илья, и угадай с трёх раз, кто я такой. Уже догадался или надо разжевать? Впрочем, надеюсь, я не был так уж туп в твоём возрасте.

       Если говорить честно, я совсем отвык писать рукой, а не стучать по клавишам, но случай особый, я решил сделать исключение.

           Опять сбился в лирику. Чёрт, перехожу к сути.

            Я думаю, что тебе будет очень интересно узнать, что у нас здесь творится , почему я тебе пишу. Ничего определённого тебе сказать не могу, ибо всё так же вреден. Впрочем, думаю, ты поймёшь мои истинные мотивы. Но вот обрисовать ситуацию в общих чертах могу.

        Итак, лет примерно через десять Россия, наконец-таки, начнёт производить высокие технологии. Не могу сказать, что всё будет так уж гладко, но тем не менее.

        И в связи с этим хочу тебе сказать: учись, зубри, потом, ох ,как пригодится! Сейчас специалистов, молодых, одаренных, показавших себя в исследовательских работах , научных проектах, олимпиадах и конкурсах, с руками отрывают. А у тебя есть прекрасная возможность проявить себя еще в школе. Берись смело за все, пробуй свои возможности, не отступай перед трудностями. Поверь моему опыту : в жизни пригодится все. Только знания откроют тебе дорогу в будущее.

Как там у Ломоносова? « Науки юношей питают»? Так вот напиши эту фразу на бумажке и приклей на лоб, чтобы не забыть.

         Образование – вот золотой ключ к нормальному будущему. Да я понимаю, что тяжело, и да половина из того, что ты учишь, по большому счёту тебе позже не пригодится. Но знать это надо, не только из материалистических соображений (таких как сдача экзаменов, например), а и просто так. Есть вещи, без знания которых нормальным человеком- то себя считать нельзя. На своём жизненном пути я повстречал немало ур… людей подобного склада.

            Сильно подозреваю, что моё письмо кажется тебе полным бредом. БББ, потоки сознания. Твоё право, но мысли, изложенные здесь, тебе повторит любой более-менее взрослый и здравомыслящий человек. Скорее всего, в менее доходчивой форме, но тем не менее.

       Если не ошибаюсь, ты сейчас в десятом классе. Так вот не надейся, что в следующем году всё выучишь. Не выйдет. В одиннадцатом так запрягут, что взвоешь.

        У тебя около трёх месяцев летних каникул, используй их с умом. Дочитай наконец Розенталя! Поучаствуй в турнирах. И займись своими идеями, в институте пригодится. Что сработает, а что нет, говорить не буду, дабы не портить тебе удовольствие от узнавания всего этого на собственной шкуре (злоба моя всё-таки не знает границ).

         Следующий бесплатный совет. Не полагайся во всём на свою память. Развивать её, конечно, надо, но она не настолько железная, чтобы хранить всю необходимую информацию. Записывай всё действительно важное. Свои идеи, например. Я сейчас уже половину вспомнить не могу. Конечно, чего-чего, а этого добра у меня полно, но всё равно обидно. Вроде помнил-помнил, тридцать лет помнил, и вот, когда уже можешь всё реализовать - забыл.

      Далее. Твоя следующая остановка – институт. Куда поступишь ,говорить не стану, но если ты действительно займёшься образованием и не только домашним, но и в школе (да-да), то твои шансы поступить в Санкт-Петербург резко возрастут. Поверь мне, акции этого университета и сейчас котируются крайне высоко, а в твоё время это, практически, единственный вуз, котирующийся на международной арене. Его диплом, да ещё и красный – пропуск в “и жил он долго и счастливо”.

         Но я обещал обрисовать общую картинку. Итак, после резкого увеличения высокотехнологичных производств  поднялся спрос на специалистов внутри страны. Именно поэтому советую после окончания университета, ну и после армии, естественно, отучиться на техническую специальность заочно. Поверь, будет такая нехватка кадров, что даже с заочным образованием без работы не останешься, если что.

        Обещать, что всё будет просто ,не могу. Какое-то время тебя будет бросать и кидать по жизни. Не переживай, полагайся на свои знания и аналитические способности. Об интуиции лучше сразу забудь, у тебя её нет. Не тот склад ума. Доверяй людям больше, но меньше, если ты понимаешь, о чём я.

          Ну, а теперь о днях сегодняшних. Сейчас я занимаюсь любимым делом. Программирую, стало быть. Иногда занимаюсь физикой и математикой, скажем так, в прикладных целях, но больше для удовольствия. Недавно корпорация, в которой я работаю, создала машину времени, которой я, собственно говоря, и воспользовался. Пока это прототип, и даже на отправку этого листочка ушла просто уйма энергии. Но мы её ещё доработаем. Думаю, ты спросишь, почему мне дали ей воспользоваться. Скажем так, в компании я на хорошем счету. Большего сказать не могу, чтобы не обнадёжить раньше времени.

         Пожалуй, пора заканчивать. Если честно рука устала. Пока или до встречи.

Искренне твой

Ты

P.S.

«Супрефикс лучше перепиши заново. В том, что ты сейчас там наворотил, ты не разберёшься”.

Дочитав письмо, я задумчиво повертел его то так, то эдак и положил обратно на стол.

“Всё ,в Кащенку, к родным пенатам”, - подумал я и лёг спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст, предложение, слово – единицы языка и речи. 3 класс

Конспект урока русского языка. Текст, предложение, слово – единицы языка и речи. 3 класс....

Презентация "Текст, предложение, слово – единицы языка и речи". 3 класс

Урок русского языка «Текст, предложение, слово – единицы языка и речи». 3 класс...

Буклет по теме:"Текст-единица языка и речи"

Раздаточно-дидактический материал к уроку  русского языка в3 классе....

Презентация "Текст как единица языка и речи"

Данная презентация поможет повторить изученный материал  2 класса по теме "Текст" . В ней даны : текст-повествование "Коту стало стыдно", текст-описание "Вороний глаз",текст-рассуждение "Дождевик...

Текст единица языка и речи

Объяснение пословицы, отгадывание загадки и её объяснение, минутка чистописания, работа по предложению, словарная работа, работа по учебнику, работа с текстом....

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение – единица языка и речи".

На уроке русского языка учащиеся закрепляют умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употреблять прописную букву в начале предложения, умение распознавать подлежащие и сказуемое в пре...

Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Текст - единица языка и речи".

Урок разработан для учащихся 3 класса. В нем представлен материал для работы по теме: "Текст - единица языка и речи". Можно ипользовать материал для парной и групповой работы с учащимися....