спецкурс по русскому языку _ Рыцарский турнир. 3-4 класс
план-конспект урока по русскому языку (3,4 класс) по теме
внеклассное занятие по русскому языку проводится как обобщение изученных знаний по теме "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speckurs_po_russkomu_yazyku___rycarskiy_turnir._3-4_klass.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по спецкурсу
Рыцарский турнир.
- Сегодня у нас необычное занятие, мы проводим «Рыцарский турнир».
Вводный этап.
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш «Рыцарский турнир»
Девиз которого: - Хочу все знать!
- В нашем турнире участвуют 2 команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает «Имя существительное».
- Сейчас слово нашим командам для представления.
Учитель - Я желаю обеим командам успехов в «Рыцарском турнире». Цель заданий нашего турнира не только посмотреть, чему мы научились, но и как мы используем наши знания в новых ситуациях. Все задания оцениваются по 3-х бальной системе: 1балл – зеленый шар
2балла – желтый шар
3 балла – красный шар
Первый тур.
- Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какие вы дружные команды. Это задание на развитие образной речи. Наиболее ярко существительные употребляются в пословицах и поговорках. Вам нужно подобрать к началу пословицы ее окончание, соединить их. За каждую правильную пословицу вы получаете 1балл. ( по 1 листочку у каждой команды)
Пословицы | |
Не спеши языкам – Сам пропадай, Труд человека кормит, Глаза страшатся, Хочешь много знать, Грамоте учиться – По одежке встречают, | . . .а лень портит. . . .надо мало спать. . . .всегда пригодится. . . .а товарища выручай. . . .торопись делом. . . .а по уму провожают. . . .руки делают. |
Итог: - Какую роль играют пословицы в нашем языке?
(они обогащают наш язык, придают ему точность, выразительность.)
Второй тур.
- Этот тур потребует от вас внимательности. Вам надо за 2 мин собрать и записать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались и не могут самостоятельно найти свои половинки.
(слоги записаны с обратной стороны доски)
мо лек ный /молоток, карандаш,
ка га даш огород, дежурный,
о ран ток магазин, коллектив/
де ло зин
ма жур род
кол го тив
Проверка: - Какие словарные слова вы составили?
Итог: - Для чего нужно знать словарные слова?
( для того, чтобы грамотно писать)
Третий тур.
- Наш третий тур так и называется «Грамотей». Выберите самого грамотного представителя вашей команды. Его задача будет состоять в том, чтобы найти в тексте существительные с ошибками и исправить их. Время 1мин.
( у каждой команды один листочек с текстом )
Карточка: Пёстрым кавром покрыты паля и луга. Трапа идет через лисок. Капелка расы сверкнула натраве. Бабужка доит казу милку. 10 ошибок.
Четвертый тур.
- Пока наши «грамотеи» ищут и исправляют ошибки, я объявляю следующий тур «Шарады». (французское слово – словесная игра , в которой задуманное слово разгадывается по частям)
1. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее найдете без труда. /КАР-ТИНА/
2. Первое найдешь средь нот,
а второе лось несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути. /ДО-РОГА/
3. С буквой «К» я в школе на стене,
горы реки есть на мне.
С буквой «П» - от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. /КАРТА- ПАРТА/
4. Хоть и мала я, но взгляни-
весь мир в себе я отражаю.
Но «К» на «Ц» перемени –
Я по болоту зашагаю. /КАПЛЯ-ЦАПЛЯ/
5. Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку» мне.
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. /О-ЦЕН-КА/
6. Мой корень в «просьбе» заключен,
в ней он озвучен и смягчен.
Приставка в «воплощение» где-то,
На целое – все ждут ответа. /ВО-ПРОС/
Итог: - Какие знания и умения использовали при решении шарад?
- Знания состава слова.
- Умения выделять в слове нужные части и из них составлять новое слово – отгадку.
Пятый тур.
«Найди антоним».
- В этом туре вам потребуется внимание, отменная реакция, т.к. будем работать с антонимами. Все помнят, какие слова называются АНТОНИМАМИ ?
(слова, противоположные по лексическому значению)
- Мы привыкли с вами подбирать антонимы одной части речи, но сейчас я предлагаю вам усложненное задание. Я называю слово, а вы должны ответить на него антонимом - существительным.
Большой – малыш горячий - холод
Длинный – коротышка верхний - низ
Добрый – зло светлый - темнота
Храбрый – трус соленый - сладость
Сладкий – горечь больной - здоровяк
Громкий – тишина мокрый – сушь, засуха
Итог: - Какова роль антонимов в нашей речи?
(Делают речь ярче и выразительней)
Шестой тур.
«Капитанский».
- Пришла пора скрестить шпаги капитанам команд. Им предстоит за 2 мин из слова «ВОСПИТАНИЕ» составить и записать имена существительные И. п. ед. ч.
Одну и ту же букву использовать в каждом слове только 1 раз.
(у капитанов листочки на которых написано слово : ВОСПИТАНИЕ)
воспитание- питание сан сито степ
сова сота Сева тост
вес сон тон тип
сено пост пот
Седьмой тур.
«Ответь на вопросы».
- Пока капитаны выполняют свое задание, у команд другой конкурс.
(у каждой команды листок с кроссвордом, большой плакат на доске).
«Сначала столбик рассмотри, потом ответь на мой вопрос:
- В каких словах стоят внутри
РОТ, УХО, ЛОБ, УСЫ и НОС ?
Подсказку шепчет самосвал:
- Везу я буквы всех начал!
А буквы всех концов, друзья,
Уже отдельно скинул я!
/ВОРОТА. МУХОМОР, КОЛОБОК, ГУСЫНЯ, ЮНОСТЬ/
Восьмой тур.
«Аукцион»
- На продажу выставляется часть речи «Имя существительное». Назовите все известные грамматические и морфологические признаки существительных. Выигрывает та команда, которая последней назовет признак существительного
(называть по одному признаку)
Итог: - Имя сущ. Называют знаменательной /главной/, склоняемой ч. р. По роду имена сущ. делят на 4 группы: М.р., Ж. р., Ср. р. и общий род.
Девятый тур.
- Наш следующий тур посвящен именам сущ. общего рода. Мы часто произносим их очень ласково, а иногда в форме дразнилок.
- Запишите их одним словом:
- Человек, который часто и много кушает. /ОБЖОРА/
- Человек, любящий лежать на диване, кровати. /ЛЕЖЕБОКА/
- Кто рано ложится и поздно встает? /СОНЯ, ЗАСОНЯ/
- Задиристый, драчливый человек. /ЗАДИРА, ЗАБИЯКА/
- Как называем того, кто любит лукавить, хитрить? /ХИТРЮГА/
Итог: - Что нового узнали о существительном? (бывают общего рода, когда сущ. можно сказать о человеке м. р. и ж. р.)
Подведение итогов турнира:
- Грамоты командам I и II место
- «Орден грамотея»
- «Орден хорошего настроения» /всем/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" для 2 класса
Мероприятие посвящено празднованию Дня защитника Отечества...
Утренник: «Рыцарский турнир во 2 классах».
Данный материал можно использовать при подготовке к мероприятию, посвященному 23 февраля. Это конкурсная программа для мальчиков. Я проводила во 2 классе....
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР для 1 класса
Знакомство и расширение знаний учащихся по истории средневекового рыцарства. Включение учащихся в активную познавательную и творческую деятельность.. Развитие внимания, памяти, речи, творческих способ...
Рыцарский турнир вежливости 2 класс
Праздник весенних именников во 2 классеВсе задания с ответами и список инвентаря в сценарии....
"Рыцарский турнир" 2-3 классов
Рыцарский турнир для цчащихся 2-3 классы...
Спецкурс по русскому языку для 4 класса
тематическое планирование...
Классный час к 23 февраля "Рыцарский турнир" для 2 класса
Разработка классного часа с презентацией к 23 февраля для 2 класса...