Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема: «Общее значение однокоренных слов».
Цель: на основе наблюдений подвести учащихся к выводу, что главное в слове - это его значение. Задачи: сформировать понятие однокоренные (родственные) слова; ввести по нятие корень слова; провести осмысление этих понятий; развивать универсальные учебные действия. Ход урока. I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. (Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других) II. Орфографическая разминка. 1. «Диагностика» на слух: пружина, Чайковский, прощай, Франция, пушистый. 2. Скандирование словарных слов: ребята дорога Москва учитель язык - Какое слово лишнее? - На какие группы можно разделить слова? - Какое слово нельзя перенести? Запись слов 2-3 слов (2 человека у доски). - Что мы с вами записали? (слова) - Что имеют слова? (значение) (Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя)
Прикрепляется листы с записью: слова, значение. III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. - Послушайте, что произошло однажды на лугу. - Если люди, животные происходят из одного рода, семьи, то часто они бывают, похожи между собой. Их называют родственниками. - А нет ли родственников среди слов нашего языка? - Как это можно установить? Давайте проведём исследование. - Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (Родственных словах.) (Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя)
IV. Поиск решения задачи. 1.Исследование. - Запишите эти слова: Гусь, гусыня, гусята. похожее разное общая часть - Догадайтесь, как называются слова, обладающие этими признаками? - А где можно узнать точно название? (В учебнике) Проверим свою гипотезу. (Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника)
2. Работа с рубрикой «Обрати внимание» с.79 - Какие же значения имеют родственные слова?
V. Физкультминутка. - На экране написаны пары слов. В одних парах – родственные слова, в других – нет. Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопните в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы топайте. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов было названо.
Лес – лесник Река – плот Сад – садовый Дом – домашний Дом - дым Стена – гвоздь Кот – котик Поле - полюшко Гриб – грибной Обед - стол
VI. Решение поставленной задачи. 1. Упражнение 3. - Найдите общую часть в словах. Работа в парах. (Коммуникативные УУД: учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2. Дети выполняют задание самостоятельно Работа над упражнением 5 с.81 в р.т. - Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Выделите общую часть, с помощью которой можно объяснить значение слов. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
VII. Первичное закрепление. 1. Работа в группах. Игра «Собери «родственников» - Будьте внимательны, чтобы « в семье» не появился « чужой». (Коммуникативные УУД: учиться работать в группах; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 2. Проверка. 3.Найдите лишнее слово. кот котёнок котята котофей котел кошка котище
VIII. Итоги урока. - Что нового узнали сегодня на уроке? (Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя) IX. Рефлексия учащихся. Используется рефлексивный экран - Я понял, что… (Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....