Презентация "Фразеологизмы"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Презентация подготовлена для конкурса "Учитель года 2012". Тема мастер-класса "Фразеологизмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_frazeologizm.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них повсюду говорят: «Водой не разольёшь». «Водой не разольёшь».
У зайца душа в пятки ушла. душа в пятки ушла Старики во внучке души не чаяли. души не чаяли Со всех ног бросилась курочка к кузнецу . Со всех ног
Змей за Добрыней по пятам летит. по пятам летит Откуда ни возьмись выскочили собаки и помчались за лисой. Откуда ни возьмись Закричал петушок во всё горло . во всё горло И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. не по дням, а по часам
Душа в душу сильно напуган Сбиться с ног Ни жив ни мёртв Ломать голову Как снег на голову Зелёная улица устать усиленно думать дружно свободный путь неожиданно
Лить крокодиловы слёзы
Мести хвостом
Лезть в бутылку
Брать быка за рога
Хватать звёзды с неба
Сесть в галошу
Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь в ступе воду Мчаться на всех порах; зеленая улица Как рукой сняло, затаить дыхание
Замените « о дним словом » зарубить на носу — … прикусить язык —... обвести вокруг пальца — ... бить баклуши - …. купить ... в мешке - … вставлять палки в колеса — ...
Отгадайте фразеологические загадки. Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказаться. Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают; не белье, а их развешивают доверчивые люди. Ее толкут в ступе или носят в решете люди, которые занимаются бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат. Он в голове у несерьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги.
- ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ, ОН СДЕЛАЕТ ВАШУ РЕЧЬ ЯРКОЙ И САМОБЫТНОЙ.
Спасибо за урок!!!! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. Молодцы!