Интеллектуальная игра по теме «Глагол».
план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему
Обобщающий урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол". Урок проводится в форме интеллектуальной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по теме «Глагол».
Цели: закрепление полученных знаний по теме «Глагол»; совершенствование умений распознавать и писать глаголы, определять спряжение и время глаголов; развитие орфографической зоркости, внимания, мышления; воспитание позитивного, эмоционально – чувственного отношения к русскому языку; пробуждение познавательных интересов; формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Класс поделён на три команды: 1) 1 спряжение;
2) спряжение; 3) неопределённая форма.
Сегодня на уроке русского языка мы проведём интеллектуальные игры. А по какой теме, узнаем чуть позже.
1.Представление команд (название, девиз).
2.Разминка.
Диктант на внимание.
Каждая команда из группы слов записывает то слово по счёту, которое я ей назову.
Писал, письмо, пишу, писать.
Рисование, рисовать, рисовал, рисую.
Смотреть, просмотр, смотрю, смотрел.
Прочитайте записанные слова. Какой частью речи они являются? Докажите.
Какова же тема наш игры? ( глагол)
Давайте все вместе вспомним, что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол?
Определите, в какой форме стоят записанные вами глаголы?
1 тур. Выбери правильный ответ.
1 вопрос.
На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
А) что делаю? что сделаю?
Б) что делал? что сделал?
В) что делать? что сделать?
2 вопрос.
Что называется спряжением?
А) Изменение глаголов по родам в прошедшем времени;
Б) Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени;
В) Изменение глаголов по числам.
3 вопрос.
Каким членом предложения бывает глагол в предложении?
А) сказуемым;
Б) определением;
В) дополнением.
Следующее задание поможет нам узнать, в каком порядке вы будете отвечать во 2 туре?
Соединить парами глаголы – антонимы:
говорить бодрствовать
веселиться молчать
спать грустить
2 тур. Вопросы по категории и по сложности.
1 категория. Время глагола.
1балл. Определить время глаголов:
рассказал
расскажет
2 балла. Как изменяются глаголы в настоящем,
будущем и в прошедшем времени;
3 балла. Какие глаголы имеют все три формы времени, а какие – только две?
2 категория. Окончания глагола.
1балл. Вставить окончания:
смотр… (ешь, ишь)
хлопоч… (ет,ит)
2 балла. Вставьте, где нужно ь:
Я буду катат…ся на санках.
Саша катает…ся на санках.
3 балла. Допишите окончания глаголов:
Они нос… воду.
Они кол… дрова.
3 категория. Общие вопросы.
1балл. Определить спряжение глаголов:
слушать
слышать
2 балла. Разобрать глаголы по составу:
трудится
трудиться
3 балла. Слово имеет на конце сочетание ть. Какой частью речи оно может быть?
3 тур. «Услышь глагол».
Из песни выбрать 1 глагол и сделать его морфологический разбор.
Морфологический разбор глагола.
1. часть речи; 2. неопределённая форма;
3. спряжение; 4. в настоящем и будущем времени – число и лицо, в прошедшем времени - число и род;
5. член предложения.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная реприза для представления команды на интеллектуальной игре по теме "Творчество Эдуарда Успенского".
Этот материал можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности, а так же в качестве оригинального номера, приуроченного к юбилею известного детского писателя....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
"Знатоки и эрудиты" (презентация: интерактивная интеллектуальная игра по теме "Животный мир")
В игре участвуют две команды, которым предстоит ответить на вопросы, отгадать загадки, назвать самых-самых..., выбрать правильный вариант ответа, согласиться с высказыванием или опровергнуть его. Кома...
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...
Интеллектуальная игра на тему "Знаменитые люди России"
Команды садятся в круги, припасают листочки с названиями команд и ручки. Ведущий даёт задание и подсказки. Дети пишут ответы на листках и сдают учителю....
Интеллектуальная игра на тему "За здоровый образ жизни"
Интеллектуальная игра на тему "За здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра по теме «Глагол».
Цели: закрепление полученных знаний по теме «Глагол»; совершенствованиеумений распознавать и писать глаголы, определять спряжение и время глаголов; развитие орфографической зоркости,...