3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа 2100»
3 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку
(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
136часов
Календарно - тематический план на 2012- 2013 учебный год
Класс: 3А
Учитель: Бронникова Наталья Александровна
Предмет: Русский язык
Учебник: «Русский язык»
Авторы: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Часов в неделю: 4 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю), в том числе:
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс.
2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.
3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс.
4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2.
5. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.:
6. Наглядные пособия.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Цель:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
языка.
Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
№ п/п | Тема урока
| Дата | |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | |||
| 1. Повторение (11 часов). | ||
Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | |||
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | |||
4. | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | ||
5. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. | ||
6. | Развитие умения писать заглавную букву в словах. | ||
7. | Проверочное списывание | ||
8. | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | ||
9. | Контрольный диктант №1 | ||
2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3ч.) | |||
10. | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | ||
11. | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | ||
12. | Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | ||
3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (4 часа). | |||
13. | Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова). | ||
14. | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. | ||
15 | Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | ||
16. | Проверочная работа №1 | ||
4. Удвоенные согласные в корне слова (4 часа). | |||
17. | Понятие об удвоенных согласных буквах. | ||
18. | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | ||
19. | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | ||
20. | Проверочная работа №2 | ||
5. Непроизносимые согласные в корне слова (7 часов). | |||
21. | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | ||
22. | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | ||
23. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
24. | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | ||
25. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правило. | ||
26. | Контрольный диктант №2 | ||
27. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ||
6. Безударные гласные в корне слова (7 часов). | |||
29. | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | ||
30. | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. | ||
31. | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | ||
32. | Творческая работа | ||
33. | Проверочная работа №3 | ||
34. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ||
7. Сложные слова и их правописание (6 часов). | |||
35. | Знакомство с понятием «сложные слова». | ||
36. | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | ||
37. | Образование сложных слов. | ||
38. | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.Контрольный словарный диктант. | ||
39. | Свободный диктант | ||
40. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ||
8. Части слова. Приставка (2 часа). | |||
41. | Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. | ||
42. | Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. | ||
9. Безударные гласные в приставках (4 часа). | |||
43. | Правописание безударных гласных в приставках. | ||
44. | Правописание безударных гласных в приставках | ||
45. | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. | ||
46. | Диктант с подготовкой | ||
10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня - 2 ч. | |||
47. | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | ||
48. | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | ||
11. Разделительные ъ и ь (5 часов). | |||
49. | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь. | ||
50. | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | ||
51. | Творческая работа | ||
52. | Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ. | ||
53. | Проверочная работа №4 | ||
12. Части слова. Окончание и основа (3часа). | |||
54. | Понятие об окончании и основе слова. | ||
55. | Понятие об окончании и основе слова. | ||
56. | Развитие умения находить в слове окончание. | ||
13. Основа слова и окончание (2 часа). | |||
57. | Как найти в слове основу. | ||
58. | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | ||
14. Части слова. Суффикс (2 часа). | |||
59. | Суффикс и его роль в слове. | ||
60. | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | ||
15. Разбор слова по составу (3 часа). | |||
61. | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | ||
62. | Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант | ||
63. | Контрольное списывание | ||
16. Части речи в русском языке (2 часа). | |||
64. | Части речи в русском языке. | ||
65. | Части речи в русском языке. | ||
17. Имя существительное как часть речи (2 часа) | |||
66. | Определение имени существительного. | ||
67. | Роль имён существительных в речи. Творческая работа. | ||
18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (2 часа). | |||
68. | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | ||
69. | Имена существительные в речи. | ||
19. Род имен существительных (3 часа). | |||
70. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | ||
71. | Род – постоянный признак имён существительных. | ||
72. | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. | ||
20. Число имён существительных (5 часов). | |||
73. | Изменение имён существительных по числам. | ||
74. | Образование множественного числа имён существительных. | ||
75. | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | ||
76. | Разбор имени существительного как части речи. | ||
77. | Творческая работа | ||
21. Словообразование имён существительных (6 часов). | |||
78. | Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | ||
79. | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | ||
80. | Творческая работа | ||
81. | Разбор имён существительных по составу. | ||
82. | Обучающее изложение «Мурлыка». | ||
83. | Проверочная работа №5 | ||
22. Местоимение как часть речи (4 часа). | |||
84. | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | ||
85. | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | ||
86. | Разбор местоимения как части речи. | ||
87. | Роль личных местоимений в речи. Творческая работа. Обучающее сочинение «О себе» | ||
23. Имя прилагательное как часть речи (4 часа). | |||
88. | Определение имени прилагательного. | ||
89. | Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. | ||
90. | Роль имён прилагательных в речи. | ||
91. | Разбор имени прилагательного как части речи. | ||
24. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных (5 часов). | |||
92. | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | ||
93. | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | ||
94. | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. | ||
95. | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. | ||
96. | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | ||
25. Разбор имён прилагательных по составу (5 часов). | |||
97. | Словообразование имён прилагательных. | ||
98. | Разбор имён прилагательных по составу. | ||
99. | Творческая работа. Сочинение по опорным сочетаниям слов | ||
100. | Контрольный диктант №3 | ||
101. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ||
26. Глагол как часть речи (4 часа). | |||
102. | Определение глагола как часть речи. | ||
103. | Изменение глаголов по временам. | ||
104. | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||
105. | Изменение глаголов по числам. | ||
27. Правописание частицы не с глаголами (3 часа). | |||
106. | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | ||
107. | Развитие умения писать частицу не с глаголами. | ||
108. | Свободный диктант | ||
28. Неопределённая форма глагола (6 часов). | |||
109. | Понятие о неопределенной форме глагола. | ||
110. | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы. | ||
111. | Образование форм времени от неопределённой формы глагола. | ||
112. | Разбор глагола как части речи. | ||
113. | Контрольное изложение. | ||
114. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ||
29. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 часа). | |||
115. | Виды предложений по цели высказывания. | ||
116. | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | ||
117. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | ||
30. Главные и второстепенные члены предложения (4 часа). | |||
118. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | ||
119. | Понятие о второстепенных членах предложения. | ||
120. | Предложения распространённые и нераспространённые. | ||
121. | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | ||
31. Предложения с однородными членами (5 часов). | |||
122. | Однородные подлежащие и сказуемые. | ||
123. | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | ||
124. | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | ||
125. | Запятая в предложениях с однородными членами (Урок-практикум). | ||
126. | Повторение изученного. Свободный диктант. | ||
32. Простые и сложные предложения (6 часов). | |||
127. | Понятие о простом и сложном предложении. | ||
128. | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | ||
129. | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | ||
130. | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | ||
131. | Разбор простого и сложного предложений. | ||
132. | Проверочная работа №6 | ||
33. Повторение (4 часа). | |||
133. | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | ||
134. | Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание | ||
135. | Итоговая контрольная работа | ||
136. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...