2класс
презентация к уроку русского языка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Правописание парных согласных на конце слова.
Цель:
1.Предметные:
- ознакомление с проверкой слов с парной согласной на конце;
- овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами;
- повторение звукового состава слов, правило оглушения согласного звука на конце слова;
- развивать словарный запас учащихся.
2. Метапредметные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- планирование учебного сотрудничества в паре, в группе;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
- рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов собственной деятельности.
3. Личностные:
- личностное самоопределение и настрой в деятельности;
- действие самообразования;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование:
-рабочая тетрадь
- учебник
- мультимедиапроектор, презентация
- карточки с заданием для каждого ученика
- конверты с заданием для групп
- индивидуальные планшеты.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, сегодня урок будет особенный. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Надеюсь, что вы получите удовольствие от приобретенных знаний.
- Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших умных головках.
- Вот какую проблему нам предстоит решить:
В нашем русском языке
“Ходят парами” бэ-пэ
вэ и эф, гэ- ка, дэ и тэ, жэ – ша, зэ-эс.
Эти пары у людей вызывают интерес.
Часто “хитрые подружки”
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят.
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
А расскажем всему свету?
Предстоит сегодня вам
Все расставить по местам.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
Мороз – [марос]
Морозы - [марозы]
- В каком из этих слов происходит оглушение согласного звука?
- В каком слове звук соответствует букве?
- Почему так произошло? (после согласного стоит гласный)
- Какое правило мы повторили?
- Запишите слова (на планшетах).
Зуб, клюв, слог, сад, уж, груз.
Проверка.
В чем затруднение?
- Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание выполняли?
- Как рассуждали выполняя задание?
- Где возникло затруднение?
- Почему? (Мы не знаем правило написания согласной на конце слова)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать…)
- Сформулируйте тему урока.
- Что нам поможет? ( Шаги алгоритма)
Составление плана.
- Проанализировать шаги алгоритма.
- Восстановить порядок его выполнения.
Работа в парах.
Алгоритм.
- Определить есть ли парный согласный на конце слова.
- Изменить слово, чтобы после согласного звука появился гласный.
- Какой парный согласный слышим перед гласным, такую букву пишем.
- Реализация построенного проекта.
Дети защищают работу.
Раздать эталоны.
Чтение правила.
Сравнить правило и алгоритм.
- Чем удобней пользоваться?
Посмотрите как обозначается орфограмма. (в учебнике)
- Первичное закрепление.
Упр. 240 (письменно, по одному у доски)
Два последних задания в парах.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Карточки.
Проверка на экране.
- Включение в систему знаний и повторение.
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
Проверка на экране.
- Как вы думаете, какой корнеплод выбрал крот?
- Почему?
- Сколько ошибок допустил Вова?
- Какие советы вы дадите ему?
- Рефлексия учебной деятельности.
- Достигли целей урока?
- Что нового вы узнали? Что понравилось? Что вызвало затруднения?
- Вы сегодня хорошо поработали!
- А теперь давайте оценим свою работу на «Лесенке успеха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
имя существительное 2класс введение нового
на основе деятельностного метода происходит введение понятия "имя существительное", может использоваться в любых УМК....
Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс
Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс. Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...
Презентация к уроку математики во 2классе
Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа". Устный счёт....
Презентация к уроку математики во 2классе.
Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа". Устный счёт....
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....