Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема: Знакомство с новой частью речи - НАРЕЧИЕМ (Урок-исследование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Раиса Владимировна
209-347-347
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Знакомство с новой частью речи – наречием. (урок-исследование)
Цели: знакомство с частью речи – наречием;
расширение представлений о значениях и структуре словосочетаний;
развитие речи обучающихся;
развитие целостного мышления у школьников;
расширение кругозора.
Оборудование: карточки с напечатанным текстом, таблица.
Ход урока
- Орг. момент.
- Введение в тему урока:
- Какие части речи вы знаете?
- Сегодня мы познакомимся и исследуем новую часть речи – наречие.
- Слышали ли вы раньше об этой части речи?
- Момент аттракции.
- Послушайте текст, опишите картины, которые вы представляете в своем воображении.
(Учитель читает, дети следят по карточкам)
«Тихо падает снежок. Чисто и нарядно стало на улицах родного города. На площадях гордо и величественно возвышаются лесные красавицы. Ярко сверкают на них разноцветные лампочки. Празднично украшены деревья, дома, улицы. Красочно блестят витрины магазинов.
Скоро наступит Новый год! Тепло и радостно становится на душе!
Счастья тебе и благополучия, мой родной город!»
- Объяснение нового материала.
- Какие картины вы нарисовали к услышанному тексту?
- Какие слова помогли более ясно, точнее пояснить действие, чтобы вы поняли как, где и когда это происходит? (тихо, чисто, празднично….)
- Вы, ребята, назвали НАРЕЧИЯ.
- Что обозначает само слово «наречие»? Обратимся к словарю Ожегова.
Слово имеет два значения:
НАРЕЧИЕ: совокупность территориальных диалектов какого-нибудь языка.
- НАРЕЧИЕ: В грамматике: часть речи, обозначающая признак действия, другого признака «качества, свойства», реже - предмета, например: ясно, громко, здесь, всегда, домой, ночью, всмятку.
- Исследование наречия, как части речи. (Работа с текстом и таблицей)
Выписывание словосочетаний:
падает (как?) тихо,
стало (как?) чисто и нарядно…
- Какая часть речи является главным словом в словосочетании? (глагол)
- Что обозначает наречие? (признак действия)
(Таблица заполняется по ходу исследования)
На какие вопросы отвечают наречия? | Что обозначает наречие? | Изменяется ли наречие? | Роль наречия в предложении и в речи. |
Когда? Как? | Признак действия | Не изменяется | В предложении является обстоятельством. В речи – украшает речь, делает ее понятной и точной. |
- Выпишите из текста предложение:
Весело и празднично блестят витрины магазинов.
- Найдите главные члены предложения.
- Измените предложение так, чтобы подлежащее было выражено именем .
существительным в единственном числе. Запишите его.
Весело и празднично блестит витрина магазина.
- Посмотрите, какие члены предложения не изменили свою форму? Какой частью речи они является?
- Какой можно сделать вывод?
Наречие не изменяется по числам.
- Измените предложение так, чтобы сказуемое было в прошедшем времени.
- Измените предложение так, чтобы сказуемое было в будущем времени времени.
Весело и празднично блестели витрины магазинов.
Весело и празднично заблестят витрины магазинов.
- Какой можно сделать вывод?
Наречие не изменяется по временам.
Работа с карточками.
… светил фонарь. … светило солнце. … светила лампочка. |
- В каком времени сказуемые в этом предложении?
- Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (по родам)
- Подберите признак действия так, чтобы он подходил по смыслу сразу к трем предложениям. (например: ярко)
- Какой можно сделать вывод?
Наречие не изменяется по родам
НАРЕЧИЕ – НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ.
- Каким членом предложения являются наречия?
-Синтаксический разбор предложения:
Весело танцуют и поют дети у новогодней ёлки.
В предложении наречие является обстоятельством.
- Давайте выясним, какую роль играют наречия в нашей речи. Вычеркните в тексте все наречия. (на карточке). Прочитайте текст без наречий.
- Что случилось с текстом? Понравился ли он вам? ( Стал неинтересным, не эмоциональным, а некоторых местах и непонятным)
- Для чего нужны наречия в нашей речи?
Наречия украшают нашу речь, делают ее точной и понятной.
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...