урок русского языка в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе по теме Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.
Урок с самоанализом и презентацией по УМК " Перспективная начальная школа". Урк соответствует стандартам второго поколения.На уроке используются разные формы работы: работа в парах, самостоятельная работа, самооценка, взаимопроверка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_at..docx | 26.31 КБ |
konspekt_uroka_na_attest..docx | 40.55 КБ |
imena_sobstvennye.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек».
Цель:
1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;
2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
3) развивать память, внимание, мышление;
4) воспитывать культуру общения.
Задачи:
1.Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.
2.Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей; исследовательских умений.
3.Воспитание познавательного интереса, любви к родному краю.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал, презентация.
1. Орг. Момент
Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.
- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.
– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.
СЛАЙД.
План нашего урока:
• Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.
• Отработаем написание букв на минутке чистописания .
• Повторим и закрепим материал предыдущего урока.
• Изучим и закрепим новую тему.
• Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.
СЛАЙД.
Тема урока. Посмотрите на слайд и скажите, какая тема будет сегодня у нас на уроке.
----
Постановка цели урока.
— Предположите, чему будем учиться на уроке?
СЛАЙД.
2. Мотивация
Для меня сегодняшний урок…
На уроке мне хотелось бы…
Дети выбирают любой вариант ответа и высказывают свои мнения. Т. о, в начале урока я
создаю ситуацию “свободного выбора”, которая поддерживается в течение всего урока.
1.Чистописание. Шш И и, запишем слова мыши, ширина, машина
Какое правило написания этих слов вы примените, а на какой вопрос отвечают и что обозначают эти слова
2.Актуализация знаний.
Откройте учебник на странице 26.
— Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)
— Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»
— А вы хотите узнать?
Стр. 26 -27 прочитать. До слов «Будь осторожна!»
— Почему Маша должна быть осторожной?
СЛАЙД
3.Новый материал
На доске запись: У Маши шарик.
Миша даёт команду Шарику.
— Прочитайте предложения.
— Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)
— Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27.
СЛАЙД.
4.Закрепление изученного.
1) Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
На виду честного люда
С горки трусит съехать Люда.
А у Сани, а у Сани,
С горки сами мчатся сани.
Заглавная буква пишется не только в именах и фамилиях, но и в отчествах –СЛАЙД.
2) Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайке добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
А потом опять пойдем
3) Работа по учебнику с 27.
Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?
Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в стране навсегда.
— Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).
— О каком правиле говорит Миша?
— Что такое имена собственные?
Работа в парах. Упр.8 с. 28 учебника.
Самооценка - Я считаю, что выполню правильно без ошибок.
Я думаю, что могу допустить 1-2 ошибки.
Запишите в тетради.
— Подумайте, как записать названия улиц, рек, имена, клички? Правильно. Это тоже имена собственные. Подчеркните все заглавные буквы.
Физ.минутка
Работа по карточкам :Наш адрес – проверим так ли сделали вы.
— А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из -х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.
3 минуты.
Проверка.
С 28 упр 9. в парах. ????
5. Итог урока. Самооценка.
Тема урока : «Большая буква в именах, отчествах, кличках, животных, названиях городов, рек
Цели: 1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;
2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
3) развивать память, внимание, мышление;
4) воспитывать культуру общения
Основные дидактические (обучающие) задачи урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей
Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение
Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных; развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей; исследовательских умений; воспитание познавательного интереса, любви к родному краю; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Время на каждый этап урока распределено с учетом возрастных особенностей детей, для меньшей утомляемости использовалась постоянная смена деятельности. "Связки” между этапами урока логично связаны между собой, что способствовало лучшему усвоению материала и лаконичному переходу от одного вида деятельности к другому.
На уроке использовались такие формы обучения как фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Использованы следующие приемы обучения: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми, организация парной работы, выполнение самостоятельно заданий на карточках.
Основные этапы урока:
1.Оргмомент. Здесь осуществлен настрой на работу на уроке, проверка готовности к уроку.
2.Актуализация знаний.
-Постановка цели и задач урока, которые старались определить дети. На данном этапе урока использовались Личностные универсальные учебные действия: установленивается обучающимися связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные универсальные учебные действия, которые обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности.
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
3. При изучении нового материала использовались такие УУД,как
• Регулятивные - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
общеучебные универсальные действия составляют знаково- символические действия:
Логические универсальные действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
На всех этапах урока и на этапе закрепления прослеживаются Коммуникативные универсальные учебные действия:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
На этапе рефлексии мы увидели самооценку детей, достижение поставленной цели урока.
Темп урока –
На уроке присутствовала атмосфера доброжелательности, взаимоподдержки.
Физминутки
Урок поставленной цели достиг.
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
1.Тема (урока): Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.
2. Представление о результатах:
личностные | метапредметные | предметные | |||
регулятивные | познавательные | Коммуникативные | |||
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; | - составлять план и последовательность действий; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | -классификация по заданным критериям; - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач | - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - строить понятные для партнёра высказывания; -осуществлять взаимный контроль; | - освоение и запоминание правила написания имен собственных; - умение применять знания на практике при написании слов и предложений; |
3. Цель урока: Познакомить учащихся с правилами употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях.
ЭТАП | ЦЕЛЬ | ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
Организационный момент | организация направленного внимания на начало урока | Выполнение упражнения | Психологический настрой и готовность работать на уроке | |
Актуализация знаний, мотивация (подготовка к восприятию) | создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей. |
| - По оглавлению вспоминают тему предыдущего урока. - Чтение темы урока. | - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; |
Постановка учебной задачи | сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся пробудить потребность в аналитической работе |
| - формулирование задач урока | - освоение и запоминание правил написания имен собственных; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; |
Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | Запомнить написание слов-имен собственных | есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся. | - чтение упражнения №8 стр.28 Работа в парах | - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; |
Динамическая пауза | Самостоятельно выполнять задание по карточкам | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. | Выполнение задания по карточкам, Работа в паре. | Определять цели, функции участников, способы взаимодействия; Осуществлятьвзаимный контроль; |
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков | Формировать навык письменного выполнения задания | Закрепление алгоритма списывания Взаимопроверка в паре. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Запись в тетради проделанной работы. - Чтение второй части упражнения. Работа в паре. | - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; |
Рефлексия деятельности | осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения | вопросы на понимание необходимости знания алфавита и применения его в жизни | - умение применять полученные знания на практике. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев. Отработаем написание букв на минутке чистописания . Повторим и закрепим материал предыдущего урока. Изучим и закрепим новую тему. Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.
У Розы алая роза. Пушок пушок Шарик шарик Череповец, Шексна . Тема урока
Цели и задачи урока Познакомиться с правилом употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Повторить пройденное. Научиться правильно записывать предложения с именами, кличками, названиями.
Продолжи предложение
Чистописание мыши, ширина, машина
У Маши шарик. Миша даёт команду Шарику. Сравним
На виду честного люда С горки трусит съехать Люда. А у Сани, а у Сани, С горки сами мчатся сани.
Работа в парах Учебник с 28, задание 8. Самооценка Взаимопроверка Оценивание работы соседа
Наш адрес Мы живём на планете ___________, в стране _________, в деревне _________. Наша школа находится на улице _______.
Наш адрес Мы живём на планете Земля , в стране Россия , в деревне Ирдоматка (Шайма) . Наша школа находится на улице Новой .
Имена собственные Имена Отчества Фамилии Клички животных Названия городов, стран, улиц, рек
Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...