урок русского языка в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Урок русского языка в 1 классе по теме Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.

Урок с самоанализом и презентацией по УМК " Перспективная начальная школа". Урк соответствует  стандартам второго поколения.На уроке используются разные формы работы: работа в парах, самостоятельная работа, самооценка, взаимопроверка...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_at..docx26.31 КБ
Файл konspekt_uroka_na_attest..docx40.55 КБ
Office presentation icon imena_sobstvennye.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек».
Цель:
 1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;

 2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
 3)  развивать память, внимание, мышление;
 4) воспитывать культуру общения.

Задачи: 

1.Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

2.Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей;  исследовательских умений.

3.Воспитание познавательного интереса, любви к родному краю.
Оборудование:
 компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал, презентация.
 

1.     Орг. Момент

Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.    

- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

СЛАЙД.

 План нашего урока:

• Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.

•  Отработаем написание букв на минутке чистописания .

• Повторим и закрепим материал предыдущего урока.

• Изучим и закрепим новую тему.

• Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.

СЛАЙД.

Тема урока. Посмотрите на слайд и скажите, какая тема будет сегодня у нас на уроке.

----

    Постановка цели урока.
— Предположите, чему будем учиться на уроке?

СЛАЙД.


2. Мотивация


Для меня сегодняшний урок…

На уроке мне хотелось бы…

                     Дети выбирают любой вариант ответа и высказывают свои мнения. Т. о, в начале урока я    

                    создаю ситуацию “свободного выбора”, которая поддерживается в течение всего урока.

  1.Чистописание.    Шш  И и, запишем слова  мыши, ширина, машина

Какое правило написания этих слов вы примените, а на какой вопрос отвечают и что обозначают эти слова

      2.Актуализация знаний.
Откройте учебник на странице 26.
— Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)
— Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»
— А вы хотите узнать?
Стр. 26 -27 прочитать.  До слов «Будь осторожна!»
— Почему Маша должна быть осторожной?
 СЛАЙД
        3.Новый материал
На доске запись: У Маши шарик.
Миша даёт команду Шарику.
— Прочитайте предложения.
— Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)
— Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27. 
 СЛАЙД.
       4.Закрепление изученного.
 1)   Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
 На виду честного люда
С горки трусит съехать Люда.
 А у Сани, а у Сани,
С горки сами мчатся сани.

Заглавная буква пишется не только в именах и фамилиях, но и в отчествах –СЛАЙД.
2) Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайке добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
А потом опять пойдем 

3)    Работа по учебнику с 27.
Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?
Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в  стране навсегда.  
— Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).
— О каком правиле говорит Миша?
— Что такое имена собственные?
     
 

     Работа в парах. Упр.8 с. 28 учебника.

Самооценка -  Я считаю, что выполню правильно без ошибок.

                        Я думаю, что могу допустить 1-2 ошибки.

Запишите в тетради.
— Подумайте, как записать названия улиц, рек, имена, клички? Правильно. Это тоже имена собственные. Подчеркните все заглавные  буквы.

Физ.минутка
Работа по карточкам :Наш адрес – проверим так ли сделали вы.

— А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из  -х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.
 3 минуты.  
Проверка.
С 28 упр 9. в парах.  ????
 5. Итог   урока. Самооценка.

 

Тема урока : «Большая буква в именах, отчествах, кличках, животных, названиях городов, рек

Цели:  1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;

 2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
 3)  развивать память, внимание, мышление;
 4) воспитывать культуру общения

Основные дидактические (обучающие) задачи урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей

Усвоение = понимание + запоминание                        Правильное воспроизведение

Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных; развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей;  исследовательских умений; воспитание познавательного интереса, любви к родному краю; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Время на каждый этап урока распределено с учетом возрастных особенностей детей, для меньшей утомляемости использовалась постоянная смена деятельности. "Связки” между этапами урока логично связаны между собой, что способствовало лучшему усвоению материала и лаконичному переходу от одного вида деятельности к другому.

На уроке использовались  такие формы обучения как фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Использованы следующие приемы обучения: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми, организация парной работы, выполнение самостоятельно заданий на карточках.

Основные этапы урока:

1.Оргмомент. Здесь осуществлен настрой на работу на уроке, проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

-Постановка цели и задач урока, которые старались определить  дети. На данном этапе урока использовались Личностные универсальные учебные действия: установленивается  обучающимися связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные универсальные учебные действия, которые обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности. 

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. При изучении нового материала использовались такие УУД,как

Регулятивные - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;      

общеучебные универсальные действия составляют знаково- символические действия:

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

На всех этапах урока и на этапе закрепления прослеживаются Коммуникативные универсальные учебные действия:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

 На этапе рефлексии мы увидели самооценку детей, достижение поставленной цели урока.

Темп урока –

На уроке присутствовала атмосфера доброжелательности, взаимоподдержки.

Физминутки

Урок поставленной цели достиг.



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.  1 класс.  УМК «Перспективная начальная школа»

                                                                                                         

1.Тема (урока): Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.

2. Представление о результатах: 

личностные

метапредметные

предметные

регулятивные

познавательные

Коммуникативные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- составлять план и последовательность действий;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

-классификация по заданным критериям;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- строить понятные для партнёра высказывания;  

-осуществлять взаимный контроль;

- освоение и запоминание правила написания имен собственных;

- умение применять знания  на практике при написании слов и предложений;

3. Цель урока: Познакомить учащихся с правилами употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях.

ЭТАП

ЦЕЛЬ

ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

Организационный момент

организация направленного внимания на начало урока

Выполнение упражнения

Психологический настрой и готовность работать на уроке

Актуализация знаний, мотивация (подготовка к восприятию)

создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей.

  1. беседа по содержанию интриги;
  2. рассматривание

- По оглавлению вспоминают тему предыдущего урока.

- Чтение темы урока.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Постановка учебной задачи

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся пробудить потребность в аналитической работе

  1. проблемный вопрос, заставляющий детей задуматься над какими-то проблемами

- формулирование задач урока

- освоение и запоминание правил написания имен собственных; 

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Запомнить   написание слов-имен собственных

есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся.

- чтение упражнения №8 стр.28

Работа в парах

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Динамическая пауза

Самостоятельно выполнять задание по карточкам

Обучение способам контроля и самооценки деятельности.

Выполнение задания по карточкам,

Работа в паре.

 Определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Осуществлятьвзаимный контроль;

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Формировать навык письменного выполнения задания

Закрепление алгоритма списывания

Взаимопроверка в паре.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Запись в тетради проделанной работы.

- Чтение второй части упражнения. Работа в паре.

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Рефлексия деятельности

осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения

вопросы на понимание необходимости знания алфавита и применения его в жизни

- умение применять полученные знания на практике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 1 класс

Слайд 3

План урока Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев. Отработаем написание букв на минутке чистописания . Повторим и закрепим материал предыдущего урока. Изучим и закрепим новую тему. Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.

Слайд 4

У Розы алая роза. Пушок пушок Шарик шарик Череповец, Шексна . Тема урока

Слайд 5

Цели и задачи урока Познакомиться с правилом употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Повторить пройденное. Научиться правильно записывать предложения с именами, кличками, названиями.

Слайд 6

Продолжи предложение

Слайд 7

Чистописание мыши, ширина, машина

Слайд 8

У Маши шарик. Миша даёт команду Шарику. Сравним

Слайд 9

На виду честного люда С горки трусит съехать Люда. А у Сани, а у Сани, С горки сами мчатся сани.

Слайд 11

Работа в парах Учебник с 28, задание 8. Самооценка Взаимопроверка Оценивание работы соседа

Слайд 13

Наш адрес Мы живём на планете ___________, в стране _________, в деревне _________. Наша школа находится на улице _______.

Слайд 14

Наш адрес Мы живём на планете Земля , в стране Россия , в деревне Ирдоматка (Шайма) . Наша школа находится на улице Новой .

Слайд 15

Имена собственные Имена Отчества Фамилии Клички животных Названия городов, стран, улиц, рек

Слайд 16

Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...