Школьная Олимпиада для 4класса
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Материал для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада. 4 класс.
- Впишите в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количество букв, что и соответствующие слова:
Л | Е | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г | О | Р | Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М | О | Р | О | З | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Х | О | Т | Е | Т | Ь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Е | М | Н | О | Т | А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | Р | Е | П | О | С | Т | Ь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | О | О | Б | Щ | Е | Н | И | Е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | Е | В | И | Д | А | Н | Н | Ы | Й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | А | В | Н | О | Д | У | Ш | Н | Ы | Й |
- Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:
слове | изве | вла | уме | -сный | ||||
редко | чуде | у | по | |||||
согла | отве | сно | гну |
- Составь слова:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в чёткий ряд-
И с тобой заговорят.
А О С Н В М Т К О________________________________________
Б И Ь И Л У Н Д К ________________________________________
4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное. Которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:
хвост | перстень | ||
холод | характер | ||
нервы | жизнь | ||
трубы | конфета |
- Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин
Я знал городские переулки как рыба в воде
Гости свалились как из ведра
Он всегда врёт как по маслу
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев
- Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом. ________________________________________
Шайбы по весне считают. ________________________________________
Когда в соседях согласья нет.______________________________________
- Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
Лик + пена = ___________________________
Иск + том = ___________________________
Кожа + ворон = ___________________________
- Ответь на вопросы:
Каким ключом нельзя отвернуть гайку? ________________
Какую соль не кладут в суп? ________________
Из какого крана не льётся вода? ________________
Какой лук не режут в салат? ________________
По какому мостику нельзя перейти реку?________________
- Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами:
Автомобиль Ковёр-самолёт
Поезд Ступа Бабы-Яги
Самолёт Печка Ивана-дурочка
Вертолёт Сапоги-скороходы
- Подчеркни названия народных сказок:
«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов».
- Соотнеси качества характера с персонажами сказок Х.-К. Андерсена:
Глупость, спесь, высокомерие, чванливость | Корот («Дюймовочка») | |
Жадность, ограниченность интересов, чванливость | Король («Новое платье короля») | |
Красота, доброта, талант, бескорыстие | Соловей («Соловей») |
- Соотнеси автора с названием произведения искусства:
В. Васнецов Зимний дворец
П. Чайковский Лебединое озеро
Б. Растрелли Богатыри
13. Разгадай кроссворд по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»:
1 Чем угощали семь богатырей царевну (конфеты, пирожок, пряник)?
2 Что богатыри принесли царевне на подносе (чай, вино, квас)?
3 Место, где спала мёртвая царевна (гора, поле, утёс)?
4 Место, где стоял терем богатырей (дубрава, равнина, усадьба)?
5 Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна (ветер, месяц, речка)?
6 Дичь, на которую охотились богатыри (орлы, совы, утки)?
7 Красоте царевны завидовали (мачеха, нянька, сёстры)?
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 4классе по теме"Типы текста"
Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией....
тест по русскому языку для 4класса
Итоговый тест в конце 4класса.Учащиеся проверяют себя....
материал для школьной олимпиады,4класс
В этой работе представлены задания для школьной предметной недели по математике,4 класс...
материал для школьной олимпиады,4класс
Этот материал содержит задания для школьной предметнойнедели по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...
Школьная олимпиада по математике, 4класс
В документе представлены задания для школьной олимпиады по математике для учащихся 4 класса. Даны решения задач и критерии их оценивания....
Развитие психических процессов на основе изучения литературных произведений с обучающимися с ОВЗ среднего школьного возраста ( 4класс)
Развитие психических процессов у учащихся 4 классов,на основе литературных произведений. Примеры адаптации материала учителя-дефектолога....