Час занимательного русского языка.
методическая разработка по русскому языку (2,3,4 класс) по теме

Севрикеева Любовь Анатольевна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Данное занятие поможет лучше усвоить знания родного языка, игра поможет подружиться с такими понятиями, как слово, слог, предложение, скороговорка. Любите свой родной язык, берегите его, не засоряйте словами, которые портят его.                                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chas_zanimatelnogo_russkogo_yazyka.zip19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                 «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа»                                    Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

                                         

Конспект внеклассного мероприятия

в начальной школе

«Час занимательного русского языка».

подготовила

учитель начальных классов

Севрикеева Любовь Анатольевна

С.Старые Матаки

2012

Час занимательного русского языка                                       Цели:

  1. Дать углубленные знания по изученным темам;
  2. Научить пользоваться алгоритмом при решении логических упражнений.
  3. Развивать речь, мышление;
  4. Воспитывать любовь к родному языку;

Перед началом занятия дети делятся на группы (каждый участник вытягивает жетон с записанным на нём словом).                                                                                                             1 группа- синица, воробей, грач, снегирь, соловей, филин, орлан (птицы)                                       2 группа- волк, медведь, лось, соболь, заяц, лиса, песец (звери)

На доске пословица "Грамоте учиться - всегда пригодиться". ( Дети объясняют смысл)

Учитель: Сегодняшнее занятие поможет вам лучше усвоить знания родного языка, игра поможет подружиться с такими понятиями, как слово, слог, предложение, скороговорка. Любите свой родной язык, берегите его, не засоряйте словами, которые портят его.                                                                                                                                                 1 конкурс. Учитель: Налетел осенний ветер и разогнал облака. Помогите словам "облакам" построиться по - порядку. Если поставите правильно, то прочтёте поговорки:

" ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ".

"ТЕЧЁТ РЕЧКА, ПЕЧЁТ ПЕЧКА".

"ШИЛА САША САНЬКЕ ШАПКУ".

"МАМА МЫЛА МИЛУ МЫЛОМ".

2 конкурс.  Участники групп вытягивают карточку с одной из букв: К, Н.                      Задание: назвать как можно больше слов на этот звук: [К], [Н]

ФИЗ.МИНУТКА     Весёлые стихи:                                                                                                                  Вот так заяц- молодец
Слопал целый холодец
Курицу и луковицу,
Пирожок и пуговицу.

Съел солёный огурец,
И зелёный леденец.
Съел варёное яйцо
И выходит на крыльцо.

- Эй, вы, волки и лисицы!
Кто готов со мной сразиться?
Два павлина из корзины
Утащили апельсины.
Ну откуда знать павлинам,
Что они из пластилина.

3 конкурс.  Что за странные слова?  Ходит кругом голова.                                                        Кто поймет? Кто разберет? Как читать? Наоборот?                                                       Догадался? Молодец!  Слова первого конец                                                                                        Стал началом для второго-  Подсказал нам это Вова.                                                      Тебе понравилась игра?   Тогда, дружок, найди слова:

Ребятарелкартинарод  (Ребята, тарелка, картина, народ.)

Яблокомнатарелкартон (Яблоко, комната, тарелка, картон.)

4 конкурс.    Разгадать ребусы:  

  1. "ЗВЕРИ" (ДВЕРИ)
  2. "РЫСЬ" (РЫБА)
  3. "УШИ" (ГРУШИ)
  4. "ПАЛЬЦЫ" (ПАЛЬМА)

ФИЗ. МИНУТКА. Игра "Жаба - берегись!"(Слово со звуком "Ж" - хлопать, слово "ЖАБА" - подпрыгнуть):

жаль

жидкий

железо

ЖАБА

жёлуди

жалить

жара

Жетон

жук

ЖАБА

Жора

Жар

живой

живот

ЖАБА

жизнь

ЖАБА

жакет

жало

Жак

Женя

ЖАБА

жир

ЖАБА

5 конкурс.  Учитель: Нужно исправить ошибки в словах, (раздать листы со словами). Доказать правильность написания изученных орфограмм.

1) оля         ежы

чюгун

ручька

 2) печька   ушы

чужые

аня

Учитель: Повторяйте за мной последний слог фразы и будьте внимательны, догадайтесь, какое слово получится.

Рассказать я вам могу     Что я видел на лугу - ГУ!
Два зайчонка, знайте все,
Плыли в лодке по росе - СЕ!
Я за ними, а они
Быстро спрятались в тени - НИ!
А потом пришла овца
И рычала на скворца! - ЦА! (ГУСЕНИЦА)

6 конкурс. Собрать "урожай" из слов. (Команда собирает только те слова, в которых встречается своя буква)  Поднять руку, если ваше слово.

1 корзина – Ш , Ч

2 корзина – Ж , Щ

груши

лыжи

клещи

качели

шайба

дождик

угощение

печать

мартышка

ужин

обещать

часы

шуба

моржи

плещут

Чепчик

шина

художник

щёки

Плечи

тишина

жаба

ущелье

Встреча

ФИЗ. МИНУТКА.   Весёлые стихи.

Кашалот кладёт в салат
Сушки, сахар, шоколад.
А его сынишка
Обожает шишки.

Черепаха в пустыне, скучая
Пьёт за чашкою чашку чая.
И не может остановиться,
Очень трудно в пустыне напиться.

Бедный дядюшка Кощей!
С каждым днём он всё тощей.
Видно мало ест он щей,
И не любит овощей.

Кот на кресле полежал,
Уронил на пол кинжал.
Съел колбаски пол - кило,
И лакает молоко.

7 конкурс.   Нужно подобрать подходящие по смыслу качества предмета, отвечающие на вопросы какой? какая?

1) МАЛИНА (сладкая, вкусная, душистая, и т. д.)

2) ОГУРЕЦ (зелёный, большой, солёный, и т. д.)

8 конкурс.

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)

Эти резвые подружки,

 Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки.)

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон.)

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда белы, как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит – кричит,

Сядет – молчит;

Кто его убьет –

Свою кровь прольет. (Комар.)

Я землю копала –

Совсем не устала,

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата.)

В поле родился,

На заводе варился,

На столе в стакане

Быстро растворился. (Сахар.)

Итог: Вы убедились, как разнообразен, интересен русский язык. Вы сами можете конструировать слова, объединять в группы, находить различия. Желаю успехов.

Список использованной литературы

1. Полякова А.В. превращение слов. - М.: «просвещение», 1991.

2.Под ред. Аникина В.П. Русские пословицы и поговорки. – М.: «Художественная литература», 1988.

3. Русская азбука. – М.: «АСТ пресс», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный русский язык

Презентация  подходит для проведения внеклассного занятия по русскому языку....

"Занимательный русский язык." Урок в 3 классе.

Данный урок содержит занимательный материал по русскому языку. Он позволяет развивать интерес к предмету, развивает логическое мышление,кругозор,орфографическую зоркость...

Презентация и разработка к уроку русского языка . 3 4 класс "Час занимательного русского языка"

Цели:Проверить знания и умения учащихся  по общим вопросам русского языка.Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавател...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...

Урок русского языка в 4 классе Занимательный русский язык

Урок русского языка в 4 классе Занимательный русский язык...