Русский язык 1 класс (планирование на 1 полугодие)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Тематическое планирование для 1 класса (1 полугодие) по русскому языку  Начальная школа 21 век. Планирование составлено по новым стандартам на 2011-2012 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку (обучение письму)

на первое полугодие 2011 – 2012 учебного года

№ п/п

№ парных уроков

Темы уроков

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Дата

Стр.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

план

факт

 I полугодие

1 четверть

  1. 1

1-2

Ориентировка на странице прописей.

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении.

Анализироватьособенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме.

Воспроизводить линии в заданном направлении.

Контролировать собственные действия: проводить линии от заданной точки в определённом направлении.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

02.09

пт.

р. я.

Пропись1 с. 6-7

  1. 2.

3-4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении.

05.09

пн.

р. я.

П 1 с. 8-9

  1. 3.

6-7

Проведение параллельных и непараллельных линий.

Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками).

Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий.

Сравнивать

проведение параллельных и непараллельных линий;

Воспроизводитьпараллельные и непараллельные линии

06.09

вт.

р. я.

П. 1

с .10-11

  1. 4.

8-9

Отработка понятия  «слово».

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед).

Составлятьтекст по серии сюжетных картинок.

Моделироватьпредложение.

Наблюдать:определять количество слов в предложении.

Контролировать собственные действия по образцу.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

7.09

ср.

р. я.

Букварь ч.1

с. 10-11

  1. 5.

8-9

Проведение параллельных линий.

Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

Воспроизводить параллельные линии. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводитьлинии от определенной точки в заданном направлении.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

8.09

чт.

р. я.

П.1 с. 12-13

10-11

Деление предложения на слова.

Деление предложения на слова.

Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами).

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

Воспроизводитьзаданный учителем образец интонационного выделения звука в слове;

Группировать

слова по первому звуку.

Сравнивать

и проводитьнаклонные и вертикальные параллельные линии.  

Подбиратьслова с заданным звуком;

Учиться работать в паре

9.09

пт.

р. я.

П1 с. 14-15

12-13

Сравнение звуков.

Сравнение звуков по твердости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

Контролировать собственные действия.Проводитьлинии от определенной точки в заданном направлении.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

12.09

пн.

р. я.

П1 с. 16-17

15-16

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков.

Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий.

Сравнивать

дорисованные предметы с образцом;

Воспроизводить параллельные и непараллельные линии.

13.09

вт.

р. я.

П1 с. 18-19

17-18

Звуковой анализ слова «мак».

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).

Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи).

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать

(классифицировать) слова по первому или

 последнему звуку,подбирать слова с заданным звуком.

Выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

14.09

ср.

Р. яз.  

Б1с.18-19

17-18

Знакомство с рабочей строкой.

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов.

Воспроизводитьполуовалы

Контролировать

свободные движения руки вдоль страницы;

15.09

чт.

р. я.

П1 с. 20-21

19-20

Сравнение слов по звуковой структуре

Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

Сравнивать написание элементов с образцами в рабочей тетради

Контролировать собственные действия при написании элементов.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

16.09

пт.

р. я.

П1 с. 22-23

21-22

Отработка умения находить середину  надстрочного пространства.

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре.  

Подбор слов к схемам.

Проведение овалов. Отработка умения находить середину  надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

Сравнивать написанные учеником элементы с предложенным образцом;

Контролировать проведение заданных линий;

Контролироватьумение  ориентироваться на страницах прописи.

19.09

пн.

р. я.

П1 с. 24-25

24-25

Развитие свободы движения руки.

Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок

Проведение линий сложной траектории

Воспроизводить линии сложной траектории;

Сравниватьнаписанное с образцами на страницах прописи.

20.09

вт.

р. я.

П1 с. 26-27

26-27

Понятие «гласный звук»

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Воспроизводитьзвуковую форму слова по его схеме.

Объяснять выбор фишки при обозначении звука.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

21.09

ср.

Р. я

Б1 с. 27

26-27

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Анализироватьпоэлементный состав букв

Воспроизводить написание овалов и кругов

22.09

чт.

р. я.

П1

с. 28-29

28-29

Развитие  умения ориентироваться на высоту строки

при использовании рабочих строк двух видов.

Звуковой анализ слова «сани». Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Контролировать проведение заданных линий, обращая внимание на указанное стрелками направление движения

Контролироватьумение  ориентироваться на страницах прописи

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

23.09

пт.

р. я.

П1

 с. 30-33

30-31

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать

буквы из набора различных элементов

 ( с использованием проволоки, пластилина)Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Контролироватьсобственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

26.09

пн.

р. я.

П1

 с. 34-35

33-34

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов

 ( с использованием проволоки, пластилина )

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Контролировать

собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

27.09

вт.

р. я.

П1

с. 36-37

35-36

Обозначение буквой  «я» звуков [й] и [а] в начале слова.

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а].) Звуковой анализ слова«якорь».  Составление слова из заданных звуков  (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва и разгадывание загадки.

Воспроизводитьзаданный учителемобразец интонационного выделения звука в слове.

Воспроизводитьзвуковую форму слова по его схеме.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Учиться использовать речь для регуляции своих действий.

28.09

ср.

Р.я.

Б1

 с. 34-35

35-36

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

Анализировать поэлементный состав букв

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Контроль собственной деятельности по образцу

Соотноситьзвуко-буквенную модель со словами-названиями картинок.

29.09

чт.

р. я

П1 с. 38-39.

.

37-38

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».  

Тренировка в написании букв «О,о».  

Сопоставление строчных букв «а -о». Выбор и запись недостающей буквы.

Анализировать поэлементный состав букв

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв,

написание строчных букв «а» и «о»

Сравнивать

прочитанные слова с картинками,

 на которых изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы

Контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

30.09

пт.

р. я.

П1

 с. 40-41

39-40

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделироватьбуквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина).

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква

Обозначатьгласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

3.10

пн.

р. я.

П1

 с. 42-43

42-43

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв, печатных и прописных букв

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы.

Моделировать слова

Учиться использовать речь для регуляции своих действий.

4.10

вт.

р. я.

П1

с. 44-45

44-45

Знакомство с буквой «У, у».

Звуковой анализ слов  «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  

Воспроизводитьзаданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Воспроизводить звуковую форму слова по его схеме.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Составлятьтекст по серии сюжетных картинок.

Контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять

(характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы  как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного

Учиться  слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

5.10

ср.

л. ч.

Б1

с. 42-43

44-45

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».  

Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем  со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина).

Сравниватьпрочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы.

Моделировать

слова

Контролироватьсобственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

6.10

чт.

р. я.

П1

с. 46-47

46-47

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов ( с использованием проволоки, пластилина и других материалов)

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Контролировать

собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

7.10

пт.

р. я.

П1 с. 48-49

48-49

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

Воспроизводить изученные буквы

Моделировать  звуки с опорой на картинки

Оценивать

процесс и результат выполнения заданий

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

Контролироватьэтапы своей работы

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

10.10

пн.

р. я.

П1

с. 50-51

Предлагаем расширить изучение темы урока

Смотри резервные уроки.

51-52

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка написания изученных букв.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов ( с использованием проволоки, пластилина ).

Сравнивать

начертания заглавных и строчных букв

Контролировать

собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква

Учиться использовать речь для регуляции своих действий.

11.10

вт.

р. я.

П1

 с. 52-53

53-54

Знакомство с буквой «Е, е».

Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Воспроизводить звуковую форму слова по его схеме.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.Объяснять(характеризовать, пояснять, формулировать) работу  гласной буквы  как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

12.10

ср.

Р. я.

Б1

с. 50-51

53-54

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».Тренировка в написании букв.

Сравнивать:соотносить звук и соответствующую ему букву

Анализироватьпоэлементный состав букв.

Сравниватьначертания заглавных и строчных букв

Контролироватьсобственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

13.10

чт.

р. я.

П1

 с. 54-55

55-56

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать

слова

Воспроизводить изученные буквы

Сравнивать начертание печатных и письменных букв

Контролировать

этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

14.10

пт.

р. я.

П1

 с. 56-57

57-58

Письмо строчной буквы «ы».

Поэлементный анализ строчной буквы «ы».Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделироватьбуквы из набора различных элементов ( с использованием проволоки, пластилина).

Сравниватьначертание печатных и письменных букв

Контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

17.10

р. я.

П1

 с. 58-59

пн.

60-61

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и -у».

Анализировать поэлементный состав букв

Воспроизводить изученные буквы

Сравниватьнаписание

строчных букв «и» и у»

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

18.10

вт.

р. я.

П1

с. 60-61

62-63

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков  после твёрдых и мягких согласных звуков.

Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Подбиратьслова, соответствующие заданной модели. Объяснять

 функцию гласной буквы  как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

19.10

ср.

Р.я.

Б1

 с. 58-59

62-63

Отработка написания изученных букв.

Тренировка в написании  изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами.

Сравнивать начертания письменных и печатных букв

Контролироватьсобственные действия: написание изученных букв.

Умение работать в паре

20.10

чт.

р. я.

П1 с. 62

64-65

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

Моделировать

слова спомощью знаков и букв.

Воспроизводить изученные буквы на страницах прописи

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

21.10

р. я.

П1

 с. 63-64

пт.

2 четверть

66-67

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

Анализироватьпоэлементный состав букв

Моделировать

буквы из набора различных элементов ( с использованием проволоки, пластилина).

Сравниватьначертание печатных и письменных букв

Списывать

слоги и слова

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

1.11

вт.

р. я.

П2

 с. 4-7

69-70

Знакомство со звуками [н] - [н`],  буквой «Н, н».

Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа).

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Объяснять    правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Участвоватьв учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

2.11

ср.

Р.я.

Б1

с.64-65

3.

69-70

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и«Ю, ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов ( с использованием проволоки).

Сравнивать написание заглавных и строчных букв

Сравнивать

звуковой и буквенный состав слова

Воспроизводить слоги, слова и предложения

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

3.11

чт.

р. я

П2

 с. 8-11

4.

71-72

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки).

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Придумывать и записывать слова.Воспроизводить слоги, слова и предложения

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

7.11

пн.

р. я.

П2

 с. 12-15

5.

73-74

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и«М, м». Дифференциация букв

«л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

Анализировать поэлементный состав букв

Сравнивать

написание заглавных и строчных букв

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

8.11

вт.

р. я.

П 2

с.16-19

6.

75-76

Знакомство со звуком [й], буквой «Й, й».

 В. Сутеев.       «Три котёнка»

Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических  значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета».

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Воспроизводить звуковую форму слова по его схеме и по его буквенной записи.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Участвоватьв учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

9.11

ср.

р.я.

Б1

с.71-73

Б2 с. 7

7.

75-76

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й, й» и«И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов ( с использованием проволоки).

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова

Списывать

слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом.Контролировать этапы своей работы.

Сравнивать написание заглавных и строчных букв

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.Включаться в групповую работу, связанную с общением.

10.11

чт.

р. я.

П2

 с. 20-23

8.

78-79

Отработка написания изученных букв.

Тренировка в написании  изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме.

Сравниватьначертание печатных и письменных букв.

Делить слова на слоги.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения.

11.11

пт.

р. я.

П2

с. 24-27

9.

80-81

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и«Р, р». Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделироватьбуквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина). Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании.Читатьнаписанное, осознавать смысл написанного.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

14.11

пн.

р. я.

П2

  с. 28-31

10.

82-83

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу.

Анализироватьпоэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

Записывать слова по образцу. Контролировать этапы своей работы.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

15.11

вт.

р. я.

П2

с.32-35

11.

84-85

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Г.Цыферов «Маленький тигр»

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории.

Дифференцироватьбуквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки и буквы, имеющие оптическое

сходство.

Классифицироватьслова по количеству слогов и месту ударения.

Контролировать:находитьиисправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Участвоватьв учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

16.11

ср.

Р.яз.

Б1с.84-87

Б2с.20-23

12.

84-85

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к»

Тренировка в написании  изученных букв. Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями.

Воспроизводить буквенную запись слов по его звуковой схеме

Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.

Учиться формулировать свои мысли с учётом и жизненных речевых ситуаций.

17.11

чт.

р. я.

П.2

с.36-39

13.

87-88

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы.Сравниватьзвуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв.

Списыватьс печатного и письменного текста. Придумывать и записывать слова.

Контролировать этапы своей работы.

Участвоватьв учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

18.11

пт.

р. я.

П2

с.40-43

14.

89-90

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с».  Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов.Сравниватьзвуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв.

Придумывать и записывать слова.

Записывать слова по образцу. Контролировать этапы своей работы.

Учиться формулировать свои мысли с учётом и жизненных речевых ситуаций.

21.11

пн.

р. я.

П2

с.44-47

15.

91-92

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

Тренировка в написании  изученных букв. Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки

Воспроизводитьслова с наличием нужной буквы.

Составлятьи записывать текст.

Оформлятьначало и конец предложения.

 Списыватьслова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

Учиться формулировать свои мысли с учётом и жизненных речевых ситуаций.

22.11

вт.

р. я.

П2

с.48-51

16.

93-94

Знакомство со звуками [д]-[д`], буквой «Д, д».

В.Сутеев «Под грибом»

Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение  хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова  «Хитрый огурчик».

Воспроизводитьзаданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Воспроизводитьзвуковую форму слова по его схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

23.11

ср.

Р.яз.

Б1

с.98-101

Б2с.34-38

17.

93-94

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у».  Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых  моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы из набора различных элементов.   Сравнивать звуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв,

Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать этапы своей работы.

24.11

чт.

р. я.

П2

с.52-55

18.

96-97

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделироватьбуквы из набора различных элементов.Сравнивать звуковой и буквенный состав слова,

 написание заглавных и строчных букв.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать этапы своей работы

Участвоватьв учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

25.11

пт.

р. я.

П2

с.56-60

19.

98-99

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись  слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов.

Дифференцироватьбуквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролироватьэтапы своей работы.   Записывать самостоятельно слова.

Составлятьсловосочетания.

28.11

пн.

р. я.

П3

с.4-7

20.

100-101

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв.

Анализировать поэлементный состав букв

   Сравнивать звуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв.

Дифференцироватьбуквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки

Контролироватьэтапы своей работы.Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.

Учиться формулировать свои мысли с учётоми жизненных речевых ситуаций.

29.11

вт.

р. я.

П3

с.8-11

21.

102-103

Знакомство со звуками [п] – [п`], буквой «П, п».

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка».

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове,

звуковую форму слова по его схеме.

Сравниватьпрочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Контролировать:находитьиисправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

30.11

ср.

р.яз.

Б1с.113-115

Б2с.44-46

22.

102-103

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» -  «Т», «П» -  «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

Анализировать поэлементный состав букв

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных буквРазличатьбуквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Составлятьи записывать слова и предложения.Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки.

Контролироватьэтапы своей работы.Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.

Участвоватьв учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

1.12

чт.

р. я.

П3

с.12-15

23.

105-106

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквыСравнивать звуковой и буквенный состав слова,

 написание заглавных и строчных букв.

Составлятьи записывать слова.

Контролироватьэтапы своей работы.Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.

Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций.

2.12

пт.

р. я.

П3

с.16-19

24.

107-108

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф».Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать

звуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки

5.12

пн.

р. я.

П3

 с. 20-23

25.

109-110

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать написание заглавных и строчных букв.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетанием «жи».

Списывать слова, предложения, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

6.12

вт.

р. я.

П3

С.24-27

26.

111-112

Знакомство со  звуком [ш ], буквой «Ш, ш».

М.Карем «Растеряшка», В.Драгунский «Заколдованная буква»

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Воспроизводитьзвуковую форму слова по его схеме.

Сравниватьпрочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

7.12

ср.

Р.яз

Б1 с. 125-128

Б2 с. 54-57

27.

111-112

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный.

Анализировать поэлементный состав букв.

Моделировать буквы.Сравнивать звуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв

Анализироватьтекст: находить слова с буквосочета-нием «ши»

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Вписываниев слова нужные буквосочетания «жи», «ши»

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

8.12

чт.

р. я.

П3

 с. 28-34

28.

114-115

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов.

Анализировать поэлементный состав букв

Моделировать буквы.Сравнивать звуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв.

Анализироватьтекст: находить слова с буквосочетаниями «чу», «ча»

Списывать слова, предложения, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.

Вписываниев слова нужные буквосочетания «чу», «ча»

Моделироватьв процессе совместного обсуждения алгоритм списывания.

9.12

пт.

р. я.

П3

с.34-37

29.

116-117

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание впредложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

Анализировать поэлементный состав букв.

Моделировать буквы.Сравнивать звуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями «щу», «ща»

Дифференцироватьбуквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки

Вписываниев слова нужные буквосочетания «щу», «ща».

Списывать слова, предложения, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

12.12

пн.

р. я.

П3

с.38-41

30.

118-119

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов.

Анализировать поэлементный состав букв

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв.

Составлять и записывать слова, используя звуковые модели.Списывать слова, предложения, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.

Включаться в групповую работу, связанную с общением

13.12

вт.

р. я.

П23

с. 42-45

31.

120-121

Знакомство со звуком [ ц ], буквой «Ц, ц».  

Н. Носов «Затейники»

Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный,  у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа                                                            Г.Юдина «ЦыплёнокЦып»

Воспроизводитьзаданный учителем образец интонационного выделения звука в слове,

звуковую форму слова по его схеме.

Сравниватьпрочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Определять основную мысль прочитанного произведения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

14.12

ср.

Р.яз

Б1 с. 138-141

Б2 с. 73-76

32.

120-121

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ».

Анализировать поэлементный состав букв

Моделироватьбуквы. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова,

написание заглавных и строчных букв

Дифференцироватьбуквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки

Списывать слова, предложения, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

15.12

чт.

р. я.

П3

 с. 46-49

33.

123-124

Письмо строчной буквы «ь».

Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки.

Анализировать поэлементный состав буквы.

Моделировать буквы.

Объяснитьфункцию «ь»

16.12

пт.

р. я.

П3

с. 50-53

34.

125-126

Слова с разделительным мягким знаком

Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов.

Объяснять функцию буквы «ь».

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения

Контролировать этапы своей работы.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

19.12

пн.

р. я.

П3

с.54-57

35.

127-128

Письмо строчной буквы « ъ »

Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой.

Объяснять функцию буквы «ъ».

Сравнивать написание слов с «ь» и «ъ».

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

20.12

вт.

р. я.

П3

с. 58-61

36.

резерв

Закрепление. Сопоставление слов с  разделительным мягким и разделительным твёрдым знаками

Работа в прописях:

Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа.

Сравнивать функции «ь» и «ъ».

Записывать под диктовку слова и предложения

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

21.12

ср.

Р.я

П3

С.62-64

37.

резерв

Закрепление. Письмо слов с  разделительным мягким и разделительным твёрдым знаками

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

22.12чт.

Р.я

38.

резерв

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Работа в прописях:

Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа.

Сравнивать

начертание печатных и письменных букв.

Воспроизводить алфавит.

Восстанавливатьалфавитныйпорядок слов

Контролироватьсобственные действия

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

.

23.12

р. я.

П3с.65-70

39.

резерв

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

Тренировка в обозначении  звуков [й’] и [а] буквой я в начале слова.

Обозначатьбуквой я звук [й’] и[а].

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

26.12

Р.я

       40.

резерв

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

Тренировка в обозначении  звуков [й’] и [о] буквой ё в начале слова.

Обозначатьбуквой ё звук [й’] и[о].

27.12

Р.я.

    41.

резерв

Стартовая диагностика

сентябрь

Р.я

 42.

резерв

Диагностика за 1 полугодие

декабрь

Р.я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", русский язык, тематическое планирование, 2класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещен...

Индивидуально-групповые консультации по выполнению домашних заданий по математике, русскому языку.Тематическое планирование в 4 «а» классе.

Планирование составлено по программе "Школа 2100". По этому плану занимаюсь с детьми, которые нуждаются в дополнительных занятиях. Материал подобран разнообразный, темы не повторяются....

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса.

Контрольные работы по русскому языку для 1-ого полугодия 3 класса....

Русский язык. Контрольное списывание. 1 полугодие. 4 класс.

В файле представлен учебный материал для итогового списывания по русскому языку, 4 класс, 1 полугодие....

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.Проводится в декабре, после повторения пройденного материала за 1 первый класс....

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.

Контрольная работа по русскому языку (на конец 1 полугодия) в 3 вариантах.Проводится в декабре, после повторения пройденного материала за 1 первый класс....