урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
урок по теме "Родовые окончания прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_._v_3_kl..doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 п.Хинганск».
Учитель начальных классов:
Андрейченко Г.В.
Тема: Упражнения в правописании родовых окончаний имен прилагательных.
Цель: развивать умения точно употреблять в речи прилагательные;
упражнять в правильном написании родовых окончаний;
развивать речь, логическое мышление, орфографическую зоркость,
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру, чувство товарищества, взаимопомощи, вести дифференцированную работу.
Ход урока.
- Орг. момент.
На доске: Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?
-Ребята, прочитайте с доски поставленный вопрос. На него мы сегодня должны ответить, проводя исследования, доказательства, используя рассуждения и анализ.
А также продолжим работу над определением родовых окончаний у прилагательных и правильном его написании.
2. Чистописание.
-Какую букву будем писать должны догадаться.
З.мля, м.л. ко, в.сна, д.леко, в.сёлый.
-На какую орфограмму подобраны слова?
-Как проверить безударную гласную?
-Эта буква находится в слове, где 2 слога, согласный звук мягкий и стоит в конце слова.
( Л, л , записать с пропущенными гласными буквами : е, о, а)
- Словарная работа.
а) (диктую по 3 слова) Молоток, лестница, лисица, лопата, пенал, малина, яблоко, столица, улица.
- К какой части речи относятся слова?
- Какая часть речи связана с существительным?
-Что можно определить у существительного?
(класс разделен на группы по уровням )
Сильная группа (красные) : записать словарные слова в столбик и рядом прилагательное.
Остальные записывают под диктовку, и определяют род существительного.
-Записать предложение, используя словарные слова.
б) Уплотненный опрос.
У доски: 1 Синий, синеть, синева.
Пугать, испуг, пугливый.
Робкий, робость, робеть.
- Подчеркнуть прилагательное в каждой строке. Почему так считаешь?
- Что можно сказать о словах одной строчки? Почему?
2. Счастье—
Ужас ---
Честь –
- Образовать от существительных- прилагательные разного рода.
3. Закрепление. Родовые окончания прилагательных.
- Норка, гладкая, красное, галка, лисички, рыжий, бантик, пушистая, весёлый, солнечная, пасмурное.
- Прочитать слова и определить прилагательные. По какому признаку выбрали?
- Определить род прилагательных. Отчего зависит род у этих слов?
-Проверяем. Показать карточку рода.
- Для чего нужны прилагательные в русском языке?
- Послушайте текст.
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце.
Летят птицы.
Наступила ранняя весна. Тает последний снег.
Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце.
Летят голосистые птицы.
- О чем первый текст? А второй?
- Можно ли считать, что тексты одинаковые? Докажите.
- Чем отличаются?
- Для чего же нужны прилагательные?
- Что такое словосочетание? Выписать из текста словосочетания и определить род, выделить окончание.
- Индивидуальная работа. Описать снег, точно подбирая прилагательные. ( У ребят карточка с записанными прилагательными )
1 вариант. Зимний снег.
2 вариант. Весенний снег.
Карточка .
Зимний снег Весенний
последний
искристый
мокрый
колючий
грязный
пушистый
серебристый
мягкий
рыхлый
белый
свежий
серый
- Выделить окончания у прилагательных, определить род. ( Показать при проверке карточку с родом)
- Игра « Назови предмет»
- С помощью прилагательных можно точно описать предмет, даже не видя его. Угадайте о чем идет речь.
(Задание по вариантам)
I II III
хитрая зелёный спелое
рыжая сладкий круглое
шустрая сахарный сочное
-О каких предметах говорится? Списать, добавить существительное, определить род прилагательных, выделить окончание.
- Как определить род?
- Какой вопрос имеют прилагательные женского, мужского, среднего родов?
- Загадка.
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку зарой в своем саду. (Вишня)
-Послушайте внимательно загадку и запомните прилагательные. Какие прилагательные запомнили.
- Для чего в речи нужны прилагательные?
- Задание по группам.
Красные: составить рассказ о вишне и вишневом саде.
Зеленые: вставить прилагательные в текст о вишне, (карточка), списать.
Карточка: Вишня - … и ….. ягода. Как красив …. сад в пору цветения. На деревьях словно …. шапки надеты. Над цветами вьются …. пчелы.
Слова для справок: вкусная, сочная, вишневый, белые, беспокойные.
Синие: вставить вместо точек свои прилагательные в текст о вишне, (карточка), списать.
Карточка: Вишня - … и ….. ягода. Как красив …. сад в пору цветения. На деревьях словно …. шапки надеты. Над цветами вьются …. пчелы.
- Найти прилагательные. Определить род, выделить окончание в 1 и 2 предложениях.
- Итог урока. Домашнее задание.
- Что такое прилагательное?
-Как определяем род у прилагательных?
-Какое окончание у прилагательных м.р., ж.р., ср.р.?
-Ответить на вопрос урока,: с какой целью используем в речи прилагательные?
-Оцените себя в уроке:
-не работал; работал, но недостаточно; работал в полную силу.
( Уч-ся наклеивают символы на плакат, настроение после урока - определяют, дорисовывая улыбку на рожицах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...