урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Андрейченко Галина Владимировна

урок по теме "Родовые окончания прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_._v_3_kl..doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 п.Хинганск».

   

Учитель начальных классов:

Андрейченко Г.В.

Тема: Упражнения в правописании родовых окончаний имен     прилагательных.

Цель: развивать умения точно употреблять в речи прилагательные;

           упражнять в правильном написании родовых окончаний;

развивать речь, логическое мышление, орфографическую    зоркость,

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру, чувство товарищества, взаимопомощи, вести дифференцированную работу.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

На доске:  Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?

-Ребята, прочитайте с доски поставленный вопрос. На него мы сегодня должны ответить, проводя исследования, доказательства, используя  рассуждения и анализ.

А также продолжим работу над определением родовых окончаний у прилагательных и правильном его написании.

2. Чистописание.

-Какую букву будем писать должны догадаться.

  З.мля, м.л. ко, в.сна, д.леко, в.сёлый.

-На какую орфограмму подобраны слова?

-Как проверить безударную гласную?

-Эта буква находится в слове, где 2 слога, согласный звук мягкий и стоит в конце слова.

( Л, л , записать с пропущенными гласными буквами : е, о, а)

  1. Словарная работа.

 а) (диктую по 3 слова)  Молоток, лестница, лисица, лопата, пенал, малина, яблоко, столица, улица.

- К какой части речи относятся слова?

- Какая часть речи связана с существительным?

-Что можно определить у существительного?

(класс разделен на группы по уровням )

Сильная группа (красные) : записать словарные слова в столбик и рядом прилагательное.

Остальные записывают под диктовку, и определяют род существительного.

-Записать предложение, используя словарные слова.

б) Уплотненный опрос.

У доски:  1   Синий, синеть, синева.

                      Пугать, испуг, пугливый.

                      Робкий, робость, робеть.

- Подчеркнуть прилагательное в каждой строке. Почему так считаешь?

- Что можно сказать о словах одной строчки? Почему?

                2. Счастье—

                    Ужас ---

                    Честь –

- Образовать от существительных- прилагательные разного рода.

3. Закрепление. Родовые окончания прилагательных.

  1. Норка, гладкая, красное, галка, лисички, рыжий, бантик, пушистая, весёлый, солнечная, пасмурное.

- Прочитать слова и определить прилагательные. По какому признаку выбрали?

- Определить род прилагательных. Отчего зависит род у этих слов?

-Проверяем. Показать карточку рода.

- Для чего нужны прилагательные в русском языке?

  1. Послушайте текст.

    Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце.  

   Летят  птицы.

 

    Наступила ранняя весна. Тает последний снег.

    Журчат говорливые ручьи.  Светит ласковое солнце.

    Летят   голосистые птицы.

- О чем первый текст? А второй?

- Можно ли считать, что тексты одинаковые? Докажите.

- Чем отличаются?

- Для чего же нужны прилагательные?

- Что такое словосочетание? Выписать из текста словосочетания и определить род, выделить окончание.

  1. Индивидуальная работа.  Описать снег, точно подбирая прилагательные. ( У ребят карточка с записанными прилагательными )

1 вариант. Зимний снег.

2 вариант. Весенний снег.

Карточка .

              Зимний           снег                  Весенний
                             последний

                           искристый

                     мокрый

                          колючий

                          грязный

                          пушистый

                          серебристый

                          мягкий

                          рыхлый

                               белый

                              свежий

                              серый

- Выделить окончания у прилагательных, определить род. ( Показать при проверке карточку с родом)

  1. Игра « Назови предмет»

- С помощью прилагательных можно точно описать предмет, даже не видя его. Угадайте о чем идет речь.

(Задание по вариантам)

I                      II                            III

хитрая           зелёный                спелое

рыжая            сладкий                 круглое

шустрая         сахарный              сочное

-О каких предметах говорится? Списать, добавить существительное, определить род прилагательных, выделить окончание.

- Как определить род?

- Какой вопрос имеют прилагательные женского, мужского, среднего родов?

  1. Загадка.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку зарой в своем саду. (Вишня)

-Послушайте внимательно загадку и запомните прилагательные. Какие прилагательные запомнили.

- Для чего в речи нужны прилагательные?

  1. Задание по группам.

Красные: составить рассказ о вишне и вишневом саде.

Зеленые: вставить прилагательные в текст о вишне, (карточка), списать.

Карточка: Вишня - … и ….. ягода. Как красив …. сад в пору цветения. На деревьях словно …. шапки надеты. Над цветами вьются …. пчелы.

Слова для справок: вкусная, сочная, вишневый, белые, беспокойные.

Синие: вставить вместо точек свои прилагательные в текст о вишне, (карточка), списать.

Карточка: Вишня - … и ….. ягода. Как красив …. сад в пору цветения. На деревьях словно …. шапки надеты. Над цветами вьются …. пчелы.

        - Найти прилагательные. Определить род, выделить окончание в 1 и 2 предложениях.

  1. Итог урока. Домашнее задание.

- Что такое прилагательное?

-Как определяем род у прилагательных?

-Какое окончание у прилагательных м.р., ж.р., ср.р.?

-Ответить на вопрос урока,:  с какой целью используем в речи прилагательные?

-Оцените себя в уроке:

-не работал; работал, но недостаточно; работал в полную силу.

( Уч-ся наклеивают символы на плакат, настроение после урока - определяют, дорисовывая улыбку на рожицах)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...