урок письма и развития речи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
урок предназначен для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы-интернат 8 вида.
Тема: Домашний адрес. Адрес школы.
Цель: формировать представления детей об адресе.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о письме, адресе; научить правильно, заполнять адрес на конверте;
- Способствовать развитию и коррекции речи путём комментирования действий, мышления, внимания и других ВПФ путём применения наглядного дидактического материала;
- Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональную адекватность поведения.
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint; экран, учебные принадлежности, карточка со словом «адрес», конверты, марки, открытки.
План урока:
- Организация начала урока:
- Подготовка к уроку.
- Отчёт дежурного.
- Психологический настрой.
- Минутка чистописания.
- Постановка проблемы.
- Сообщение темы и целей урока.
5. Новая тема:
5.1.словарная работа.
5.2. работа с учебником.
6. Закрепление.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока.
9. Оценки.
10. Организация завершения урока.
Ход урока
- Организация начала урока:
- Подготовка к уроку.
- Отчёт дежурного.
- Психологический настрой:
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Сегодня я буду смотреть за тем, кто не просто быстро выполняет упражнения, а за тем, у кого аккуратнее, красивее получится.
- Минутка чистописания.
- Для начала давайте мы с вами подготовим наши руки к работе.
(пальчиковая гимнастика)
- Как живёшь?
- вот так! (большой палец)
- как идёшь?
- вот так! (двумя пальцами имитация ходьбы)
- а бежишь?
- вот так! (согнуть локти в руках)
- ночью спишь?
- вот так! (ладошки под голову)
- как берёшь?
- вот так! (кулак)
- как даёшь?
- вот так! (раскрыть ладонь)
- как молчишь?
- вот так! (прикрыть ладонями рот)
- а грозишь?
- вот так! (погрозить соседу пальцем)
- Откройте тетради. Запишите число.
- Посмотрите, какие элементы нужно прописать?
(Я пишу на доске)
- Какую букву напоминают? (Н, д, з, в)
- Давайте пропишем этот элемент в воздухе.
- А теперь 1 раз пропишите этот элемент. Сравните с образцом, так ли у вас получилось? (1 у доски).
- А теперь напишите слово «Нина».
- Какое здесь правило употребляется? (пишется с большой буквы).
- Давайте составим предложение с этим словом.
- … (устно)
- А я составила «Нина написала письмо бабушке». Запишем это предложение в тетради.
- Кто желает?
(1 у доски) комментирование действий: Ни (гласная и) – на (гласная а) …
- Какое здесь правило? (мягкий знак, обозначающий мягкость).
- Назовите слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос «Кто?» (Нина), «Что?» (письмо).
- Постановка проблемы:
(стук в дверь, входит почтальон)
П.: Здравствуйте! Ребята, к нам на почту давно уже пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: кому дать письмо, никак не могу понять.
(конверт с письмом. На конверте неправильный адрес, всё с маленькой буквы и не попорядку).
- Мы с ребятами постараемся Вам помочь.
П.: Ой, а мне нужно успеть эти газеты и журналы разнести по домам. Давайте я к вам позже зайду, и вы мне всё объясните.
(уходит)
- Почему почтальон не смог определить, кому письмо?
- (неправильно написано на конверте)
- Сообщение темы и целей урока:
- Сегодня тема нашего урока: «Домашний адрес. Адрес школы». Вы познакомитесь с новыми понятиями, научитесь правильно заполнять конверт.
- Изучение нового материала:
- Словарная работа.
- А для чего нужны письма?
- Что нужно сделать, чтобы письмо попало именно к тому человеку, кому вы написали?
- нужно писать адрес.
адрес
- прочитайте это слово (хором).
- сколько гласных?
- сколько согласных?
- сколько слогов?
Адрес – это местожительство лица или местонахождение учреждения, предприятия.
- Давайте запишем слово в тетрадь:
- Домашний адрес, школьный адрес, почтовый адрес. (комментирование).
- Адреса есть у наших домов, квартир. А так же и у школ, детских садов, больниц, магазинов и т.д.
У нашей школы тоже есть адрес. Может кто-то уже знает, как он звучит?
(ответы детей)
Посмотрите, когда мы отправляем письмо из нашей школы, то мы заполняем адрес школы в левом верхнем углу:
От кого: Тюмерова Никиты
Откуда: Республика Марий Эл, Сернурский район, с.Казанское, ул.Кооперативная,19.
Теперь нужно написать кому мы отправляем письмо:
Кому: Тюмеровой Ладе Михайловне
Куда: Республика Марий Эл, Звениговский район, г.Звенигово, ул. Пионерская, д.3, кв.430.
- Посмотрите внимательно, как заполнены адреса?
- Какой вывод можно сделать?
- В каком порядке заполняется адрес?
- А ещё что заметили? Какое правило?
(Названия городов, сёл, деревень, улиц пишется с большой буквы)
- Работа с учебником, тетрадью:
- упражнение 17, стр.161.
- послушайте, что необходимо выполнить: допишите предложения. Из скобок выберите нужные слова. Объясните, как надо писать названия городов, деревень, сёл, улиц.
- что нужно сделать?
- … , ты какое слово выберешь?
(по одному ученику к доске). ПРОВЕРКА
- А теперь давайте вернёмся к письму, которое принёс нам почтальон. Какие же ошибки были допущены?
- Вот видите, как важно правильно уметь заполнять адреса.
- Закрепление.
Вы все подготовили письма домой своим родным. Давайте мы с вами попробуем сами заполнить конверт. Сначала черновой, а потом настоящий.
- А кто-нибудь из вас может уже сам заполнял конверты?
Я решила немного вам помочь, подготовила образцы, остаётся лишь очень аккуратно и правильно переписать его. Не спешите!
(заходит почтальон)
П.: Ну, ребята, как дела?
(дети объясняют правила и отдают исправленный конверт).
У.: Уважаемый почтальон, мы написали письма и хотим их отправить, помогите теперь вы нам…
- Домашнее задание:
- задания на карточках. «Дополни предложения».
- Итог урока:
- Ребята! Вот и подошел к завершению наш урок.
- О чем вы сегодня узнали и чему научились?
- А теперь самый главный вопрос. У кого появилось желание написать письмо?
- Я рада, что желающих писать письма в нашем классе достаточно много.
-Сегодня на уроке вы познакомились с новым словом «адрес», вы запомните, что означает это слово. Помните, как правильно заполнять конверт. На ваших столах лежат лепестки-листочки. Если вы думаете:
- Я сегодня старался, и у меня всё получилось, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если старался, но не совсем всё получилось, то выберите лепесток с вопросительным знаком.(построение цветка).
- Оценки.
- Организация завершения урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Отчет по теме самообразование "Развитие навыков орфографической зоркости на уроках письма и развития речи через различные формы и методы"
В отчете поставлены цели и задачи работы по данной теме,определены этапы работы , составлен план реализации работы, сформирован ожидаемый результат работы по данной теме....
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...
Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".
Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...
урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце"
урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце" Нестандартный урок в форме новогоднего путешествия....