Орфографический бой
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Это урок-игра для первоклассников с целью закрепления знаний по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Орфографический бой
1 класс
Тема: «Орфограммы – это важно!»
Цель: -закрепить и обобщить знания детей об изученных орфограммах,
таких, как правописание сочетаний ЖИ _ШИ, правописание
заглавной буквы в именах и фамилиях людей, в кличках животных,
в названиях городов: закрепить знания уч-ся о правописании
заглавной буквы в начале предложения и о знаках в конце предложе-
ний, а именно ? !и .!
- научить ребят работать сообща, в группе,
- развивать умение слушать и понимать своих товарищей:, уважать
мнение других.
1. Организационный момент
Встаньте в кружок, дорогие ребята!
На что похож наш кружок?
--На солнышко.!
- Оно нам всегда улыбается. Давайте улыбнёмся друг другу.
Подарите свои улыбки мне, а я подарю вам свою . Пусть у вас будет
хорошее настроение, ведь оно ключик к успеху! Вперёд, мои дорогие
ученики,! Вперёд к открытиям! У вас всё получится!
-Предлагаю разделиться на 2 команды.
- В жюри приглашаю 3 человека из гостей.
2 Проблемная ситуация
Ребята, я нашла какую – то записку!
слайд № 1 Помогите, спасите! Злой волшебник может заколдовать нас,
если никто не выполнит правильно его задания! Мы станем
неровными, кривыми, грязными. Красавицы буквы.
Ох, беда! Мы ведь ещё не всё знаем о буквах. Но без вашей помощи,
ребята, буквам будет очень плохо! Вперёд! На помощь!
3 Решение проблемы:
Слайд № 2 (корабль) Отправляется вперёд
Наш волшебный самолёт!!
Что- то видно вдалеке….
Буквы! Те или не те?
Слайд № 3 Приземляемся тихонько,
Ой, ребята! Букв сколько!
Злой волшебник их заколдовал, они стали прозрачными. Чтобы их спасти,
нужно прочитать слова, а для этого вставить первую букву, объяснить
какое правило использовали. У каждой команды—карточки, в них идёт
работа. Затем карточки передаются в жюри. Жюри выставляет оценки.
Вывод: Имена, фамилии, клички, города все с заглавной буквы пишутся
всегда!
- 2-
Дальше мы идём пешком
Всё идём, идём, идём….(дети имитируют движений шага)
Ох! И труден, долог путь! Предлагаю отдохнуть!
Слайд № 4 -- листочки
Есть в лесу такой пенёк,
А на нём лежит листок
На листке такие слоги,
что всегда к ребята строги!
Всё кончается на ЖИ ( проговариваю с первой командой)
За пеньком живут…..ежи,
На ветвях, в гнезще….чижи,
В море плавают….моржи,
Быстрокрылые….стрижи,
Режут воздух, как….ножи.
---Вставьте нужную букву в слова, передайте карточку в жюри!
Для второй команды: А сюда скорей впиши
Все слова со слогом ШИ!
(шип, шина, шипит, ширина, шипучка.) –жюри -- оценки
Вывод: Правило ЖИ и ШИ пиши с гласной И!
Слайд № 5 ( найти «лишнее» слово )
Злой волшебник не скучает
«Чужаков» он подсылает.
Ты найдёшь «Ч2жаков», если выделишь корни у слов!
нос часть
носатый час
носки часовщик
носики часок
Выбрать лишнее слово и показать его жюри, объяснить свой выбор.
( на столах у детей есть карточки всех этих слов.)----жюри --оценки
Слайд № 6 знаки -- точка, вопросительный и восклицательный.
Вот и снова мы в пути, мимо знаков не пройти!
Эти знаки пригодятся с чародеем поквитаться!
Как поступить, чтобы с носом не остаться,
Вам следует с умом за дело взяться!
Я читаю текст 2 раза. Первый раз – дети слушают, а второй – по одному предложению , дети поднимают вверх нужный знак ( у каждого ребёнка о есть набор знаков.)
Яма Олег Григорьев
- Яму копал
- Копал
- В яму упал
- Упал
-Яма сыра
- Сыра
- Как голова
-- Цела
- Значит живой
-- Живой
-- Ну, я пошёл домой ( жюри—оценки)
Слайд № 7 Буквы
А вот и буквы – красавицы!
Нас с вами дожидаются!
Буквы мы освободили, чародея победили!
Буквы в гости приглашают,
Буквы ёлку наряжают.
К ёлке дружно подойдём и фонарики зажжём!
( Дети подходят к нарисованной ёлке )
Рефлексия:
Если у вас отличное настроение, зажгите красный фонарик,
Если хорошее -- жёлтый фонарик,
Если вам было не очень интересно с нами, то зажгите синий фонарик.
Подведение итогов ,слово жюри
Ребята, скоро Новый год!
И на память о сегодняшней встрече я хочу вам подарить……
Угадайте!
Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке. (снежинки)
Вручаются всем детям снежинки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогите, спасите!!! Злой волшебник может заколдовать вас, если никто не выполнит правильно его задания. мы станем кривыми, неровными, грязными. Красавицы Буквы.
еж. ш.п чиж. ш.на морж. ш.пит стриж. ш.рина нож . ш.пучка
нос часть носатый час носки часок носики часовщик
? ! .
Яму копал Копал В яму упал Упал Яма сыра Сыра Как голова Цела Значит, живой Живой Ну, я пошел домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-56019-1354903233.jpg)
Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.
Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-279172-1424880277.jpg)
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПИСАНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369457-1387296595.jpg)
«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»
Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-360905-1390671645.jpg)
Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.
Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-871-1409076247.jpg)
Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.
Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-439860-1423303060.jpg)
Опыт работы на тему: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку»
В работе поэтапно описывается опыт работы, которая проводится по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-439860-1423303060.jpg)
Описание опыта работы на тему "Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку"
Побробное описание работы со свеми методами и технологиями....