Конспект по русскому языку.
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Конспект к презентации. Открыть презентацию можно, если есть программа Смартборд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме «Родительный падеж имён существительных». 4 класс.
Цель: обобщить знания учащихся о родительном падеже имён существительных (основные значения, вопросы, предлоги, роль в предложении)
Задачи:
- формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже;
- отрабатывать умения в распознавании падежей;
- способствовать формированию грамотного и красивого письма;
- развивать внимание, память, речь.
Оборудование: презентация, компьютер и интерактивная доска, карточки со словосочетаниями, карточки таблицей.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Словарная работа.
Слайд № 1.
На доске:
Берёзовая роща, гордый моряк, быстрая река, острый топор, утренняя роса, дружные ребята.
- Прочитайте. Что можете сказать? (прилаг.+ существ., во всех словах есть буква «р», слова с безударными гласными, которые можно проверить и которые проверить нельзя).
- На какие две группы можно распределить?
- Первый вариант записывает словосочетания с непроверяемой безударной гласной в корне слова, второй вариант – с проверяемой.
Проверка: вызвать одного человека к доске из 1 варианта, он у доски выбирает нужные словосочетания и объясняет свой выбор.
- Почему в этот столбик записали слова?
- 2 вариант, кто не согласен с оставшимися словами?
3. Минутка чистописания.
- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Какая буква встречается во всех словах?
Слайд № 2.
- Рассмотрите образец . Кто может объяснить как правильно пишем заглавную букву Р? ( Пишу клюшку, вверху двойная клюшка ). Составьте с этой буквой свою цепочку и запишите.
4. Постановка учебной задачи.
Слайд № 3.
- Мы с вами составляем проект . Как он называется? (« Я всё знаю всё о падежах» ).
Слайд №4.
- И сегодня вы будете продолжать вести исследовательскую деятельность.
- Что вы можете сказать о записанных вами словосочетаниях? ( по теме проекта). Из каких частей речи они состоят? Что вы можете сказать про существительные? В каком падеже они записаны? ( И.п.)
- Расскажите всё, что вы знаете об именительном падеже? (пользуясь таблицей, которую составляли на прошлом уроке).
Слайд № 5.
- Давайте проверим. Составьте предложение с одним из словосочетаний. Подчеркните главные члены. Чем является в предложении существительные? В каком падеже?
- Какой следующий падеж будем с вами исследовать? ( Вам поможет буква чистописания.)
- Давайте запишем его название в таблицу.
Слайд № 6.
- Вспомните, что вы уже знаете о родительном падеже? ( записать в таблицу вопросы и, если назовут – предлоги)
Слайд № 7.
- Предлагаю провести исследовательскую работу на тему « С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже и только ли эти предлоги и вопросы встречаются?»
5. Работа мо теме урока.
Задание на карточках по рядам.
- Вы сейчас будете работать в парах.
- Прочитайте. Что можете сказать? Какое задание будете выполнять?
- Как вы думаете в каком падеже должно быть существительное?
- Измените словосочетание, задав к существительному вопрос родительного падежа.
Карточки.
1 ряд. Добрался город, вылетел гнездо, написал ошибка.
2 ряд. Сделал мама, посидел ручей, отплыл берег.
3 ряд. Вырос забор, вернуться дача, капля дождь.
Проверка.
- Давайте проверим. Какие предлоги вы использовали в словосочетаниях?
Слайд № 8. ( на этом слайде находятся предлоги, которые закрыты шторкой)
добрался до города сделал для мамы вырос около забора
вылетел из гнезда посидел у ручья вернуться с дачи
написал без ошибки отплыл от берега капля дождя
Дети называют предлоги, а учитель передвигает их к словосочетаниям.
- В каком падеже стоят имена существительные? Докажите.
- С какими предлогами употребили слова в родительном падеже?
Слайд № 9.
Запись предлогов в таблицу.
- А сейчас откройте учебник на стр. 62. С какими ещё предлогами употребляются существительные в родительном падеже.
Слайд № 10.
Дописать эти предлоги в таблицу.
6. Работа по теме урока ( продолжение).
- Что нам ещё предстоит выяснить? Посмотрите на таблицу.
- Чтобы узнать о роли существительных в родительном падеже в предложении, приготовьтесь записать под диктовку следующее предложение.
С неба солнце посылает прощальные лучи.
Слайд № 11.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу. Кто выполнил без ошибок? Встаньте. Молодцы!
- Разберём предложение. Кто пойдёт к доске и подчеркнёт главные члены предложения? Укажите падеж у подлежащего. Как узнали?
- Найдите существительные в родительном падеже. Докажите, что это существительное в родительном падеже. в родительном падеже. От какого слова задаём вопрос к существительному в родительном падеже? ( один ученик разбирает у доски) Каким членом предложения является?
- Какой ещё можно задать вопрос к этому существительному? ( Откуда?) Это смысловой вопрос.
Слайд № 12.
- Каким членом предложения являются существительные в родительном падеже? Какой смысловой вопрос можем задать к существительным в родительном падеже?
Слайд № 13.
Около речки стоит красиво одетая рябина. (аналогичный разбор) ( Где?)
Слайд № 14.( если осталось время)
- Посмотрите в таблицу учебника на стр. 62 . Какие ещё смысловые вопросы можно задать к существительным родительного падежа?
7. Закрепление изученного.
Слайд № 15.
- Что мы сегодня исследовали?
- Что узнали?
- Что вы теперь можете рассказать о существительных в родительном падеже?
8. Домашнее задание.
Стр. 67, упр. 121.
- Прочитайте задание. У кого есть вопросы?
9. Итог урока.
- Что понравилось делать на уроке? Когда было легко? А где нужно было подумать? Кому можем сказать спасибо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....