Урок русского языка в. 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Что в лесу растёт.
Падежные окончания имён существительных 1 склонения.
Цели урока: обобщение и закрепление знаний о падежных окончаниях имён существительных 1 склонения;
Развитие орфографической зоркости;
Воспитание любви к родной природе , умения видеть её красоту, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chto_v_lesu_rastyot_russkiy_yazyk_4_klass..doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Русский язык. 4 класс.
Тема: Что в лесу растёт.
Падежные окончания имён существительных
1 склонения.
Цели урока: обобщение и закрепление знаний о падежных окончаниях имён существительных 1 склонения;
Развитие орфографической зоркости;
Воспитание любви к родной природе , умения видеть её красоту, бережного отношения к природе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о падежных окончаниях имён существительных 1 склонения, поговорим о том, что растёт в лесу и о том, как надо относиться к родной природе.
3. Чистописание.
На доске показ:
-Какое слово зашифровано?
- Какое значение имеет это слово?
Дети: Написано с большой буквы, значит это название нашей планеты.
-Какая орфограмма в слове?
-Запишите показ в тетрадь.
4. Словарная работа. Б.рёза, .сина, р.бина, м.лина.
Игровая ситуация. У ромашки сегодня День Рождения. К ней на праздник
Прилетела бабочка и принесла в подарок росинки. На них буквы Е. О. Я. А. Какую росинку она подарит каждому лепестку?
Дети расставляют нужные буквы в слова.
-Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, определите склонение словарных слов.
Б.рёза, .сина, - это деревья, а р.бина и м.лина- кустарники.
5. Инсценирование стихотворения Г. Граубина «Ленительный падеж».
Спросили Лежебокина: «А ну-ка расскажи,
За что так ненавидишь ты, не любишь падежи?
Давным-давно все школьники их знают назубок
Их за два года выучить лишь ты один не смог.
Ответил он рассержено: « В том не моя вина
Пусть им сперва учёные изменят имена».
Ведь я падеж творительный нарочно не учу:
Трудиться, а тем более творить я не хочу.
Такой падеж, как дательный я с детства не терплю:
Давать, делиться чем-нибудь с друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я: чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать какой-нибудь предлог.
А на падеж винительный и вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости всегда меня винит.
-Да, переделка, кажется, серьёзная нужна
А сам ты смог бы новые придумать имена?
Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный.
И, наконец, простительный!
-Что вы можете сказать об этом мальчике?
-Среди нас нет Лежебокиных и мы продолжим, урок.
6. Склонение имён существительных.
-Просклоняйте по выбору одно из словарных слов.
- Давайте повторим падежные окончания имён существительных 1 склонения.
Игра «Эхо», ведущий один из учеников. Он называет падежные окончания имён существительных 1 склонения, дети повторяют за ним.
-Как написать окончание, если забыли правило?
(Проверить словом «земля»).
7. Запись предложений под диктовку.
Мы шли по дорожке, и подошли к речке. На опушке рощи много лесных ягод.
Проверка: орфографическое чтение.
-У существительных 1 склонения укажите падеж. Проверка.
7. Физминутка.
8. Письмо по памяти.
Хорошо в лесу ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной,
И малиною лесной.
М. Кравчук.
-Какие орфограммы встретились в тексте?
-Укажите падежи существительных 1 склонения.
9. Работа в парах.
Игровая ситуация.
Над лесом сгустились тёмные тучи. Чтобы их разогнать вы должны выполнить задание. На карточках-ёлочках слова, запишите их в три столбика по падежам: Р п. Д п. П п.
На черёмух___ возле берёз_____
К рощ____ на рябин____.
По травк____
Около ёлк____
Взаимоповерка. Тучки переворачиваются, на них слова по падежам.
10. Работа по развитию речи.
На доске текст.
Вросла берёза стройная и кудрявая. По лесной (полянка) разметала она свои зелёные ветки. А в (гуща) ветвей поселились птицы. Однажды на(опушка) пришли ребята. Подошли к (красавица-берёза), взмахнули топором. Дрогнула берёзка и упала на(земля) прозрачная капелька душистого сока. До осени далеко, а на (берёзка) уже появились жёлтые листочки.
-Объясните, в каких падежах должны стоять существительные в скобках, и какие будут у них окончания?
-Запишите ответы на вопросы.
Почему листья на берёзе пожелтели раньше времени?
Что нужно сделать, чтобы берёзка не погибла, если у неё брали сок?
Дети
Ребята ранили берёзу топором, она долго роняла капельки-слезинки и стала сохнуть.
Если хочешь попить берёзового сока, сделай маленькую дырочку, а потом залепи её глиной.
Надо беречь всё, что есть вокруг нас, ведь это всё такое красивое.
11. Работа по учебнику.
Из упражнения выписать словосочетания к теме «В лесу». Определите падежи имён существительных 1 склонения, выделите окончания.
Самопроверка . На доске открываю словосочетания для проверки с обозначенными падежами и выделенными окончаниями.
Подошли к сторожке(Д п), хвоя на ёлке(П п), шли по тропинке(Д п), находились на полянке(П п).
12. Творческая работа.
-Составить рассказ, используя эти словосочетания.
Несколько рассказов слушаем. Вот один из них.
Мы долго шли по тропинке. Кругом лежал пушистый снег. Вдруг тропинка кончилась, и мы очутились на поляне. Там под елью стояла сторожка. Хвоя на ёлке блестела серебристым инеем. Мы шли к сторожке, и нам казалось, что сейчас к нам навстречу выйдет сказочный Дед Мороз.
Часовитина Маша.
13. Итог урока.
-Какие орфограммы мы повторили?
-Какие окончания имеют существительные 1 склонения в косвенных падежах?
-Почему К. Паустовский писал: «Охранять природу, значит охранять Родину»?
-Чем запомнился вам урок?
-Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...