Глагол в прямом и переносном значении
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность – это способность слова иметь одновременно несколько значений или обнаруживать несколько взаимосвязанных лексико-семантических вариантов слова. Одно из значений слова – первичное, исходное, а другое – вторичное, появившееся в результате развития первичного значения. Например: глагол “резать” имеет значение “разделить на части острым инструментом” (резать хлеб, мясо) – первичное; другие значения вторичны, “веревка режет руки”, то есть действие веревки сходно острому инструменту. Понимание многозначности способствует восприятию образов художественного произведения, пониманию его идейного содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagoly_v_pryamom_i_perenosnom_smysle.ppt | 1017 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание Найдите закономерность и продолжите: У фф /Ф уу / У ффф /Фууу / фотограф фифи фотовыставка Фёдор Фрол Феофан Феодосия Выуч и шь прав и л о — вып о лн и шь верн о з а дан ие .
Словарная работа: (...) ?льбоме, (...) б?рёзе, (...) д?роге, (...) ?бл?ках, (...) праз?нике, (...) ур?жае, (...) фу?боле, (...) к?ртине. в альбоме, на берёзе, по дороге, в облаках, о празднике, об урожае, на футболе, по картине.
Из данных слов составьте предложения. Придумайте название к тексту. 1. Растопила, снежные, весна, сугробы. 2. Листвой, деревья, помолодевшие, украсились. 3. Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились. 4. С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели. 5. Слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых.
Проверка 1. Весна растопила снежные сугробы. 2. Украсились листвой помолодевшие деревья. 3. В воздухе закружились крылатые насекомые. 4. С юга прилетели жаворонки, скворцы, ласточки. 5. Всюду слышатся задорные песни пернатых.
Найдите одинаковые глаголы. Девушки на улице смеются, Увидав любимца своего, Что вокруг него подруги вьются, Вьются, словно волосы его. (Я. Смеляков) Ванну, хозяин, прими, но принимай и гостей. (О. Мальдештам) Поведение многозначных глаголов
Электронное пособие Разговор зашёл, как гость. (Б. Слуцкий) Он смахивал снежок с пальто. И смахивал на Буратино. (Т. Бек) Не сложить для тебя мне рифмованных строчек, Остаётся мне голову только сложить. (П. Антокольский) В каком предложении глагол употреблён в прямом смысле, а в каком в переносном? Почему вы так думаете?
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Электронное пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русс.яз.3 кл по теме: "Прямое и переносное значение глаголов"
Конспект урока русского языка. Применяются технологии: проблемного диалога, здоровьесбережения, игровая, а также проектная технология...
«Прямое и переносное значения глаголов»
Тема урока: «Прямое и переносное значения глаголов»Цели урока: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)...
конспект урока русского языка 3класс "Прямое и переносное значение глаголов"
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...
Прямое и переносное значение глаголов. 3 класс
Прямое и переносное значение глаголов. 3 класс...