Главные вкладки
Закутская Наталья Дмитриевна
Сайт учителя начальных классов Закутской Натальи Дмитриевны
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Животные
Регион: Калужская область
Населенный пункт: д.Красный городок Ферзиковского района
Место работы: МОУ "Красногороденская основная общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Отличник просвещения народного образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakutskaya-natalya-dmitrievnaНикогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в себе, в неудачных методах, а не в бездарности детей. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. В.А.Сухомлинский, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
О себе
Год рождения 19.05.1956 г. в городе Баку. Место работы МОУ «Красногороденская основная общеобразовательная школа» Должность учитель начальных классов. Дополнительная нагрузка - заместитель директора по УВР. Категория - ервая. Образование - высшее, БГПИ им. Ленина, закончила в 1982 году. Пед. стаж - 32 года. Имею звания: Отличника просвещения народного образования РФ и Педагог года 1998г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"
Л.Н.Толстой "Война и мир"
А.П.Чехов Рассказы
В.Шекспир "Король Лир"
А.Экзюпери "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
Мы, люди, все родом из своего детства, но не всем удаётся сохранить в себе детскую чистоту и непосредственность.
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.Мои достижения
Никогда не было неуспевающих учеников.
Все мои выпускники продолжили обучение в ВУЗах и техникумах.
Педагог года 1998 г.
Отличник народного образования РВ.
Моё портфолио
Работая в школе, я понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честной, искренней – мой принцип.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты