Урок русского языка "Корень слова"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Цели: упражнять учеников в нахождении однокоренных слов и подборе родственных слов; отрабатывать умение писать корни одинаково; развивать орфографическую зоркость, каллиграфически правильный почерк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: упражнять учеников в нахождении однокоренных слов и подборе родственных слов; отрабатывать умение писать корни одинаково; развивать орфографическую зоркость, каллиграфически правильный почерк.
Урок русского языка в 1 «Б» классе
Провела: учитель начальных классов
Чкан Юлия Владимировна
Ход урока
- Организационный момент.
Руки на месте? На месте.
Ноги на месте? На месте.
Локти у края? У края.
Спина прямая? Прямая.
/Запись даты в тетради, места работы./
- Работа над каллиграфией
- Беседа.
- Рассмотрите рисунки в тетради. Какие животные изображены?
- Давайте дадим им клички. Как пишутся клички животных?
- У вас есть дома кошка или собака?
- Как относятся друг к другу наши питомцы?
- Прочитайте предложение, как относились котенок и щенок,
нарисованные на стр. 22, друг к другу. Дайте кличку котенку.
- Что странного в нашем котенке, что не хватает?
- Письмо элементов букв и заглавных букв Ц, Щ.
- Чтение и запись предложения.
- найдите «опасные места», объясните их написание.
Добавьте кличку животного.
- Словарные слова.
Помоги Незнайке исправить ошибки, правильно написать названия овощей, а то они не вырастут.
Помогут вам в этом загадки:
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят
(Помидор)
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна».
(Картофель)
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)
- Десять мальчиков
Сидят в одном чуланчике.
(Горох)
- Был ребенок - не знал пеленок.
Стал старичком, сто пеленок на нем.
(Капуста)
- Захотелось плакать вдруг,
Слезы лить заставил… (лук)
- Набирай скорее в миску
Краснощекую …(редиску)
- Кто, ребята, не знаком
С белозубым… (чесноком)
Физминутка
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш- метров через двести!
Долго – долго мы бежали.
Хватит – хватит, прибежали!
Потянулись, подышали!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
4.Сообщение темы урока.
Сказка «Семья слов»
Как – то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться.
Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова – веточки, и назывались однокоренными. А так как они все были дети одного корня – папы, то их еще назвали родственными.
Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор корнем.
Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный:
Какие родственники живут на этом дереве?
Что мы будем делать сегодня на уроке? (Стр 38.)
- Тренировочные упражнения.
Двор, грибок, дворовый, гриб, дворник, грибной, грибник.
-Запишите однокоренные слова в 2 столбика.
-Найдите и подчеркните корни слов, поставьте ударение, подчеркните корни, в которых гласная в слабой позиции.
Игра «Третий лишний»
Лес, лесник, лестница.
Вода, водяной, водитель.
Гора, горный, гористый.
Пальчиковая гимнастика
Дождик песенку поет кап – кап
Только кто ее поймет кап – кап
Не пойму не я, не ты кап – кап
Но зато поймут цветы кап – кап
И весенняя листва кап – кап
И зеленая трава кап – кап
Вот беда, так беда,
Провалились в колодец слова.
Их достать – нелегкое задание!
Надо знать тех слов правописание!
Нужно достать из колодца слова нужным ведром.
Вывод: чтобы правильно написать безударную гласную в корне, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы эта гласная стала ударная.
- Итог урока
Сказка.
Встретились однажды корень куста и корень слова.
- Здравствуй, - говорит один. – Я корень, а ты кто?
- Я тоже корень, - отвечал другой.
- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?
А я в словах живу, - ответил второй.
- Ну какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый.
Вот я корень так корень! Посмотри, от меня в земле берут начало ростки, и вырастает целый куст, а то и целое дерево.
- А от тебя что растет?
Что растет ребята?
Нужен ли нам корень слова? Что важнее?
Корням ответили люди:
- Не спорьте, друзья, вы оба нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс
Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Урок русского языка. "Слова-предметы, слова-действия" (ПНШ) 1 класс
Урок изучения нового материала по программе «Перспективная начальная школа». Дети должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и ...
Сценарий и презентация к уроку русского языка "Слова - предметы, слова - действия" 1 класс ПНШ
Маша и Миша подошли к заколдованному лесу. Злая волшебница лишила возможности животных и растения двигаться. Ребята решили помочь деревьям, животным. Выполняя задания и помогая героям учащиеся знакомя...
презентация к уроку русского языка " Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка " Слово и слог. Выделение слогов в слове". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...