Урок русского языка в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок в 1 классе по теме "Парные согласные звуки на конце и в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse_2.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
1 класс
Тема: «Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей»
Цели: 1. Формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных.
2. Выработка навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости.
3. Воспитание уважительного отношения к природе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята. У кого сегодня хорошее настроение?
- Добрый день всем, кто любит весну, солнце и улыбки.
Слайд 1.
- Чем в жизни может помочь улыбка?
- Давайте улыбнёмся, и тогда наш урок пройдёт замечательно.
- Ведь улыбка помогает быть терпеливыми, поднимает настроение.
- Начинаем урок русского языка.
II. Зарядка для пальчиков.
- Подготовим пальчики для письма.
а) пальчики - встретились
- поздоровались
- пожали друг другу руки
- потёрли ладони, почувствовали тепло.
III. Проверка ранее пройденного материала.
- Проверим, как вы усвоили материал предыдущих уроков.
- Предлагаю вам выполнить тестовые задания.
Слайд 2.
Слайд 3. Слайд 4.
Работа у доски и в тетрадях:
1) Составить схему слова «чаща».
2) Записать слово «конь» звуками в транскрипции.
3) Разделить слово «весна» на слоги и для переноса.
IV. Подготовка к введению новой темы.
Слайд 5.
- Чтение текста.
- Почему шутка?
- Почему загадка?
- Попытайтесь определить тему урока.
Слайд 6.
- Сформулируйте цели урока, опираясь на его тему.
- Используйте опорные слова на экране.
Слайд 7.
Физкультминутка.
- Буду называть слова. Если слово является именем, отчеством или фамилией, нужно присесть, если нет – хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны, вас ждут ловушки.
(девочка, Юля, юла, надежда (Надежда), Александр, Иванов, поэт, роза (Роза)
V. Изучение новой темы.
Слайд 8.
(стрелки появляются в процессе проверки выполнения задания)
- Чем похожи слова второго столбика?
- Чем отличаются?
- Составьте и запишите пары слов в тетрадь.
- Сделайте вывод, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы?
Слайд 9.
- Прочтите правило, сравните со своим выводом.
- Кто из вас был прав?
VI. Задания на развитие логического мышления.
- Как одним словом можно назвать представленные задания? (ребусы)
- Какие слова спрятались в ребусах? (Слава, Наташа, Анатолий)
- Дайте им общее название данным словам (имена)
- Записать данные имена людей в тетрадь в порядке увеличения в них количества слогов.
- Как будут звать детей, когда они вырастут?
Слайд 10.
VII. Исследовательская работа в парах.
- Исследуйте, зачем людям нужны имена, отчества, фамилии? (различать друг друга)
- На какие группы можно разделить все имена ребят нашего класса и даже людей всего мира? (женские и мужские)
VIII. Чтение рассказа М. Разумовской «Петин папа»
(читает учитель или подготовленный ученик)
Сегодня Лёня Китайчиков сказал ни с того, ни с сего:
- А моего папу зовут Алекскй Ильич!
А Витя Парамонов не растерялся и ответил:
- А моего – Степан Иванович!
- А моего – Константин Аркадьевич, - сказала Наташа Иванова.
- А моего – Борис! – сказал Дима Ушаков.
- А моего – Лёша! – сказал Женя Бобин.
- А твоего папу как зовут? – спросили ребята у Пети Быкова.
- Папа, - ответил Петя.
- Так не бывает, - сказал Лёня Китайчиков. – Папа – это не имя. Папа- это вроде как прозвище.
- Нет, имя, - обиделся Петя. – Все его так зовут.
- И мама? – спросили ребята.
- Да, - сказал Петя.
- И бабушка?
- Бабушка не зовёт, она уехала в Среднюю Азию.
Но ребята ему не очень поверили.
- Мы не знали, что ты, оказывается, обманщик.
- Ребята, - вмешался я. – Может, Петя и не обманщик. Может, и правда его папу зовут Папа? Может, у него имя иностранное.
Ребята уже почти совсем согласились со мной, как вдруг Вадик Бакирский спросил у Пети:
- А как тебя зовут по имени-отчеству? Пётр Папович?
А Петя вдруг весь надулся и ответил:
- А вот и не Папович. Пётр Николаевич, вот как моё имя-отчество.
(по М. Разумовской)
- Так как всё-таки звали Петиного папу? Давайте разберёмся.
- А как будут называть вас, когда вы вырастите?
IX. Закрепление изученного.
На доске текст:
Серёжа чудов и василий Иванов ходили в лес. Они там поймали маленького ежа. Ежа Мальчики взяли домой.
- Со всем ли согласны? Если нет, исправьте ошибки. (орфографические и ситуативные)
- Можно ли животных приносить из леса в дом?
- Найти предложение, которое соответствует схеме:
.
- Что обозначает вертикальная линия?
- Значит, для чего ещё нужна заглавная буква?
- Запись на доске и в тетрадях с комментированием.
- Расставить в словах ударение, обозначить знакомые орфограммы.
X. Проверка знаний по теме урока.
- Предлагаю вам тестовую работу, которая покажет, на сколько полно вы усвоили тему сегодняшнего урока.
Слайд 11.
Слайд 12.
(параллельно тексту на слайде 12 звучит песня соловья)
- Какая птичка исполняет свою песню?
- Русский народ восхищался пением соловья во все времена. Послушаем, как он поёт, и определим наше настроение (подходят к доске, на которой висят мордочки, изображающие веселье, грусть, злость, разбиваются по группам)
XI. Рефлексия.
- Почему у вас такое настроение?
- Чем запомнился урок?
XII. Итог урока.
- С каким правилом познакомились?
- Как пишутся имена, отчества, фамилии людей?
Слайд 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...