Закрепление "Имя существительное" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сапегина Светлана Пименовна
Разработка урока включает тестовое итоговое задание.Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_2_klass_imya_sushchestvitelnoe.zip239.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийный урок русского языка во 2 классе.

Урок-обобщение, зачёт

по теме «Имя существительное»

Цели: обобщить знания об именах существительных; учить выбирать верный ответ на вопрос из нескольких предложенных; учить классифицировать имена существительные.

Оборудование и дидактический материал:

- Компьютер
- Мультимедиа-проектор;
- Экран.

Раздаточный материал:

  • диагностическая работа (приложение №2)
  • компьютерная презентация (приложение №1).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Имя существительное», проведём диагностическую работу.

Слайд 1

  1. Повторение по теме.

       Слайд 2

- Что такое имя существительное?

Слайд 3, 4

               - Что могут обозначать имена существительные?

Слайд 5, 6

- На какие группы делятся имена существительные в зависимости от вопросов, на которые они отвечают?

Слайд 7, 8

- Как правильно определить род имени существительного? 

Слайд 9, 10

-  Какие имена существительные всегда нужно писать с заглавной буквы?

Слайд 11, 12

- Как изменяются имена существительные?

  1. Самостоятельная работа.

- Сейчас вы каждый выполните диагностические задания.

  1. Итог урока. Рефлексия.

        Слайд 14 

                   Что нового узнали на уроке?

Оценки.

  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте на полях тетради весёлого человечка.
  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.
  • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, нарисуйте грустного человечка.

Приложение №2

Диагностическая работа по теме «Имя существительное», 2 класс

_____________________________________________________________________

  1. Продолжи предложения:

 Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? ________________________________________ Существительные, которые отвечают на вопрос кто? Называются_______________________ Существительные, которые отвечают на вопрос что? Называются_______________________ Имена существительные изменяются_______________________________________________ Почему иногда имена существительные в середине слова пишутся

 с заглавной буквы?______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Выпиши только имена существительные.

Овощи, пил, красный, площадь, город, деревня, столица, ехать, растёт, осень, месяц, декабрь, январь.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________  

  1. Запиши слова в три столбика.

Дочь, дверь, камень, молоко, одежда, пальто, петух, посуда, октябрь, метро.

________________     ___________________    ___________________

________________     ___________________    ___________________

________________     ___________________    ___________________

________________      __________________      ____________________

  1. Из данных слов составьте предложения. Вставьте орфограммы.

                          Сад… , цветут.

                          На, луг… , похожи, ковры, пёстрые.

                          Цвет… , в яркой, и, на, кустах, траве.

                          Поют, и, дрозды, чижи.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...