Урок русского языка во 2 классе.
классный час по русскому языку (1,2 класс) на тему

Сергеева Гульназ Сунгатулловна
УУуапипипдтбджи бми лблдл         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc54 КБ
Microsoft Office document icon den_znaniy_1_klass.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon esse..doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче

Сергеева Гульназ Сунгатулловна.

Урок русского языка во 2 классе.

 Учебник. Русский язык. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи.

Цели урока:

1) Познакомить учащихся с междометиями.

2) Рассмотреть на примерах, какие чувства могут выражать междометия.

3) Выяснить какова роль междометий в речи.

4) Совершенствовать орфографические навыки.

5) Развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование: карточки со словами.

 1) Части речи ,самостоятельные, имя существительное, имя прилагательное, глагол, служебные, предлог, союз, междометие.

2) Урок, интересный, познавательный, развивающий, плодотворный.

3) Ученики, активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, дисциплинированные.

4) Слова междометия.

5) Для самоанализа и самооценки работы ученика:

Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Начнем урок проговариванием нашего девиза:

Девиз:

«С малой удачи начинается большой успех»

У: Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня урок?  

  Д: Урок :

- интересный

- познавательный

- развивающий

- плодотворный.

(записи появляются на магнитной доске)

У: Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими же должны быть ученики на уроке?

Ученики:

- активные

- думающие

- работоспособные

- внимательные

- аккуратные

- дисциплинированные

(записи появляются на магнитной доске)

У: Получился ли у нас урок таким, и были ли ученики такими, мы ответим в конце нашего интересного урока.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

У: Ребята, задача нашего урока – открытие новых знаний. Я уверена, что они вам пригодятся в дальнейшей жизни, в дальнейшей учебе, вы будете грамотнее.

(Повторяем изученный материал, который необходим для открытия нового знания).

У: Ребята, с каким основным материалом мы работаем на уроке русского языка?

Д: Со словами.

У: А что такое слово?

У: Что они обозначают?

 У: Задание составить из рассыпанных буквосочетаний слово.

Мо  ия   рф    ол   ог

Получается

Морфология.

У: Знакомо вам слово, что оно означает?

У:  Все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка. (Вспоминаем части речи и строим опорную схему. Третья стрелка  остается пустой. На вопрос детей «А что там будет?», ставим  знак вопроса. Раз стоит знак вопроса, значит они должны что – то найти).

                                                                                           Части речи

                                           самостоятельные                   служебные                        ?

                                 имя прилагательное                        предлог

                                имя существительное                         союз

                                   глагол

У: Прочитайте запись на доске:

… как трудно жить

на свете, не усвоив …

У: Правда, странная запись? Пропущенные слова  вы вставите тогда, когда откроете новую тему. А пока предлагаю провести словарную работу, решить грамматические задачи. Она будет являться подготовкой к нашему открытию.

-Это слово обозначает неодушевленный предмет. В его написании три буквы А. Оканчивается слово на шипящий звук.

-Это слово состоит из двух слогов. Обозначает неодушевленный предмет. Начинается с мягкого согласного П. Если вы допустите ошибку в написании безударной гласной в корне , то это слово превратится в глагол.

-Это слово обозначает неодушевленный предмет. Состоит из двух слогов. Начинается и оканчивается на мягкий глухой согласный. Вы ежедневно пользуетесь этим предметом. Можно сказать что это -ваше лицо.

-Данное слово обозначает неодушевленный предмет. Состоит из трех слогов. В его написании под ударением гласная О во втором слоге. Синоним – слово труд.

-Это слово одушевленный предмет. Состоит из трех слогов. Называют так учеников : они дружные …

Карандаш

Пенал

Тетрадь

Работа

Ребята

(Проверка производится по эталону, дети обмениваются работами).

У: У кого есть ошибки? Если слова написаны ставим знак +, если есть ошибки ставим знак ? (почему я допустил ошибку?)

У: Что можете сказать о данных словах?

Д: Все слова на тему «Школа»

У: А слово работа разве не лишнее?

Д: Наша учеба – работа.

3.Постановка учебной задачи.

У:  Предлагаю на ваше внимание две ситуации.

1)На уроке математики я дала начертить прямоугольник. Все работают и вдруг у кого-то ломается карандаш. Какова реакция у этого ученика? Составьте предложение.

      Варианты:

Сломался карандаш.

Ой, сломался карандаш.

2) Другая ситуация . На урок пришла заместитель директора Янсира Муллануровна, посмотреть чему вы научились за 1 четверть. После чего она взяла тетрадь у одного учеников. В тетради одни пятерки, записи аккуратные. Как думаете, что она могла подумать.

Какая аккуратная тетрадь.

Ах, прекрасная тетрадь!

Запись удачных предложений в тетрадь и на доску.

Ой, сломался карандаш.

Ах, прекрасная тетрадь!

У: Задание -обозначить части речи. (В задании обнаруживается недостаток имеющихся знаний).

Дети называют части речи и возникает затруднение. Не могут определить части речи у слов

ой, ах. 

У: Что-то непонятно, ребята?

Д: Не знаем какой частью речи обозначить слова ой, ах.

У: Почему?

Д: Не работали раньше с такими словами.

У: Что же нам делать?

Д: Надо узнать, для чего эти слова нужны нам.

Ребята выдвигают свои гипотезы:

Д: Делают предложение красивее, длиннее. Предложение получается интересным.

У: Но ведь они, наверное, что-то обозначают?

Д: Мы их говорим, когда что-то происходит.

Д: Они выражают чувства.

У: Я согласна с каждым из вас, но точная мысль была у последнего ученика.

У: Делают вывод: эти слова выражают

Д:  Различные чувства.

У: Значит над какой темой мы будем работать?

Слова, которые выражают различные чувства.

4.Открытие нового знания.

У: Для чего нужны эти слова? (Чтобы предложение было понятным).

У: Но и без этих слов предложение понятно.

У: Предлагаю прослушать стихотворение, которое будет звучать два раза. (В первый раз без междометий, во второй раз с междометиями).

А) Сердце так и гложет страх.

…, как на зло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех!

…, беда уже близка,

Так и ждет меня доска!

Б) Сердце так и гложет страх.

Эх, как на зло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех!

Ой, беда уже близка,

Так и ждет меня доска!

Д: В первый раз были пропущены слова эх, ой.

Д: Во второй раз стихотворение было более понятно и красивее, чем в первый раз.

У: Сделайте вывод, для чего нужны эти слова ?

 Д: Эти слова делают нашу речь более выразительной, яркой, богатой.

У: Как же мы будем называть эти слова (предположения).

У: Эти слова называются междометия. Переводится с латинского как «брошенное между».

У: Какой части речи мы их отнесем?

Д: К ним нельзя поставить вопрос. Они не обозначают не предмет, не признак, не действие.

У: Куда мы должны поставить это слово? (возвращаемся к схеме).

У: Вот, что мы искали.

                                                                                         Части речи

                                   самостоятельные                         служебные                     междометие

                              имя прилагательное                          предлог

                             имя существительное                            союз

                                           глагол

5. Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания, выполнение задания.

У: Вернемся к записи на доске. Какие же слова спрятались?

Ох, как трудно жить на свете,

Не усвоив междометий.

У: Посмотрите на таблицу и прочитайте слова.

Ну, ах, хо-хо, бу – бу - бу,

Ох, эх,

О, ого, фу,

Ура, эй, ой…

У: Как называются эти слова?

У: Почему стоит многоточие?

Д: Их в языке много.

У:  В речи насчитывается 4558 примеров употребления междометий. Вот такой у нас русский язык - богат и могуч.

(С целью развития речи на уроках всегда беру задание на составление предложений, текстов)

 У:  Задание: Составить предложение, выбрав из таблицы нужное междометие. Вариант: Представьте себе, что завтра начинаются каникулы.

Д: Ура, завтра каникулы!

У: Какое чувство выражает междометие ура?(радости, восторга)

У: Какое междометие вы выберете если я скажу , что завтра у вас будет 4 урока литературы?

Д: Ого, четыре урока!

У: Какое чувство выражает междометие ого?  (Удивление, недоверие)

6.Самостоятельная работа.

Проводится небольшая индивидуальная письменная работа, с последующей проверкой.

Составить и записать предложения, используя междометие на тему «Школа»

7.Включение нового знания в систему знаний.

У: Как вы думаете, достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

У: Что еще надо сделать?

Д: Потренироваться.

Работа по учебнику.

8.Рефлексия деятельности.(итог урока)

У: Какое открытие вы сегодня сделали?

У: Какова их роль в речи?

У: Все ли мы узнали об этой части речи?

У: Какую задачу мы поставим на следующий урок?

У: Получился у нас урок таким, каким вы его хотели

 видеть?

У: А ученики были такими?

У: Как считаете, хорошо ли поработали на уроке?

У: Оцените свою работу.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…



Предварительный просмотр:

Сергеева Гульназ Сунгатулловна

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия № 2» имени Баки Урманче

город Нижнекамск Татарстан

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Тема: Путешествие в страну Знаний

Цель и задачи: 

  1. познакомиться с детьми;
  2. сформировать положительный настрой на общение;
  3. развивать позитивные эмоции;
  4. заинтересовать детей обучением.

Оборудование:  маршрут движения по остановкам;

предметы: колокольчик, карандаш, пенал, тетрадь, ластик, линейка, дневник, ручка, портфель.

пословицы;

Ход мероприятия

Учитель читает стихотворение.

Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!

У: Добрый день мамы, папы, наши гости и конечно же наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой, и конечно же добрые, надежные друзья. Впереди у вас будут много важных событий, но этот день бывает  у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками. Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и  у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира. А что вас ожидает в этой стране, давайте, обратим внимание на доску. Нас ждет с вами путешествие по стране Знаний.  Это наш маршрут. Здесь различные остановки и помощники пословицы. Каждой из остановок мы будем дарить пословицы. Начнем?

Какая же первая остановка? Гимназия

Ребята, вы пришли учиться в одну из лучших школ города. Это не просто школа, а гимназия, которая носит имя великого художника и скульптура Баки Урманче. Мы с вами будем учиться в гимназии № 2 имени Баки Урманче. Гимназия наша очень уютная, красивая. Здесь вы будете не только набирать знания по математике, русскому языку, татарскому языку, а также сможете заниматься спортом, танцами, посещать бассейн, библиотеку, исторический музей. Нашей гимназии в этом году сколько лет исполняется, кто был внимательным? (20 лет) Каким бы вы хотели видеть гимназию в будущем, об этом мы с вами поговорим на следующих уроках.

Какая пословица подойдет для подарка первой остановке?

В науку нет коротких путей.

Как вы думаете, какая будет следующая остановка? Давай познакомимся.

Ой, а здесь какой-то конверт. Посмотрим что там? Это письмо. От кого же? От солнышки. Что же случилось? Прочитаем?

-Помогите, мне ребята. Лучики мои все перессорились и исчезли в тучах. Мне теперь нужны новые лучики – друзья, дружные, веселые, трудолюбивые, аккуратные, хорошо учились, чтобы их все видели и радовались. Поможем? Как? Вот оно солнышко (на стене макет солнца без лучей). Мы сейчас с вами приклеим ей лучики. А мы с вами дружные, веселые, старательные? Хорошо, я думаю солнышко выберет нас в друзья. Но для начала мы на этих лучиках напишем  свои имена. Так мы познакомимся с солнышком и друг с другом. Вот какое у нас получилось солнышко. Солнцу нужны только хорошие друзья, иначе оно опять начнет терять свои лучики.  Лучики не исчезнут? Какую пословицу мы подарим этой остановке?

Нет друга ищи, нашел береги.

А какая следующая остановка? Урок .

Урок ведет учитель

Ваш верный друг на много лет

И в классе, встретившись впервые

Вы обретете надежных друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять

Вы книжечки раскроете и чистую тетрадь.

Каждый знать должен ученик

Как сложно обучение.

А ученье это свет

Всем без исключения!

Какую пословицу подарим этой остановке?

Хорошо учить того, кто хочет всё знать.

Угадайте загадку.

Он с урока непременно

Позовет на переменку,

А потом наоборот,

С перемены на урок.

Угадали он - …Звонок

Поехали дальше?

Что всего милее

Для лесных зверушек?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе - …Переменка

Это наша следующая остановка.

Переменка, отдохнем?

Встали все. Поиграем в игру «Вот, так».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете показывать и говорить «Вот, так»

Первое движение вместе, а потом самостоятельно.

Как живешь?

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

А даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

А какой подарок будет этой остановке?

Играть играй, а дело не забывай.

Следующая остановка : Мои школьные принадлежности

Вы всё приготовили для учебы? А не перепутали? Сейчас мы проверим.

Загадки:

  1. Для того, чтоб начертить меня нужно приложить. (Линейка)
  2. Портфель у меня не велик и не мал

Лежит в нем задачник, букварь и …(Пенал)

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка

Где пробежит, там след лежит. (Карандаш)

        4)  Грамоты не знаю и весь век пишу. (Ручка)

        5)  То я в клетку, то в линейку написать по ним сумей-ка!

              Можешь и нарисовать, что такое я ?... (Тетрадь)

        6) Совесть у меня чиста, помарку я сотру с листа.

             Мне это не в новинку, меня зовут … (Резинка)

        7) В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. (Дневник)

А вы приготовили такие принадлежности?

Наш подарок этой остановке:

Всякой вещи – свое место.

Следующая остановка : Мое рабочее место.

У вас у каждого свое рабочее место и вы должны держать его в порядке.

Какое должно быть  оно?

Какую пословицу подарим?

Порядок на столе – порядок в голове.

Следующая остановка: Правила поведения в школе.

На этой остановке у нас стихотворения с хорошими и плохими поступками. Я буду читать, а вы определите, какие хорошие (хлопками в ладоши), какие плохие (топать  ногами).

1)В школу мы пришли учиться,

Обещаем не лениться.

Чтобы делу научиться

Надо много потрудиться.

2)Грохот, гомон, крики, визг,

Гвалт, и гам, и шум, и писк.

Вы ответьте прав ли я, это школьные слова?

3)Не учи молчать другого,

А молчи получше сам.

4)Парта это же кровать

Значит можно на ней поспать.

5)Ответить хочешь – не шуми

А только руку подними.

6)Учитель спросит – надо встать.

Когда он позволит – сядь.

7)Первый схваченный синяк

Есть начало новых драк.

Какую пословицу подарим?

Красив тот, кто красиво поступает.

Ребята, перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к ним ушко. Что вам прошептали книжки? Книжка не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми. Вот и закончилось наше первое путешествие по стране. Страна Знаний очень большая, и мы с вами продолжим путешествие, но на следующем уроке вместе с героями сказок и мультфильмов. А ваши родители будут вам помогать.

Напутствие родителям

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил всегда помогать.
А главное – без сомненья –
Желаем мы вам терпенья!



Предварительный просмотр:

   

Эссе

«Моя формула успеха»

                                                             

                                                              Учитель начальных классов

Сергеева Гульназ Сунгатулловна

                                                   МОУ «Гимназия №2»

                                                   имени Баки Урманче

Нижнекамск

  По дороге в школу, когда в школе всё утихает, по дороге и в свободные минуты я размышляю о смысле  жизни, своей работе. Этот процесс идет чаще в форме диалога с самим собой…И вдруг обнаруживаю, что вопросов намного больше, чем ответов на них. Ответы на волнующие меня вопросы часто нахожу в высказываниях великих педагогов, мыслителей, классиков. Нельзя не согласиться с высказываниями Михаила Ивановича Калинина, что «Педагог – инженер человеческих душ», Льва Николаевича Толстого что «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книжки, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Современный учитель, каков он?

-  Интеллигентен? Обязательно, ведь именно к данной категории людей относится наша профессия.

- Коммуникативен? Естественно, одно из важнейших качеств педагога – это возможность непосредственного общения, контроль над состоянием процесса.

-Оптимист? Да, как жить в нашу современную эпоху без веры в лучшее. Мои размышления о современном учителе привели к выводу, что эти качества во все времена были и остаются отличительной чертой педагога.

- Также меня волнует вопрос: в чем смысл удивительной профессии – учитель?

- Помочь ребенку открыть мир, а значит открыть себя. Детское самопознание предполагает работу с огромным потоком информации. Дети всегда разные, неповторимые. В результате общения с ними, я получаю огромный заряд энергии, оптимизма, новых идеи, и понимаю, что востребован не только как учитель, но и как личность.

Уже в школе в старших классах на вопрос «Кем быть», я, не задумываясь, отвечала «Учителем».

 Я не знала тогда, что учитель – это, прежде всего воспитатель, а уже потом преподаватель математики, русского языка. Адольф Дистервег (немецкий педагог) говорил: «Воспитателем и педагогом надо родиться; ими руководит прирожденный такт». И действительно так. Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками. Меня всегда волнует вопрос: откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, отцом и матерью. Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Ответом на этот вопрос я нахожу в любви к своей работе, профессии, детям. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним, идти вместе с ним. Щедрость – первая черта учителя. Он без оглядки отдает ученикам свои способности, умения, все свое время, свою душу. Я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание, а принятие его личности такой, какова она в 6-7 лет, когда ребенок приходит в 1 класс. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытам. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только  жизнь страны, но и моя тоже.

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка, семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть,- своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться– буду владеть сердцами своих учеников. Работая в школе я вывела для себя формулу учительского успеха.

Методическое мастерство

Творчество                               х  Любовь к детям = УСПЕХ

Увлеченность

Нравственная культура

Именно методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха. Именно творчество позволяет любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ.

Именно увлеченность учителя ведёт ребят к вершинам творчества и самосовершенствования, своей увлеченностью учитель «заражает» детей.

Именно нравственная культура педагога является примером для подражания в поступках, делах. 

Все эти составляющие не могут привести к профессиональному успеху учителя, если нет любви к детям  («Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О.Ключевский

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...