Тема: Повторение по теме: «Орфография». Перспективная начальная школа.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык. 2 класс. Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение по теме: «Орфография».
Цель и дидактическая задача урока: различение родственных слов и форм слова; совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге и парной согласной в корнях слов; формировать умение писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; развитие представления об исторических родственниках слова (о происхождении слов)
продолжить работу по сравнительному анализу пар звуков, произношение которых представляет логопедическую проблему;
продолжение формирования навыка работы с учебником и справочником учебника;
формировать умение работать в парах, в группах;
-использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья учащихся.
Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 1 (Н.А.Чураковой),
Т олковый словарь, словарь Происхождения слов, Пиши правильно (учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2, М.Л.Каленчук).
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
(Стихи читают заранее подготовленные дети)
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
Физминутка.
– Сделаем упражнения для пальчиков, которое поможет нам хорошо работать на уроке. (Под счет 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1 большой пальчик последовательно надавливает на подушечку указательного, среднего, безымянного, мизинца)
2. Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания.
-Внимательно и красиво записываем число.
а о у и э
- Что обозначают эти буквы? (-Они обозначают гласные звуки)
-Какая буква лишняя? (и) -Почему? (указывает на мягкость согласного звука)
Запишите красиво. Следите за правильным написанием, высотой, наклоном букв.
-Подчеркните те буквы, которые получились у вас красивыми.
-Молодцы! Вы справились с заданием.
3. Определение темы урока. Постановка целей урока. Планирование урока.
У. -Чему мы учимся на уроках русского языка? (На доске: урок)
Дети: У- учимся решать орфографические задачи
Р- развиваем речь, память, навыки письма, внимание. Рассуждаем
О – открываем тайны нашего языка. Обсуждаем
К- корректируем
У.- Определите тему нашего урока. Где нужно посмотреть?
(Д. - В содержании. Тема: Повторение пройденного. Стр.172)
У. -Какие задачи сегодня поставим перед собой?
Д.- Сегодня мы продолжим отрабатывать способы подбора проверочных слов для главных орфографических задач, учиться работать со словарями, учиться работать в группах.
У. -Листы «Мои успехи на уроке» помогут вам понять, что вы знаете, а над чем стоит еще поработать.
У. - Спланируем работу. ( Д.- Познакомимся с новым словарным словом, будем работать со словарём Происхождения слов, Пиши правильно, Толковым словарём. Выполним в тетради упражнения, повторим изученные орфограммы, поработаем в группах).
4. Словарь.
-Отгадайте загадки и запишите словарные слова.
Слышишь? Вьюги говорят:
«У зимы – хозяйки нашей, –
Для деревьев есть наряд
Всех нарядов зимних краше». (Иней)
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. (коньки)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клен, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири)
Иней, коньки, мороз, снегирь.
-Какие слова помогают нам запомнить написание слов?
-Составьте предложение с любым словом.
На рябине сидит снегирь.
(Запись с объяснением орфограмм)
-Подчеркните основу предложения.
5. Работа с новым словарным словом.
У. - Мы сегодня продолжаем вместе с Машей и Мишей обучение в Лесной школе.
И сегодня мы познакомимся с новым словарным словом (с. 172)
На доске в Лесной школе было написано:
-Пиши: здравствуй (здоровье, здоровый)
Д.- Произноси: [здраствуй].
- Как вы думаете: слова ПОЗДОРОВАТЬСЯ и ПОЗДРАВИТЬ – родственники? – спросила учительница Анишит Йокоповна.
Подберите к каждому из них родственные слова. (поздороваться – здравствуй, здороваться, поздравить - поздравление)
Анишит Йокоповна: Раньше эти слова были однокоренными:
Поздороваться, поздравить – корни…., а сейчас мы корни выделяем по-другому: поздороваться, поздравить- корни…..
- Значит, эти слова – дальние родственники! – сказал Миша.
Анишат Йокоповна – Проверьте это мнение по словарю. Найдите в словаре слово здороваться**.
- Где посмотрим? (В Словаре Происхождения слов) с.156
- Как вы думаете: слова КОЛЕСО и КОЛОБОК - дальние родственники? – спросила начитанная Асырк.
-Конечно, нет! – рассмеялся Миша.
Анишит Йокоповна: Проверьте это обязательно по Словарю Происхождения слов. (с.156)
- А вы как ответите? (Да, это дальние родственники)
- А сейчас отдохнём.
Физминутка. «Ветер»
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах,
Даже рыжая лиса
Притаилась и сидит,
Ну, а снег летит, летит.
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса.
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся
И домой к себе вернёмся.
6. Самостоятельная работа.
У. - Выполним упр.144.
- Читает …
-Что нужно делать, чтобы не допустить ошибку в словах с сомнительным написанием?
Д.- Нужно подобрать проверочные слова.
У.-Как проверить безударную гласную в корне слова?
У. -Как проверить парную согласную в корне слова?
-Молодцы, знаете!
У. - Написание каких слов необходимо посмотреть по словарю? (ветер, берег)
-Подберите проверочные слова.(Проговаривание написания слова вместе с его проверкой.) И скажите, где же были обнаружены проверочные слова: среди форм слова или среди родственных слов?
здра..ствуй –здравие - родственные
вет..р – ветер ( -Где посмотрим? -В словаре «Пиши правильно»с.133)
[ш]то- что (-Где посмотрим? – В словаре Произноси правильно.(с.154))
б..дня[ш] ка ( в начальной форме)- бедняжечка – форма слова, бедный - родственные
разб..жались – бегать - родственные
по в..лнам – волны – форма слова
м..и – мой – форма слова
п..су – пас - форма слова
не м..гу – может - форма слова
м..ё – мой – форма слова
на ск..листом – скалы, б..р.. гу- берег- форма слова , в словаре Пиши правильно: берег
-Прочитаем стихотворение орфографически.
- Спишите по законам стиха.
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу. Кто нашёл у соседа ошибки?
-Откуда вы знаете, что ваш сосед написал правильно? Как именно вы проверяете?
(Нужно шёпотом каждый раз подставлять проверочное слово, чтобы быть уверенным в правильности написания.)
Физминутка для глаз.
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся (поморгать глазами)
Больше спать не захотел.(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,(Руки согнуты в стороны (выдох))
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо – влево.)
Динамическая пауза.
7. Упр. 145. Как будем выполнять это упр.? (в группах) Прочитайте задание.
У. - Прочитайте втроём: один – первое четверостишие, второй и третий – остальное стихотворение по ролям.
Прочитайте задания и выполните самостоятельно. (Дети самостоятельно выполняют задания)
-Прочитайте задание.
- Какие слова вы посмотрели в Толковом словаре? Прочитайте задание, которое выполняли. (Лис - мягкий [л,]; рис - мягкий [р,]; уголь - мягкий [л,]; угорь- мягкий [р,], лама- твёрдый [л]; рама- твёрдый [р]; ложа- твёрдый [л]; рожа - твёрдый [р] .
- Миша сказал, что подчёркнутые буквы обозначают четыре разных звука и что всех звуков поровну. Вы с этим согласитесь? (Миша прав, подчёркнутые буквы обозначают четыре разных звука : твёрдые [л] (лама, ложа) [р] (рама, рожа) и мягкие [л,] (лис, уголь)[р,] (рис, угорь). Этих звуков поровну: по два мягких [л,] [р,] и по два твёрдых [л] [р].
-Выпишите все слова с буквой Ж устно скажите, какой звук она обозначает:[ж] или [ж]
-Слова с буквой ж: жёлтый, ложи, рожи. Звук [ж] твёрдый, у него нет мягкой пары.
8. Итог урока. Рефлексия.
-Чему мы учились на уроке? ( работать со словарём Происхождения слов, Пиши правильно, Толковым словарём, работать в группах)
Что закрепляли? ( умение подбирать проверочные слова)
-Перед вами листы ваших успехов на уроке.
Поработайте с ними. Оцените свой труд.
-Кому было трудно выполнять задания – поднимите тучку.
Кому было интересно и легко работать – поднимите солнышко.
Анишит Йокоповна довольна вашей работой.
-Сегодня отлично работали…….
Домашнее задание:
-Спасибо за работу на уроке.
Мои успехи на уроке | ||||
Фамилия, имя
| ||||
Словарный диктант | Самостоятельная работа | Работа в группе | Работа на уроке | Итог моей работы |
|
|
|
|
|
Я доволен своей работой Мне было трудно У меня есть еще пробелы в знаниях
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру по теме "Растения сада" по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Материал презентации помогает учителю более полно раскрыть тему и познакомить учащихся с культурными растениями сада и правилами ухода за ними в течении года....
Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"
Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД) личностные: - формировать мот...
конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"
План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...
Открытый урок по литературному чтению для учащихся 2 класса Тема: «Красота» С.Козлов УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов....