Урок русского языка в 3 классе
план-конспект по русскому языку по теме
На уроке русского языка используем здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК русского языка в 3 классе.
Тема урока: « Имена прилагательные единственного и множественного числа»
Цели:
- учить детей находить в тексте прилагательные единственного и множественного числа, стоящие в косвенных падежах;
- отрабатывать каллиграфические навыки и орфографическую зоркость;
- развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность;
- воспитывать интерес к занятиям спортом, к историческому прошлому своей Родины;
Ход урока.
1. Организация урока.
- На уроке русского языка мы продолжим тему «Изменение имен прилагательных по числам» и будем учиться находить в тексте прилагательные, стоящие в единственном и множественном числе. Кроме того, мы узнаем, какие чудесные изменения могут произойти с любым человеком, если он будет ежедневно заниматься физическими упражнениями.
2. Минутка чистописания
- Давайте подготовим руку к красивому и правильному письму. Поочередное касание с легким надавливанием подушкой каждого пальчика руки о большой палец.
- Сегодня мы будем отрабатывать элементы букв прт. Какой элемент этих букв требует особого внимания? (Прямая линия с закруглением внизу и вверху.)
(Письмо строчки сочетания прт)
- Какие это буквы?
- Можно ли разделить их на 2 группы по какому либо признаку? Разделите.
- Какое слово получится, если после буквы П поставить гласную букву, а в начале ее половину? (Записываем слово спорт, подчеркиваем орфограмму).
- Как вы понимаете значение этого слова?
- В словаре Ожегова так истолковано это слово: «1. Спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма. 2. Спорт – одна из сторон физической культуры. Цель занятий спортом – достижение высоких результатов в определенном виде спорта и повышение спортивного мастерства»
3.Разминка для мозга, мозговой штурм
- Слева и справа на доске записаны два коротких стишка, но слова разбросаны, то есть, не связаны по смыслу. Восстановите порядок слов.
1 вариант | 2 вариант |
Труд, рядом, и, живут, спорт | со, связан, ты, спортом, Если Быть, обязан, здоровым, ты |
- Проверка работы 1-го варианта. Как вы понимаете полученную фразу?
- Запишите высказывание «Спорт и труд рядом живут», выделите орфограммы.
4. Физкультминутка под музыку
Не мороз мне не страшен, не жара (шагаем)
Удивляются даже доктора.
Почему я не болею, почему я здоровее (сгибание и разгибание рук)
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано (наклоны туловища в стороны)
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из под крана умываюсь я каждый день (следят глазами за указкой учителя).
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
5. Изучение нового материала
Проверка работы 2-го варианта. (Если ты со спортом связан, быть здоровым ты обязан)
- Что значит быть здоровым? (никогда не болеть, быть сильным, крепким, выносливым)
- Кому из людей в большей степени присущи эти качества? (спортсменам)
- Поставьте слово люди в единственное число. (человек)
- Продолжите предложение: Спортсмен – это человек … (сильный, крепкий, выносливый)
- Запишите его. Найдите прилагательные и существительные, с которым они связаны, укажите вверху часть речи и число, выделите окончания прилагательных. (Проверка и вывод. При проверке окончания выносятся на доску.)
Вывод: прилагательные стоят в том же числе, что и существительные, с которым они связаны.
- Назовите прилагательное с парным согласным в середине (крепкий).
- Составьте словосочетания со словом крепкий, выделите окончания прилагательных.
- В толковом словаре у слова крепкий 4 значения (плакат с толкованием слов вывешивается на доску):
- Прочный, который трудно сломать, разбить, порвать.
- Здоровый, сильный, выносливый физически.
- Очень сильный, значительный по степени проявления; верный, надежный.
- Содержащий много растворенного вещества.Прочитайте свои словосочетания, относящиеся к первому значению, второму и т. д., назовите окончания прилагательных. (Окончания выносятся на доску)
- В каком значении употребляется словосочетание крепкая дружба.
- Вспомните пословицу с этим словосочетанием. (Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)
6. Работа в группах
Задание 1-ой группе:
- Из предложенного текста выпишите существительные с прилагательными, стоящими в единственном числе, выделите окончания.
Задание 2-ой группе:
- Из предложенного текста выпишите существительные с прилагательными, стоящими во множественном числе, выделите окончания.
(Учителем читается с доски текст.)
Слабый и хилый мальчик – он часто болел. Александр знал, что для службы в армии нужны сильные, крепкие и выносливые люди. Он принялся закалять свое слабое здоровье: обливался холодной водой, спал на жестких досках, всегда носил легкую одежду. Каждый день будущий полководец выполнял тяжелые физические упражнения. Какая бы дождливая не была погода – он ездил верхом на лошади.
(Проверка работы в группах)
- Докажите, правильность выполнения своей работы.
- Работа с текстом
- А теперь я прочитаю вам, какие чудесные изменения может творить с человеком спорт и даже простые физические упражнения, которые надо выполнять ежедневно.
Суворов добился своего. Он казался неутомимым: не спал по несколько ночей подряд, питался грубой солдатской пищей, сутками не слезал с лошади. Никто не догадывался, какой нелегкой ценой доставались Суворову его навыки.
- Что нового вы узнали сегодня о полководце Суворове?
- Многие из вас, я знаю, занимаются в спортивных секциях и даже уже принимали участие в областных соревнованиях. Занятия спортом помогают стать не только здоровыми и выносливыми, но и укрепляют силу воли, характер.
(Чтение стихотворения подготовленным учеником.)
Спорт – это здоровье.
Спорт – это успех.
Это твое имя на устах у всех.
Это слава школе, школе родной.
Достойная смена стране большой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...