Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) на тему
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Школа 2100»
Тема:
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. (4 класс)
Цели:
- формировать умение выделять глаголы в тексте; определять время, спряжение, разбирать глаголы по составу; писать глаголы с изученными орфограммами;
- развивать устную научную речь учащихся при составлении рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году?»;
- развивать внимание, память во время словарной работы;
- развивать умение слушать друг друга.
Оборудование:
Карточки со словарными словами, карточки с печатным текстом.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
Организационный момент | Что без меня предметы? Лишь названия А я приду - все в действие придет. Летит ракета, люди строят здания, Цветут сады, и хлеб в полях растет. - о какой части речи это стихотворение? | |
Словарная работа | - на доске карточки со словарными словами с пропущенными буквами. Л.б.ратория, г.товить, м.та.., профе..ия, св.ркать, к.нцерт, выр.жать, п.нимать, тр.диция. - прочитайте, объясните какую букву нужно написать. Ещё раз прочитайте слова, напишите по памяти. - проверка (обмен тетрадями, на доске открываем правильное написание). - на какие группы можно разделить все слова? - какая группа нас будет интересовать на уроке? Почему? - ваши предположения, чему посвятим наш урок? | Слова записаны в столбик |
Устный опрос | Игра «Пресс-конференция» На столах у каждого ученика карточки с заданиями, с обратной стороны написаны слова «журналист», «знаток». «Журналисты» задают вопросы по теме «Глагол», «знатоки» занимают места перед классом и дают ответы. Физкультминутка. | Приложение карточка №1 |
Формирование умений. Коллективная работа. | - вы показали, что теоретические знания имеете, сейчас проверим ваши знания на практике. - перед вами карточка с заданиями (см. приложение): Задание 1. (после выполнения задания) - что вы знаете о глаголах прошедшего времени? - найдите в тексте 2-е предложение. Подчеркните грамматическую основу, дайте характеристику предложения. Физкультминутка. Задание 2. | Карточка №1 |
Итог урока | Работа в группах по рядам. Каждой группе дается карточка со схемой правила, рассказать правило, привести примеры. «Что нового в этом году вы узнали о глаголах?» (карточки см. в приложении) | Карточка №2, №3, №4 |
Домашнее задание | Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол». |
Приложение
Карточка №1
Задание 1.
Прочитайте текст.
__________
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит тихо, роса стекает по белым стволам. Хрипло кричит петух в избе лесника. В тишине зарождается рассвет. Озеро дымиться белым паром. Еще все спит: спит вода, спит рыба, спят птицы и только совы летают у костра. Котелок бормочет на огне. Мы говорим шепотом: боимся спугнуть рассвет.
( По Паустовскому К.)
-Какой заголовок вы дадите тексту? Почему?
-Как вы понимаете: «Озеро дымиться белым паром»
«Котелок бормочет на огне»
-В каком времени употреблены глаголы?
-Замените используемые глаголы глаголами в прошедшем времени, запишите получившийся текст.
Задание 2.
Работа в парах.
Запишите 6 глаголов с изученными орфограммами ( частица не, -тся, -ться, мягкий знак после шипящих в неопределенной форме и во 2-м лице ед. числа).
1 вариант диктует – 2 записывает (затем меняются).
Карточка №2
I спр. II спр.
- ешь - ишь
-ет - ит
глаголы – исключения
Карточка №3
- тся; - ться;
- ешь, -ишь;
- ся; - сь;
Карточка №4
основа - ти, (ть, чь)
основа - ^
основа - ся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...