Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) на тему

Воденникова Юлия Васильевна

Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по УМК «Школа 2100»

Тема:

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. (4 класс)

Цели:

- формировать умение выделять глаголы в тексте; определять время, спряжение,    разбирать глаголы по составу; писать глаголы с изученными орфограммами;

- развивать устную научную речь учащихся при составлении рассказа на тему «Что     нового я узнал о глаголе в этом году?»;

- развивать внимание, память во время словарной работы;

- развивать умение слушать друг друга.

Оборудование:

        Карточки со словарными словами, карточки с печатным текстом.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

Организационный момент

Что без меня предметы? Лишь названия

А я приду - все в действие придет.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растет.

- о какой части речи это стихотворение?

Словарная работа

- на доске карточки со словарными словами с пропущенными буквами.

Л.б.ратория, г.товить, м.та.., профе..ия, св.ркать, к.нцерт, выр.жать, п.нимать, тр.диция.

- прочитайте, объясните какую букву нужно написать. Ещё раз прочитайте слова, напишите по памяти.

- проверка (обмен тетрадями, на доске открываем правильное написание).

- на какие группы можно разделить все слова?

- какая группа нас будет интересовать на уроке? Почему?

- ваши предположения, чему посвятим наш урок? 

Слова записаны в столбик

Устный опрос

Игра «Пресс-конференция»

На столах у каждого ученика карточки с заданиями, с обратной стороны написаны слова «журналист», «знаток». «Журналисты» задают вопросы по теме «Глагол», «знатоки» занимают места перед классом и дают ответы.

                       Физкультминутка.

Приложение карточка №1

Формирование умений. Коллективная работа.

- вы показали, что теоретические знания имеете, сейчас проверим ваши знания на практике.

- перед вами карточка с заданиями  (см. приложение):

Задание 1.

(после выполнения задания)

- что вы знаете о глаголах прошедшего времени?

- найдите в тексте 2-е предложение. Подчеркните грамматическую основу, дайте характеристику предложения.

               Физкультминутка.

Задание 2.

Карточка №1

Итог урока

Работа в группах по рядам.

Каждой группе дается карточка со схемой правила, рассказать правило, привести примеры.

«Что нового в этом году вы узнали о глаголах?»

(карточки см. в приложении)

Карточка №2, №3, №4

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол».

                                                                                                 Приложение

Карточка №1

Задание 1.

Прочитайте текст.

__________

 

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит тихо, роса стекает по белым стволам. Хрипло кричит петух в избе лесника. В тишине зарождается рассвет. Озеро дымиться белым паром. Еще все спит: спит вода, спит рыба, спят птицы и только совы летают у костра. Котелок бормочет на огне. Мы говорим шепотом: боимся спугнуть рассвет.

( По Паустовскому К.)

-Какой заголовок вы дадите тексту? Почему?

-Как вы понимаете:         «Озеро дымиться белым паром»

«Котелок бормочет на огне»

-В каком времени употреблены глаголы?

-Замените используемые глаголы глаголами в прошедшем времени, запишите получившийся текст.

Задание 2.

Работа в парах.

Запишите 6 глаголов с изученными орфограммами ( частица не, -тся, -ться, мягкий знак после шипящих в неопределенной форме и во 2-м лице ед. числа).

1 вариант диктует – 2 записывает (затем меняются).

Карточка №2

I спр.                                                II спр.

- ешь                                                - ишь

-ет                                                        - ит

глаголы – исключения

Карточка №3

        

- тся;    - ться;

- ешь,   -ишь;

- ся;   - сь;

Карточка №4

основа - ти, (ть, чь)

      основа - ^

основа - ся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...