Конспект урока Русского языка. 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) по теме
Это урок ознакомления с новым материалом, используеться групповая, парная работа. К уроку есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка. 4 класс | 40.5 КБ |
Презентация к уроку. | 747 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
4 класс.
Тема : « Виды предложений по цели высказывания».
Цель: Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания.
Задачи:
- Уметь различать предложения по цели высказывания.
- Развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения.
- Уметь составлять различные по цели высказывания предложения.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: распечатка материалов, мультимедийный проектор, презентация, конверты с заданиями для групп.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Вы урок начать готовы?
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать!
- Актуализация прошлых знаний.
1). Минутка чистописания.(В тетради по чистописанию)
2). Повторение .
Найди лишнее слово.
Слайд №1
- Быстрый, машина, яркий, веселый.
(Машина – это имя существительное, остальные слова-имена прилагательные. Доказывают.)
Слайд №2
- Шкаф, парта, шофер, окно.
(шофер –это имя существительное одушевленное, остальные – неодушевленные.Доказывают.)
Слайд №3.
- ведет, ведро, водитель, дерево.
( Ведет – это глагол, остальные – имена существительные. Доказывают)
Слайд №4.
- Шоссе, яма, кошка, ягода.
(шоссе - это имя существительное среднего рода, остальные – женского рода. Доказывают.)
- Мы, по, они, я, ты.
(по – это предлог, остальные – местоимения.Доказывают.)
Слайд №5.
( все «лишние» слова)
«машина, шофер, ведет, шоссе, по.»
-Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение)
- что такое предложение?
Слайд №6.
( Получилось предложение: «Шофер ведет машину по шоссе»)
-объясните лексическое значение слов «шофер» и «шоссе».
Справка: эти слова пришли в русский язык из французского языка. Слово «шоссе» - переводится «дорога, мощеная камнем», «шофер» - истопник. До появления автомобиля шофером на железных дорогах называли кочегара, а вовсе не машиниста, который вел состав. Позже этот же «шофер» стал обслуживать машину с мотором, но его все-равно продолжали звать «шофером».
- Что вы можете сказать о написании этих слов?(Разобрать орфограммы).
- Записать это предложение предлагаем следующим образом по выбору: (Разноуровневое задание :
1 уровень. Списать предложение, разобрать по членам предложения, надписать части речи.
2 уровень. Списать предложение, распространив его, вставляя перед существительными подходящие по смыслу прилагательные.
- Для чего служат имена прилагательные?
( выясняют, кто какой уровень выбрал. По одному ученику для каждого уровня вызываются к доске. Дается время для выполнения задания. Перед началом выполнения задания каждый ученик ставит себе предварительную оценку. Затем после выполнения проверяем у учеников , которые выполняли у доски. Остальные дети сравнивают с проверенными предложениями. Оценивают себя. Выясняется. У кого оценка совпала. У кого – нет).
- Что повторяли при выполнении этого задания?
3. Формулирование темы.
- Чтобы сформулировать тему урока ,дайте характеристику этого предложения. (повествовательное)
- Какой признак предложения? (по цели высказывания)
-Назовите тему нашего урока.( дети предполагают)
(Открывается на доске).
-Какая цель? (Дети формулируют. На доске вспомогательные слова для формулирования:
-Учить…
- Закрепит…
- Обобщить…
Учитель подытоживает.)
-Назовите. Какие задачи для этого надо решить? (дети формулируют. Учитель подытоживает.)
4. Закрепление .
- Повторим правила, которые вы выучили. Готовы? Работаем в паре. Проверьте друг у друга, оцените, покажите оценку товарища.
5. Физ.минутка.
6. Работа по закреплению.
(Работа по вариантам).
Слайд № 7.
- Посмотрите на стихотворение и найдите то, которое начинается с:
1 вариант: побудительного предложения.
2вариант: повествовательного предложения.
3 вариант: вопросительного предложения.
- Выпишите это предложение. Составьте схему.
(У доски проверяются только схемы. Проговариваются правила о предложениях по цели высказывания).
7. Проверка знаний.
(Работа в группах.
- Дети делятся на группы произвольно по номерам, которые называет учитель. считая детей по порядку.
- Определяются места для работы групп.
- Повторяется алгоритм работы в группах.
- Предлагается каждой группе выбрать уровень сложности задания.
- Раздаются конверты в соответствии с выбором уровня .
Задания по уровням:
1 уровень. Найти в тексте предложения и охарактеризовать их по цели высказывания.
2 уровень. По схемам составить предложения различные по цели высказывания.
3уровень. В деформированном тексте поставить нужные знаки препинания. Составить схемы предложения.
(Каждая группа защищает свой ответ, группы оценивают товарищей и себя).
8. Рефлексия.
Итог урока:
- Кто хорошо разобрался с различными видами предложения по цели высказывания?
- Проверим. Я буду читать предложения, а вы запишите упрощенную схему этих предложений.
« Вы слышали пение птиц в весеннем лесу? Сходите, не пожалеете. Это музыка многоголосая, со своими солистами и вокалистами. Радостно на душе от такой музыки!»
- Оцените себя.
- Проверим по эталону:
I____________?
I_____П______ .
I____________!
- Теперь оцените после проверки. У кого совпала предварительная отметка с фактической?
- А какой знак стоит в конце последнего предложения? Что это за предложение?
- Как характеризовать такие предложения мы с вами повторим на следующем уроке.
9. Домашнее задание.
- Составьте текст об осени, используя различные предложения по цели высказывания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...