Схемы по русскому языку. 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Падежные окончания существительных, прилагательных. Личные окончания глаголов. Алгоритм определения спряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ookonchaniya_imyon_pril_sushch_glag..doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Падежные окончания имён прилагательных
Род Падеж | М.р. | Ср.р. | Ж.р. | Мн.ч. |
И.п. | Какой? -ой –ый -ий | Какое? -ое -ее | Какая? -ая -яя | Какие? -ые -ие |
Р.п. | Какого? -ого -его | Какой? -ой -ей | Каких? -ых -их | |
Д.п. | Какому? -ому -ему | Какой? -ой -ей | Каким? -ым -им | |
В.п. | Какой?(неодуш) -ой –ый –ий Какого?(одуш) -ого -его | Какое? -ое -ее | Какую? -ую -юю | Какие?(неодуш) -ые –ие Каких?(одуш) -ых -их |
Т.п. | Каким? -ым -им | Какой? -ой -ей | Какими? -ыми -ими | |
П.п. | (о) каком ? -ом -ем | (о) какой ? -ой -ей | (о) каких ? -ых -их |
Падежные окончания имён существительных
Скло-нение, род Падеж | 1 склонение | 2 склонение | 3 скло-нение | Множественное число | |||
м.р. и ж.р. на –а, -я | ж.р. на -ия | м.р. на – , ср.р. о, -е | м.р. на –ий, ср.р. на -ие | ж.р. на -ь | все склонения | ср.р. на -ие | |
И.п. | а, я | ия | , о, е | ий, ие | ы, и, а, я | ия | |
Р.п. | ы, и | ии | а, я | ия | и | , ей, ов, ев | ий |
Д.п. | е | ии | у, ю | ию | и | ам, ям | ям |
В.п. | у, ю | ию | а, я (одуш) , о,е (неодуш) | ия, ие | ы, и, а, я (неодуш) , , ей, ов, ев (одуш) | ия | |
Т.п. | ой, ей (ою, ею) | ей (ею) | ом, ем, ём | ем | ю | ами, ями | ями |
П.п | е | ии | е | ии | и | ах, ях | ях |
Личные окончания глаголов
Спряжение, число Лицо | 1 спряжение | 2 спряжение | Спряжение глаголов с безудар-ными личными оконча-ниями определя-ется по суффиксу, который стоит в неопределен-ной форме перед –ть-: -и- - 2 спряжение; -а-, -у-, -я-, -е-, -о- - 1 спряжение. | ||
ед.ч | мн.ч | ед.ч | мн.ч | ||
1 лицо (я, мы) | -ю | -ем -ём | -у -ю | -им | |
2 лицо (ты, вы) | -ешь -ёшь | -ете -ёте | -ишь | -ите | |
3 лицо (он, она, оно, они) | -ет -ёт | -ут -ют | -ит | -ат -ят | |
Неопред. Форма | Что делать? Что сделать? | Глаголы-исключения Брить, стелить –1спряжение Гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть – 2 спряжение | |||
Настоящее время | Что делает? Что делают? | ||||
Прошедшее время | Что делал (-и)? Что сделал (-и)? | ||||
Будущее время | Что будет(ут)делать? Что сделает (-ют)? |
Окончание ударное? |
да нет
3 лицо, мн.ч. в оконч. –и или –а (-я)? |
Это глагол-исключение |
Брить, стелить. |
В неопределён. форме –и-? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы".
схема урока по русскому языку ФГОС 2 класс...
Опорные схемы по русскому языку
В последнее время увеличилось количество детей с проблемами в обучении. Я с этим столкнулась. Чтобы как-то объяснить ребенку...
Опорные схемы по русскому языку
В последнее время увеличилось количество детей с проблемами в обучении. Я с этим столкнулась. Чтобы как-то объяснить ребенку...
Опорные схемы по русскому языку
Опорные схемы по русскому языку для учащихся начальных классов...
Схемы по русскому языку для 1-4 классов
Данные схемы и таблицы позволят организовать наглядное обеспечение на уроках русского языка для учащихся начальной школы....
Опорные схемы по русскому языку 4 класс
Схемы синтаксического, морфологического разборов по русскому языку в 4 классе...
Опорные схемы по русскому языку для 1 класса
В презентации представлены схемы по школьному курсу русского языка для 1 класса. Их назначение - помочь учащимся усвоить теоретические знания и овладеть практическими умениями и навыками грамотного пи...