Урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок по программе "Гармония" на тему: "Учимся писать записки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 584 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Учимся писать записки
Цель: познакомить первоклассников с одним из малых жанров письменной речи, научить написанию записок и попытаться внедрить этот способ общения ребят с родителями и товарищами в их реальную жизнь.
Ход урока
- Оргмомент.
Словарная работа + проверка домашнего задания
- Приступим к работе и начнём урок со словарной работы. Вы дома должны были приготовить друг для друга задание: словарную работу из 5-7, самых трудных слов из Словарика «Как правильно писать». (Образец написания: В.р.бей, за.ц, л.гу.ка и т.д.)
- Обменяйтесь заданиями.
- Начинаем работу! (1-2 мин)
- Взаимопроверка и оценивание работ.
- Как Вы считаете, кому из ребят дополнительно необходимо поработать дома со словами из Словарика?
-Кто из ребят прекрасно справился с заданием и заслуживает похвалы?
- Работа по новой теме
- Ребята, вы уже все довольно взрослые и, наверное, не раз родители
оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги.
Откройте учебник на странице 102 и прочитайте слова в рамочке.
- Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются. А вы знаете? А зачем их пишут?(ответы детей)
- Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось.
Откройте тетради на странице 27 и прочитайте ответ Антона.
- Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?(нет)
-Что ей помешает? (ошибки и описки)
- Задание: Исправь описки и ошибки Антона (тетрадь-задачник, с. 27, упр.164). Все исправления объясняйте. При исправлении пользуйтесь справкой
- Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания?
- Что же такое записка?
-Прочитайте правило на странице 103 учебника.
- То есть в записке обязательно должны присутствовать определенные части. Давайте попробуем их выявить.
- Итак, в записке должны быть 3 части. Какие?
- обращение,
- сообщение,
-подпись.
- Впишите составные части записки в схему (тетрадь-задачник, с 28, упр. 166)
- А теперь давайте попробуем найти в записке мамы эти три части. Прочитайте обращение.(Сынок!) Прочитайте сообщение.(Скоро приду. Завтрак на столе.) Прочитайте подпись.(Мама)
- А теперь грамотно перепишите в свою тетрадь записку Антона, добавив части, которых в ней нет. Прочитайте новую записку.(Мама! Всё выпил.Чашку убрал.Теперь буду играть. Антон.)
- Прочитайте ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. Кто знает, как называется книга о нём? (Ответы детей)
- Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?
- Но правильно ли он её написал? Почему?
- Задание: самостоятельно найдите в тексте описку и три ошибки, запишите в тетрадь записку Малыша правильно, соблюдая все составные части
- Ребята, оказывается, в записках можно не только сообщать что-то, но и просить о чём-то, предлагать что-нибудь и даже приглашать в гости.
- Попробуйте составить записку написать её на листе бумаги (групповая работа):
1 ряд - с просьбой о чём-то,
2 ряд – с предложением чего-либо,
3 ряд – с приглашением в гости.
Представление, обсуждение и корректировка ( при необходимости) работ
4. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- А что такое, записка?
- Зачем люди их пишут?
- Из каких частей состоит записка?
- Молодцы! Вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки? А кому можно их написать?
- Ребята, я хочу поделиться с вами ещё одним секретом воспитанных людей!
Оказывается, воспитанные люди никогда не читают чужие записки без разрешения! Не забывайте об этом!
5. Домашнее задание.
- Расскажи дома родителям, зачем нужны и как правильно писать записки. Предложи родителям написать тебе записки, а потом ты им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...