урок русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова", проводился при закреплении темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.rar | 368.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
2008 г.
Тема : «Правописание парных согласных в корне слова»
Цели :
1.Образовательные цели урока :
- закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными в корне слова;
- овладевать последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами;
- сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом словах ;
- повторить фонетический разбор слова и разбор слова по составу .
2. Развивающие цели урока :
- развивать логическое мышление ;
- развивать навык каллиграфического письма ;
- развивать внимание и память ;
- развивать связную устную и письменную речь ;
- развивать орфографическую зоркость ;
- развивать самопроверку и взаимопроверку ;
- развивать самостоятельность и творчество ;
- формирование интеллектуальных чувств ( любознательность, удивление , новизна );
- развивать умение составлять текст на тему .
3.Воспитательные цели урока :
- воспитывать дисциплинированность ,выдержку, терпение ;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать интерес к языку ;
- формирование культуры речи.
Тип урока :
обобщения и систематизации.
Методы урока :
наглядный , практический , работа с книгой ,видеометод.
Средства обучения :
индивидуальный , фронтальный , самостоятельная работа, наблюдения учащихся, творческая работа.
Приёмы обучения:
индивидуальный, фронтальный, групповая работа, дифференцированный.
Оборудование :
книга «Мудрой Совы», рисунки дупла, острова, дерева с яблоками, животных, совы, карточки со словами, конверты с заданиями, замки с загадками, Незнайка, мультимедийная установка, учебник «Русский язык 3 класс», магнитофон с записью пения птиц .
ХОД УРОКА.
1.Оргмомент.
- Ребята , готовы вы к уроку ?
На вас надеюсь я друзья !
Мы хороший дружный класс ,
Всё получится у нас .
2.Сообщение темы урока.
- Послушайте одну удивительную историю. Однажды не поладили буквы –гласные и согласные – и разошлись в разные стороны . Сбились согласные в одну кучу , хотели поговорить и не смогли. Заскучали согласные и вдруг …
Показалось им , что кто-то рыдает …Прислушались .
- А-а-а ! О-о-о ! –плакали гласные.
И согласные крикнули им( вернее , хотели крикнуть ,но получилось лишь невнятное бормотание ) :
- « П – р - н»
И услышали радостное ( но тоже непонятное ) :
- « А – ы – е»
ПОКАЗ ВОЛШЕБНОЙ КНИГИ.
- Слышите , это всё происходит в этой книге. Это волшебная книга «Мудрой Совы» .Сову похитил злой лесной волшебник и спрятал в лесную глушь. Давайте спасём пленницу ! Путь дорогу нам укажет её волшебная книга.
А в этом нам помогут наши знания
- Так вот буквы , которые не поладили, решили : надо заключить мир и жить вместе ( 1 слайд )
П Р Н А Ы Е
З В Н К О И Е
И
Г Л Х У И Е
С ГЛ СН О А ЫЕ
- Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги , вы можете назвать тему урока. (слайд № 2 )
3. Чистописание .
( На доске мост . На нём написаны соединения букв .)
- Итак , первое препятствие мост. Чтобы по нему пройти , нужно вставить в карточке букву и прописать соединения.
МОС . |
( карточка на доске )
- Проверочное слово.
- Правило.
- Вспомним парные согласные. Пропишем их в соединении.
- Показ соединений на доске ( виды соединений)
бп дт зс гк жш вф ( слайд 3 )
4. Закрепление.
- Пройдя по мосту мы попадаем в чудесный сад с волшебными яблонями.
СА . |
( карточка на доске )
- Проверочное слово.
- В этом саду живут разные животные .Но чтобы пройти через сад нужно правильно написать названия животных , устно подбирая проверочные слова ( самостоятельно )
РИСУ-НОК |
ЛЕ . |
- Лев, морж, лягушка, ёж, белка, верблюд, медведь, рыбка, волк, жук.
- Проверим с доски .( слайд № 4 )
- Назовите среди этих слов словарное слово. Подчеркни безударную гласную. ( медведь )
- Назовите животное , которое живёт в воде и без неё жить не сможет.
( рыбка )
- Разобрать по составу. ( 1 ученик у доски )
- Кто живёт в воде и на суше ? ( Морж, лягушка )
_ Слово МОРЖ – фонетический разбор . ( 1 ученик у доски )
- Какие из данных животные обитают в нашем крае ?- Листаем книгу. Попадаем на остров.
ОСТРО . |
( карточка на доске )
- Проверочное слово.
- На острове произошла буря. Проверочные слова потеряли свои места у проверяемых слов. Вставить пропущенную букву и соединить с проверочным словом. Обратите внимание , что здесь есть лишние проверочные слова.
Сла…кий лёгок , лёгкая
Ло…ка сладенький , сладкая
Лё…кий ложки , ложечки
Проверка с доски . ( слайд № 5 )
- Какое правило применяли ,когда выполняли эти задания ?
- Листаем книгу дальше. На этом острове живёт Незнайка .Его сюда отправили за плохую учёбу.
- Незнайка не учил правила по русскому языку и посмотрите,как написал диктант . Представим ,что вы учителя. Ваша задача : найти ошибки в работе Незнайки .
( индивидуальные листочки у каждого ученика , у слабых учеников слова с ошибками подчёркнуты)
Рыпка , грятка , крушка , глатко. |
Трафка , сетка и тетратка . |
Книшка , лошка , утка , скаска , |
Пряшка , брошка и рубашка . |
- Какое правило не знал Незнайка ?
5. Физкультминутка.
6. Закрепление.
- Перед нами тот самый дремучий , заколдованный лес.
ЛЕ . |
( карточка на доске )
- Проверочное слово.
- Игра « Доскажи словечко». Записываем слова под диктовку самостоятельно .
* На коньках я мчусь вперёд, под ногами крепкий … ( лёд )
* В тулуп и валенки одет , шёл на охоту старый … ( дед )
* Я знаю точно адрес наш , и свой подъезд , и свой … ( этаж )
* У лисички Любки остренькие … ( зубки )
* У нас общие игрушки , потому что мы - ( подружки )
* Закрывают дети ….( глазки ) , детям сниться будут … ( сказки )
* Дружно мы возьмём лопатки , хорошо вскопаем … ( грядки )
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
( на полях ставиться оценка )
- Зашли в лес. Как нужно вести себя в лесу ? Почему ?
- Давайте тихо сделаем задание из учебника .( упр . 216 )
1 ряд – 1 столбик
2 ряд – 2 столбик
3 ряд – 3 столбик
Включается запись с пением птиц .
САМОПРОВЕРКА. ( слайд № 6 )
- Где живёт сова? ( в дупле )
- Впереди мы видим дупло . Здесь –то и спрятана пленница.
-А почему сову называют мудрой птицей ?
- Что вы знаете о сове , как о птице ?
СОВА – в мире существует около 130 видов сов . У всех сов большие глаза , все они питаются мелкими животными . Большинство сов охотиться ночью , некоторые активны и днём . Сова уничтожает за год 1000 грызунов . Если учесть , что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна , то , значит одна сова спасёт в год тонну зерна .
( рисунки и вся информация на экране слайд № 7,8 )
- Какие виды сов живут в наших лесах ?
- Кто видел сову в природе ?
ДУ . |
( карточка на доске )
- Проверочное слово .
- Дупло совы закрыто заколдованными замками . Замок – слово . Читаем слово , показываем на веерах пропущенную букву .
7. Самостоятельная работа .
- Открыли замки , а что там …
Сова приготовила своё интересное задание .
( конверт с самостоятельной деференцированной работой )
Составить по опорным словам 3- 4 предложения . Используйте слова на изученное правило . |
Посадил де . ре . ку . Выросла ре . ка большая - пребольшая . Волк пошёл на реку , опустил хвост в прору . ь и начал приговаривать: « Ловись , ры . ка , и мала , и велика» ! Девочка взяла самую большую ло . ку и похлебала из самой большой ча . ки |
Посадил де д\т ре б/п ку . Выросла ре б/п ка большая - пребольшая . Волк пошёл на реку , опустил хвост в прору б/п ь и начал приговаривать: « Ловись , ры б/п ка , и мала , и велика» ! Девочка взяла самую большую ло ж/ш ку и похлебала из самой большой ча ж/ш ки . |
- Работаем на листочках . Листочки вложить в рабочие тетради .
8. Итог урока . Оценивание . ( слайд № 9 )
- Кому мы сегодня помогли ?
- Что скажет нам сова ?
- Что помогло нам спасти сову ?
- Какие задания мы с вами выполняли ?
- Какие задания вам показались сложными и вы затруднялись выполнить ?
- Вам понравился урок ?
- Покажите какое у вас сейчас настроение ? ( слайд № 10 )
- У меня тоже весёлое настроение , потому что многие из вас меня сегодня порадовали правильными ответами и активной работой .
- Кому можно поставить «5» за работу на уроке ?
- А кому нужно подтянуться ? ( обсуждение )
9. Домашнее задание .
- В гости без подарка не ходят . Я знаю , что вы каждый приготовили свой подарок . В названии вашего подарка должна быть парная согласная .
-Как проверить парную согласную в корне слова ?
- Взамен срываете листочек с волшебного дуба ,где написано ваше имя .
( На листочках записано домашнее задание от « Мудрой Совы» )
Каждый вариант задания комментируется учителем .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...