Путешествие по городу Существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка во 2 классе по теме "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 452.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе Моргунова Наталья
Путешествие по городу Существительных г.Балаково Повторительно-обобщающий урок Саратовской области
Цель: систематизировать знания детей по теме «Имя существительное», расширять словарный запас, учить оценивать свою деятельность, выявлять свое незнание.
- Постановка учебной задачи.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Существительных. Вспомним все, что знаем о признаках этой части речи. Путеводителем станет карта. А в тетради будем делать путевые заметки.
- Значение имени существительного.
- Начнем с центра города, который символизирует основное значение имени существительного. Что же обозначает имя существительное? Давно живу на свете этом,
Даю названия предметам.
- В городе существительных наступила осень.
Встает заря во мгле холодной,
На нивах шум работ умолк.
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.
- Задание: из этого стихотворения выписать на слух имена существительные в начальной форме.
Заря, мгла, нива, шум, работа, волчиха, дорога, волк
Проверка. Поставить себе на полях тетради оценку.
- Различение одушевленных и неодушевленных существительных.
- От центра города отходят группы улиц. Побываем на первых двух, которые называются Одушевленная и Неодушевленная. Почему они так называются?
Задание: среди написанных существительных подчеркнуть одушевленные.
Проверка, оценка.
- Различение собственных и нарицательных имен существительных.
- О чем говорят названия улиц Собственная и Нарицательная?
Викторина.
- Записать автора: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
- Кто пел такую песенку?
Эй, бескрылый человек, едят тебя мошки.
А я маленький совсем, зато сам я мошек ем.
- Чьи слова? В нашем болотистом низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили.
- Записать название нашего города, нашей реки.
Проверка, оценка.
Александр Сергеевич Пушкин, воробьишко Пудик, дед Мазай, город Балаково, река Волга.
- Эти улицы соединены переулком. Могут ли существительные переходить по нему с одной улицы на другую? Приведите примеры.
Роза – роза груша – Груша
Орел – орел медведь – Медведев
- Физминутка.
- Различение формы множественного и единственного числа.
- Прочитайте названия парков на карте города. Как различать имена существительные этих парков?
- Я буду читать текст с пропуском названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы должны догадаться, о какой птице я говорю и записать слова в столбик.
Ярко светит сентябрьское солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся … (воробьи). На заборе вертят головами, качают хвостами и трещат длиннохвостые … (сороки). В поле и в лесу ходят иссиня-черные с белыми носами … (грачи). Около старого скворечника сидят … (скворцы).
- Какие слова записали? (прикрепляются картинки с изображением птиц).
Этимологическая справка.
- А знаете ли вы, почему грач и скворец получили свое название? Слова составлены из звуков, которые издают эти птицы: гра-гра, свор-сквор.
- Из какого парка собрались эти существительные? Могут ли они «прогуляться» в другом парке?
Задание: изменить форму единственного числа и приписать во второй столбик форму множественного числа.
воробей – воробьи
сороки – сорока
грачи – грач
скворцы – скворец
- Устно приведите примеры существительных, которые употребляются только
в форме единственного числа (пальто, кофе, радио…)
в форме множественного числа (очки, санки, ножницы…)
- Отдохнем и поиграем «Замени форму единственного числа множественной»
плот – плоты грек - … житель - …
крот - … узбек - … любитель -….
рука - … человек - … учитель - …
мука - …
- Различение имен существительных по родам.
- От центра города отходят еще 3 улицы. Прочитать их названия. Как различить эти существительные? Почему в конце улицы Женского рода стоит беседка с Ь?
- Перед вами картина Остроухова «Золотая осень».
Задание: подобрать и записать в три столбика по 4-5 существительных
Мужского женского среднего рода
… … …
Проверка, оценка.
- Диктант.
Сентябрь.
Завершается лето. Тихи задумчивые сентябрьские дни. Все ярче румянится листва. Под ногами шуршит ковер листопада.
Задание: найти существительные, обозначить число и род. Последнее предложение разобрать по членам предложения.
- Какую роль выполняют существительные в предложении? (Они являются подлежащим или второстепенным членом).
IX . Итог урока.
- Мы побывали с вами в городе имен Существительных. Теперь каждый из вас сможет провести экскурсию по этому городу. (Ученик проводит экскурсию).
- Из оценок, которые вы ставили себе за разные этапы урока, вывести одну общую.
Кто допустил ошибки и недоволен своей оценкой, потренируется дома и попробует провести экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"
Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....
Презентация к классному часу "Путешествие в город Здоровейск"
За здоровый образ жизни...
Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый
Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....
Интегрированный урок в 1 классе (русский язык и окружающий мир) Путешествие по городам России. Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях городов.
обобщающий урок-путешествие...
ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)
Создание условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...
Путешествие по городу Имя Существительное
Конспект обобщающего урока по теме "Имя существительное"...
Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.
Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....