письмо 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_planirovanie_pismo.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (письмо)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Цель программы:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 97 учебных часов.
Количество часов в неделю – 5.
Количество часов в I четверти – 40.
Количество часов во II четверти – 40.
Количество часов в III четверти – 17.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий, В. Г., Федосова, Н. А. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке». – М.: Просвещение, 2011.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Подготовительный этап – 17 часов Пропись 1 | ||||||||||
1 | Пропись-первая учебная тетрадь. (с. 3-6) | 1 | Комбинированный | Элементы прописи (обложка титульный лист). Возникновение письменности. Подготовка к письму. Гигиенические правила письма. | Называть гигиенические правила письма. Уметь обводить по контуру предметы | Индивидуальный опрос | Гигиенические требования при письме | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с.7-8) | 1 | Комбинированный | Подготовка к письму. Правило письма. Гигиенические правила письма. Типы штриховки. Обводка по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, петля). | Уметь обводить по контуру предметы, обводить элементы букв, соблюдая указанное направление. | Индивидуальный опрос | Гигиенические требования при письме | |||
3 | Письмо овалов и полулвалов. (с.9-10) | 1 | Комбинированный | Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Составление предложений к иллюстрациям. Обводка и штриховка предметов. | Применять гигиенические правила письма. Обводить по контуру предметы, штриховать. Составлять предложения. | Фронтальный опрос | Нахождение схожих элементов в рисунке | |||
4 | Рисование бордюров. (с. 11-12) | 1 | Комбинированный | Подготовка руки к письму. Обводка и штриховка предметов. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. | Применять гигиенические правила письма. Соотносить предметную картинку и схему слова. | Индивидуальный опрос | Нахождение схожих элементов в рисунке | |||
5-6 | Письмо длинных наклонных прямых линий. (с.13-14) | 2 | Комбинированный | Освоение правил правильной посадки при письме. Обводка и штриховка предметов. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме слова. | Применять гигиенические правила письма. Уметь писать по образцу элементы букв. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв к, н, п, т, ю |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7-8 | Письмо наклонной длинной прямой с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной прямой с закруглением внизу (вправо). (с.15-16) | 2 | Комбинированный | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам. | Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма. Писать наклонную длинную прямую с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную прямую с закруглением внизу (вправо). | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв А, Т, р | ||
9-12 | Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу. (с.17-18-19-20) | 4 | Комбинированный | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Письмо элементов букв. Деление слов на слоги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | Уметь делить слова на слоги. Писать наклонную короткую прямую с закруглением внизу (влево). Писать длинную наклонную прямую с закруглением внизу (вправо). | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв г, п, т | ||
13-14 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с.21-22) | 2 | Комбинированный | Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. | Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила письма. Писать овалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал. | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у | ||
15-16 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 23-24) | 2 | Комбинированный | Слого-звуковой анализ слов. Развитие фонематического слуха. Сравнение элементов письменных и печатных букв. Штриховка и обводка рисунков. | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку. Писать короткие и длинные наклонные линии, их чередовать. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо. | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв э, х, ж | ||
17-20 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. (с. 25-28) | 4 | Комбинированный | Обведение овалов. Слого-звуковой анализ слов. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлей вверху и внизу | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв о, а, ю | ||
21-24 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 29-32) | 4 | Комбинированный | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв. Слого-звуковой анализ слов. | Применять гигиенические правила письма. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу. Писать полуовалы, их чередовать. Писать овалы. | Фронтальный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Пропись 2 | |||||||||
25-26 | Строчная и заглавная буква А, а. (с.3-4) | 2 | Комбинированный | Сравнение строчной и заглавной букв. Анализ начертания строчной буквы а. Заглавная буква в именах собственных. | Называть элементы буквы. Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. | Чтение наизусть | Сочинение сказки по рисункам | ||
27-28 | Строчная буква о. Заглавная буква О. (с. 5-6) | 2 | Комбинированный | Сравнение строчной и заглавной букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | ||
29 | Строчная бук- | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Комментированное письмо слов и предложений. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. | Чтение наизусть | Игры со словами. Развитие фонематического слуха | ||
30 | Заглавная бук- | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо буквы И. | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Называть элементы буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Многозначные | ||
31 | Письмо буквы ы. (с.9-10) | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Комментированное письмо слов и предложений. | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Называть элементы буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. | Фронтальный опрос | Развитие фонематического слуха |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
32 | Строчная и заглавная буквы У,у. (с.11-13) | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Написание букв. Письмо под диктовку: а, и, о | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Называть элементы буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. | Чтение наизусть | |||
Буквенный анализ – 67 часа | |||||||||
33-34 | Строчная и заглавная буквы Н,н. (с. 14-15) | 2 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквами. Списывание с письменного текста. | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Называть элементы буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Звуки и буквы: гласные | ||
35 | Строчная и заглавная бук- | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквами. Списывание с письменного текста. | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Называть элементы буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Гласные буквы у, и, о, а | ||
36 | Заглавная буква с. (с. 17) | 1 | Комбинированный | Сравнение строчной и заглавной букв. Написание слогов и слов с буквой с. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Ребусы | ||
37-38 | Строчная и заглавная бук- | 2 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов, слов и предложений с буквой к,К. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Дефис. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Называть элементы буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Игры со словами. Согласные звуки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
39-40 | Строчная и заглавная бук- | 2 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой т. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Списывание с письменного текста. | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Выразительное чтение | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | ||
41 | Строчная и заглавная буквы л, Л. (с. 23-24) | 1 | Комбинированный | Запись слогов и слов, предложения. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Списывание с письменного текста. | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Многозначные | ||
42 | Повторение и закрепление изученного. ( с. 22,25) | 1 | Комбинированный | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с письменного текста. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. | Уметь писать и узнавать изученные буквы. Списывать без ошибок предложения, грамотно обозначать границы. Восстанавливать деформированные предложения. | Фронтальный опрос | Сочинение сказки по рисункам | ||
43 | Строчная и заглавная буквы р, Р. (с. 26-27) | 1 | Комбинированный | Письмо букв р, Р, слов и предложений с ними. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Записывать ответ на вопрос. | Фронтальный опрос | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук | ||
44 | Строчная и заглавная буквы в, В. (с. 28-30) | 1 | Комбинированный | Письмо букв в, В, слов и предложений с ними. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Записывать ответ на вопрос. | Чтение наизусть | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук | ||
45 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31-32) | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Двойная роль буквы е. Списывание с письменного текста. Дополнение текста своим предложением. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Записывать ответ на вопрос. Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э]. | Фронтальный опрос | Сочинение загадки. Многозначные | ||
Пропись 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
46 | Строчная и заглавная буквы п, П. (пропись №3, с. 3-4) | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слов и предложений. Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Записывать ответ на вопрос. | Выразительное чтение | Анализ и выделение общих элементов букв п, р, г | ||
47 | Строчная и заглавная буквы п, П. (с. 5) | 1 | Комбинированный | Закрепление изученного. Письмо слов и предложений. Слого-звуковой анализ слов. Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного шрифта. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Многозначные | ||
48-49 | Строчная и заглавная буквы м, М. (с. 6-8) | 2 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов и предложений с буквами м, М. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Списывание с печатного шрифта. | Уметь дифференцировать парные твердые и мягкие согласные. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Правильно записывать имена собственные. | Фронтальный опрос | Ребусы | ||
50-51 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9-10) | 2 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного шрифта. Запись и интонирование различных видов предложений. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. Писать буквы в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Списывать без ошибок с печатного текста. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Правильно записывать имена собственные. | Фронтальный опрос | Омонимы. Игры со словами |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
52 | Строчная и заглавная буквы З, з.(с. 11) | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слов и предложений. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Письмо элементов букв в широкой строке безотрывно. Звуки и буквы: гласные и согласные. Письмо под диктовку. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Писать буквы в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Списывать без ошибок с печатного текста. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Офографы. Ребусы | |||
53-55 | Строчная и заглавная буквы б, Б. (с. 12-15) | 3 | Комбинированный | Письмо слов и предложений с буквами б, Б. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Ед. и мн. Число сущ. Оформление границ предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. | Чтение наизусть | Ребусы. Многозначные слова | |||
56 | Строчная и заглавная буквы д, Д. (с. 16-18) | 1 | Комбинированный | Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звукобуквенный анализ. Ед. и мн. Число сущ. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Ребусы. Омонимы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
57 | Строчная и заглавная буквы д, Д. (с. 18) | 1 | Комбинированный | Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Индивидуальный опрос | Ребусы. Игры со словами | ||
58 | заглавная буква Д (с. 19) | 1 | Комбинированный | Письмо буквы Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Ед. и мн. Число сущ. Оформление границ предложений. Составление рассказа. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Называть правильно элементы букв. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Фронтальный опрос | Ребусы. Паронимы | ||
59-61 | Строчная и заглавная буквы я, Я. (с. 20-21) | 3 | Комбинированный | Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя». Запись предложений с проговариванием. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, | Индивидуальный опрос | Слова с двойными согласными. Игры со словами. Многозначные слова | ||
62 | Строчная и заглавная буквы я, Я. (с. 22-23) | 1 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Распознавание звука в словах. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Многозначность слов. | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, | Фронтальный опрос | Игры со словами |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
63-64 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24-26) | 2 | Комбинированный | Письмо букв Г, г, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись предложений. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Число имени существительного. | Называть правильно элементы букв. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Уметь соотносить печатную и письменную буквы. | Индивидуальный опрос | Игры со словами | ||
65-66 | Строчная буква ч. (с. 27-28) | 2 | Комбинированный | Письмо слов с ч. Сочетания ча, чу. Число имени существительного. Личные местоимения. Изменение формы числа глаголов. | Называть правильно элементы букв. Уметь соотносить печатную и письменную буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Чтение наизусть | Игры со словами. Ребусы | ||
67 | Заглавная буква Ч. (с. 29) | 1 | Комбинированный | Сравнение строчной и заглавной букв. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись предложений. Сочетания ча, чу. | Называть правильно элементы букв. Уметь соотносить печатную и письменную буквы. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. | Чтение наизусть | Игры со словами. Ребусы | ||
68-69 | Буква Ь. (с. 30-32) | 2 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Обозначение Ь мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой в середине и конце слова. | Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Соотносить количество букв и звуков в слове. | Чтение наизусть | Игры со словами. Ребусы | ||
Пропись 4 | |||||||||
70-72 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. (с. 3-5) | 3 | Комбинированный | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Сочетания ши. Письмо под диктовку. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Соотносить количество букв и звуков в слове. | Фронтальный опрос | Многозначные | ||
73-74 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Написание слов жи-ши. (с. 6-9) | 2 | Комбинированный | Сравнение строчной и заглавной букв. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «лужа», «жук», «ежи». Написание жи-ши, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Знать правописание жи-ши. Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Соотносить количество букв и звуков в слове. | Индивидуальный опрос | Ребусы | ||
75-77 | Строчная и заглавная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных. (с. 10-12) | 3 | Комбинированный | Сравнение строчной и заглавной букв. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка». Письмо слов и предложений. Двойная роль гласной ё. | Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь. исать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Соотносить количество букв и звуков в слове. | Фронтальный опрос | Звукобуквенный анализ слов с буквой ё | ||
78 | Буква й. Слова с буквой й. (с. 13-14) | 1 | Комбинированный | Сравнение строчной и заглавной букв. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо буквы й, слов и предложений. Признаки предмета. Письмо под диктовку. Оформление границ предложений. | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву. Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Соотносить количество букв и звуков в слове. | Фронтальный опрос | Сочинение сказки по рисункам |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
79-81 | Строчная и заглавная буквы х, Х. (с. 15-17) | 3 | Комбинированный | Письмо букв х, Х, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Признаки предмета. Письмо под диктовку. Антонимы. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта. | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. Списывать без ошибок. | Чтение наизусть | Анализ и нахождение общих элементов букв х, с, Х, С | ||
82 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18) | 1 | Комбинированный | Письмо изученных букв, слогов. Запись предложения под диктовку. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление рассказа, запись текста из 3-5 предложений самостоятельно. | Писать каллиграфически грамотно изученные буквы. Писать под диктовку предложение после его разбора. Списывать без ошибок. | Фронтальный опрос | Сочинение сказки по рисункам | ||
83-85 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных. (с. 19-21) | 3 | Комбинированный | Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ и запись слов «юла», «юг». Запись предложений после анализа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Сравнение строчной и заглавной букв. | Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного. Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. | Фронтальный опрос | Игры со словами | ||
86-88 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. (с. 22-24) | 3 | Комбинированный | Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. Сравнение строчной и заглавной букв. | Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения. Списывать без ошибок. | Индивидуальный опрос | Ребусы. Слова-исключения | ||
89-90 | Строчная и заглавная буквы э, Э. (с. 25-26) | 2 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ и запись слов: «Эдик», «Эмма». Письмо предложений. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. | Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Соотносить количество букв и звуков в слове. | Чтение наизусть | Сочинение сказки по рисункам | ||
91-92 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. слог ща. (с. 27-29) | 3 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Соотносить количество букв и звуков в слове. | Фронтальный опрос | Игры со словами |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
93 | Строчная и прописная буквы ф, Ф. (с. 30-31) | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона. Соотносить количество букв и звуков в слове. | Индивидуальный опрос | Ребусы | ||
94 | Буквы Ь, Ъ. (с. 32) | 1 | Комбинированный | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Правописание разделительный Ь и Ъ. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись предложений. | Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом. Знать, в каких | Фронтальный опрос | Ребусы | ||
95 | Алфавит | 1 | Комбинированный | Алфавит. Гласные и согласные звуки | Знать алфавит. Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | Сочинение сказки. Создание рукописной азбуки | ||
96 | Словарный диктант (15 мин) | 1 | Комбинированный | Запись под диктовку слов. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв, соот- носить печатную и письменную буквы | Диктант (15 мин) | Игры со словами | ||
97 | Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных | 1 | Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв, соотносить печатную и письменную буквы | Списывание текста | Развитие орфографической зоркости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения...
календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова...
Рабочая программа по программе "Школа России" по обучению грамоте (чтение, письмо) 1 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение, письмо) разработано по учебнику Горецкого В.Г. "Русская азбука" и по прописям Ворониной Т.П. "Прописи" в 4-х частях....
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
КТП ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /ПИСЬМО/ 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочая программа по русскому языку/письмо/ в 1 классе ФГОС с УУД и пояснительной запиской....
Комментарии
рада помочь. Чуть позже