Урок закрепление по теме: " Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
конспект урока закрепления по теме " Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Imya_sushchestvitelnoe.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепление по теме : « Имя существительное »
Цель :
- Закрепить полученные знания по теме « имя существительное»
- Развивать любознательность , мышление , речь, логическое мышление
- Воспитывать сдержанность , умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.
Ход урока:
- Оргмомент
- Сегодня мы на уроке закрепим все, то что узнали о имени существительном. Для этого отправляемся в путешествие по королевству
Имя существительное
Чтобы попасть в королевство, надо правильно и каллиграфически написать данное предложение:
Чч Человеку по работе воздается честь.
Ребята посмотрите , нас встречает Незнайка. Ребята , он в затруднении , какую коробку ему выбрать , чтобы угостить своих товарищей. Давайте дадим ему совет.
Молодцы!
А теперь поиграем в игру « Наоборот»
Я называю один предмет , а вы записываете много предметов и наоборот, когда я называю много, вы записываете один предмет:
Город книга стол стул парта
Гости тетради карандаши мыши цветы
А теперь сравните первую и вторую строчку. Какой можно сделать вывод?
Путешествие продолжается дальше. И мы встретили Буратино . У него в руках карточки с вопросами: Кто? Что? и несколько слов. Помогите правильно их распределить по столбикам ( у доски) остальные в тетрадях . Какой можно сделать вывод?
Игра « Найди ошибку»
Улетел орел за город орел.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, Сережа морозов.
Хороши груши в корзине у груши.
Домик для скворцов делал Алеша скворцов.
Наша поля вернулась с поля.
Какой вывод сделаем?
А сейчас послушайте грамматическую сказку:
Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи , что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ : « Кто придумает для моих слов существительных , знаки различия , тот будет награжден»
А в другом королевстве жили муж и жена . Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром они принялись за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили они их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала « Те слова, которые забрал себе муж , пусть будут мужского рода. Те слова , которые оказались у жены – женского рода. А те , что остались неопределенными пусть будут среднего рода.»
Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом.
Она знала секрет различия рода имен существительных. А какой мы сейчас узнаем :
Женский род запомню я
И скажу « Она- моя»
И запомню род мужской
И опять скажу « Он – мой»
Средний род « Оно- мое»
Это правило- твое!
И так , на какие же три группы делятся имена существительные?
У меня в корзине несколько предметов. Определите их род ? Назовите их одним словом.
(фрукты). Давайте сделаем звуко- буквенный анализ.
Ребята нам Незнайка предлагает расшифровать таблицу:
Яя
Пригласила белочка всех зверей в домишко . Всем вручила по склонению
1 скл. Слоненку, 2 скл. Медведю, 3 скл. Утенку.
И задание дала , выбрать каждому свои слова :
мы им помогаем и для себя слова выбираем, записываем и читаем.
А сейчас послушаем стихи о падежах: ( ученики рассказывают стихи)
Но вот мы и подошли к концу путешествия , где вас ждет последнее испытание( у каждого карточка с текстом) записать, вставить пропущенные буквы, указать склонение, окончание.
П…селок в т…йге.
Л…тел над т…йгой …громный, з…леный, как стр…коза, в…ртолет. Внизу т…нулся др…мучий л…с, п…тляла между д…р…вьями р…чушка.
Н…обычный гру… дост…вляет в… ртолет . Под ним на канатах в…сел жилой д…м для н…фтяников.
Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке? А вот в начале мы с вами написали такую пословицу:
Человеку по работе воздается честь.
Вы сегодня очень хорошо поработали и вам каждому можно воздать честь. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление по теме "Имя существительное"
Урок -исследование, на котором повторяются все виды грамматических разборов....
Урок-закрепление по теме: "Имя существительное"
Материал представляет собой урок-презентацию для 4 класса для закрепления пройденного материала по теме: "Имя существительное". В процессе урока повторяются все правила и понятия, связанные с именем с...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
2 класс. Русский язык. Урок-закрепление. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
2 класс. Русский язык. Урок-закрепление. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол....
Урок русского языка. Закрепление по теме: «Имя существительное»
Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Имя существительное”Задачи:Образовательные: закрепить знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках сущес...
Урок -путешествие. Закрепление по теме "Имя существительное"
Обобщить и систематизировать знания об имени существительном....
Урок закрепление по теме: "Имя существительное"
Закрепление и обобщение по теме: Имя существительное. Признаки имен сущетвительных (одушевленное, неодушевленное, собственное, нарицательное, род, число)...