урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
в тему урока интегрированы знания по краеведению Удмуртии, затем углубление полученных знаний через проектную деятельность учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока русского языка и краеведения в 4 классе
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №11» г.Ижевска Муратаева К.Д.
Тема: Предложение. Текст
Цель: обобщить имеющиеся знания о предложении и тексте (признаки предложения: главные и второстепенные члены ( без дифференциации последних); признаки однородных членов предложения; умение производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения; понятие «предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции « слова автора плюс прямая речь»; умение правильно ставить нужные знаки препинания для сохранения смысла написанного предложения, текста.
2.Основные направления работы по развитию речи:
- Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.
- Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
I 2мин | Организа-ционный момент | Мобилизация снятие напряжения | Упражнение на концентрацию внимания, релаксацию |
II 5мин | Системати-зация и обобщение знаний учащихся. | Предложение. Признаки предложения. грамматическая основа предложения Знаки препинания при записи предложения как отличить простое предложение от сложного Алгоритм постановки запятой в предложении с однородными членами Текст. Типы и признаки текстов Синтаксический разбор предложения слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, междометия) |
|
2мин |
| ||
III 6мин | Словарно-орфографи-ческая работа | 3. Вокзал, ужин, лопата, командир, снова, галерея, малина, ванная, аллея, абрикос, вместе, правило, машина, постановка вопроса к слову; группировка по частям речи; а) склонение имен существительных б) орфограмма каждого слова + ассоциация+ слово в слове+ выделение цветом в) подходящий признак и действие для каждого существительного; преобразование существительных в родственные глаголы + грамматические признаки (ужинать, командовать) г) лишнее+ почему? Д) нарисуй картину, на которой будут изображены все предметы. Что нарисовать не сможем? Е) группировка по орфограммам Запишите на новой строке: -глухой согласный слова вокзал -1 слог слова, называющего вечерний прием пищи ( ужин) -непарный звонкий согласный слова лопата -окончание слова, называющего орудие труда огородника ( лопата) -1 слог слова командир -2 слог слова, являющегося синонимом слов еще раз, опять ( снова) -1 слог слова, называющего место, где мы можем увидеть коллекции картин, фотографий, авторских работ -слог с мягким согласным слова малина -2 слог слова ванная -1 слог слова аллея -ударный гласный слова аллея -парные глухие согласные слова абрикос - ударный и безударный гласный слова вместе -мягкий согласный слова правило -3 слог слова, называющего транспортное средство( машина) правило записи слов + запись на новой строке что вы знаете об этом человеке? Вклад этого спортсмена в развитие спорта в Удмуртии? Уважение к стране? | 2 человека по карточкам индивидуального опроса + 2 человека по тестам |
IV 5мин | Работа в парах. | Создание текста-повествования; текста-описания; текста-рассуждения о Кулаковой | Презентация работы |
V | Физминутка. | Карлики-великаны | |
VI 4мин | обобщение | * ответы показывают карточкой с соответствующей буквой 1.Из чего состоит наша речь? а) Из предложений; б) из букв; в) из слов. 2.Слова в предложении связаны ...а) по смыслу; б) по вопросу. 3.Что обозначает сказуемое? а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем. 4.На какие вопросы отвечает подлежащее? а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать? 5.Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается? а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное. 6.Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом. а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное. 7.По эмоциональной окраске предложения бывают ...а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные; д) побудительные. 8.По цели высказывания предложения бывают ...а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные; д) побудительные. 9. Члены предложения называются однородными, если ...а) отвечают на один и тот же вопрос; б) относятся к одному и тому же члену предложения; в) состоят из одних и тех же частей речи; г) пишутся с одной и той же орфограммой. 10. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая? а) Если однородные члены связаны союзами а, но. б) Если однородные члены связаны союзом и. 11. Какие члены предложения являются однородными в стихотворных строчках? Твой луч осеребрил увядшие равнины, И дремлющий залив, и черных скал вершины. а) подлежащие; б) сказуемые; в) второстепенные члены. | Работа у доски по карточке + вопросы по теме урока |
7мин | Самостоятельная работа | Упр 308 выписать сложное предложение+ схема 2 вариант*: 1-2 предложение превратить в одно сложное+ схема | Работа у доски по карточке |
X 5мин | Итог урока. Рефлексия. Оценка ре-зультатов работы. | Что я знаю о предложении (аукцион) Хвалю…за… Мне надо повторить… Прогностическая самооценка письменной работы, вопрос на полях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...