Урок русского языка в 1 классе.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Дмитриева Ирина Валерьевна

Урок по теме: "Првописание буквосочитаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". Разработан по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tema_uroka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

учителя начальных классов

Дмитриевой И.В.

МОУ СОШ №59 г.Астрахани

УМК «Перспектива», учебник Русского языка для 1 класса

Автор: Климанова Л.Ф.

Тема урока: «Правописание сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу».
Тип урока: знакомство с правилом написания буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу.
Форма урока: урок – игра.
Цель урока:
- формирование знаний детей о шипящих звуках, формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;
- развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора, обогащение словарного запаса;
- воспитание интереса к урокам русского языка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
    Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли у тебя на месте,
Все ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
Старательно трудитесь!

II. Постановка учебной задачи.
Учитель: Посмотрите, ребята, к нам на поезде приехал  гость. Кто это?

Ученики: Ктототам!
Учитель:  А что он держит в руке?

Ученики: Таблицу с правилом.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с написанием сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу

А встретимся с этими сочетаниями в сказке, которую расскажет нам Ктототам.
Сказка о том, как поссорились буквы.

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.
Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.


III. Изучение нового материала.


1. Учитель: Ктототам предлагает нам вместе составить правило. А теперь проверим себя, откроем учебник на странице 91 и прочитаем правило.

Чистописание: жи – ши, ча-ща, чу-щу.

2. Составление слов с сочетаниями  жи – ши, ча-ща, чу-щу.
Все слова учащиеся записывают в тетрадь, подчеркивают орфограммы.
ФИЗМИНУТКА.

Учитель:

1. А теперь поупражняемся вместе с Ктототамом и выполним задание №4 на стр.92

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Ч..лки, ч..лан, стуч.., крич..,

Тащ.., ворч.., молч.., ищ...

Вставим все пропущенные орфограммы.

2.  Учитель: Пока мы работали, к нам приехал ещё один гость. Кто это?

Ученики: Емеля

Учитель: Из какой он сказки?

Ученики: «По щучьему велению».

Учитель: Он приехал в гости к Ктототаму и к Вам, чтобы попросить о помощи. Марь – царевна дала ему задание, а он не может его выполнить. Поможем Емеле?

Помогите ему правильно написать все слова:

Учу слова на ЩА и ЧА:

дач.., рощ.. и свеча,

ту…, ча…, калан… .

ФИЗМИНУТКА.

IV. Закрепление изученного материала.
Учитель:

1.  Самостоятельная работа по карточкам.
а) соедини стрелками
каранда чи малы    жи ши

камы __знь __раф


б) Исправь ошибки:
Лужы, жымолость, чижы,
Лыжы, мышы, камышы,
Шымпанзе, шыпы, машына,
Шышка, ёжыки, пружына.

2.  Рефлексия и оценивание.
Учитель: Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?
Ученики: познакомились с написанием орфограммы жи – ши, ча-ща, чу-щу.
Учитель: Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными?
Ученики делятся впечатлениями о выполнении заданий.
Учитель: Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?
Ученики: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...